Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 05.02.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.3 |
Судья | Ярошева Наталья Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | c1e2c72b-1c17-3984-b329-c23658989efb |
Дело № 5-17/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2019 года ФИО5
Судья Ленинского районного суда ФИО5 Н.А. Ярошева, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО ТСК «Застрой ДВ», ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
юридическое лицо ООО ТСК «Застрой ДВ», расположенное по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заключило договор подряда с гражданином ФИО7 Курбоновым Н.М., в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исполнило обязанность по уведомлению территориального органа федерального исполнительной власти в сфере миграции УМВД России по ФИО8 о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг), чем нарушило требования, предусмотренные пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель ООО ТСК «Застрой ДВ», действующий на основании доверенности Батлук А.С., в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения признал полностью, просил о назначении наказания в виде предупреждения согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, либо наказания в виде приостановления деятельности, так как финансовое положение юридического лица не позволит оплатить штраф в установленный срок.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, судья приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО ТСК «Застрой ДВ» заключило гражданско-правовой договор с гражданином ФИО7 Курбоновым Н.М. на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом не представило в УВМ УМВД России по ФИО8 уведомление о заключении данного договора.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО ТСК «Застрой ДВ» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, с которым был ознакомлен и согласен представитель ООО ТСК «Застрой ДВ»; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Курбонова Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями в отношении Курбонова Н.М.; договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями представителя ООО ТСК «Застрой ДВ», данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.
В соответствии с части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и доказанности вины ООО ТСК «Застрой ДВ» в его совершении.
Довод защиты о наличии оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд полагает несостоятельным, поскольку согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
Так, административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
При этом объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Следовательно, не уведомление ООО ТСК «Застрой ДВ» о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ создает угрозу причинения вреда безопасности государства, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, судьей не выявлено.
При назначении ООО ТСК «Застрой ДВ» административного наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, при этом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, в судебном заседании не установлено, в связи с чем, учитывая пояснения представителя общества о том, что назначение наказания в виде штрафа отрицательно скажется на финансовом положении общества, полагает возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать юридическое лицо ООО ТСК «Застрой ДВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (статья 32.12 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в ФИО8 краевой суд через Ленинский районный суд ФИО5 в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Н.А. Ярошева