Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 12.08.2020 |
Дата решения | 08.09.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.2 ч.5 |
Судья | Соколова Лариса Валентиновна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | dd10beb9-d311-3c7b-806b-90d1ba9a4f8c |
Дело №
25RS0№-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края
Судья Ленинского районного суда <адрес> края Соколова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, имеющей среднее специальное образование, пенсионерки,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. ФИО1, находясь по адресу <адрес>, на площади Борцам за власть Советов, являясь участником публичного мероприятия проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, держала плакат «Господин путин, дай пожить нашим детям и внукам, уходи!», требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие не выполнила, чем нарушила установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения митингов, шествий.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что никаких требований сотрудники полиции ей не предъявляли. В случае признания ее виновной в совершении административного правонарушения просила о назначении наказания в виде обязательных работ.
В судебном заседании УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> ФИО3 указал, что он составлял протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1
В судебном заседании свидетель ФИО4 указал, что является заместителем начальника отдела охраны общественного порядка УМВД России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он находился на службе и обеспечивал общественный порядок на Площади Борцов за власть Советов, где собрались граждане и проводили не согласованное публичное мероприятие с использованием плакатов. ФИО4 посредством громкоговорящей связи, установленной на служебной автомашине, расположенной в непосредственной близости от площади, несколько раз доводил требование прекратить противоправные действия, разойтись и предупреждал собравшихся о том, что мероприятие является не согласованным, проводится с нарушением Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года, действия участников мероприятия влекут административную ответственность по статье 20.2 КоАП РФ. Граждане на данное требование не реагировали и продолжали мероприятие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет административную ответственность.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон № 54-ФЗ).
Статьей 3 Закона № 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия установлены Федеральным законом безусловно и участник публичного мероприятия обязан соблюдать порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Как следует из материалов дела, ФИО1 участвовала в публичном мероприятии, проводимом без подачи организатором в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие, она не выполнила.
Из рапортов сотрудников полиции, видеозаписи следует, что в ходе публичного мероприятия сотрудники полиции предупреждали участников о том, что данные мероприятия являются не согласованными с органами исполнительной власти и нарушают Федеральный закон от 19 июня 2004 г № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», действия участников влекут административную ответственность, однако участники требования сотрудников полиции не выполнили, продолжили проведение публичного мероприятия.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГг., рапортами полицейских УМВД России по <адрес>, информацией и.о.директора департамента внутренней политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что уведомления о проведении публичных мероприятий 8 и ДД.ММ.ГГГГ не поступали, фотографиями с места событий, видеозаписью, объяснениями свидетеля ФИО4
Фактические обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе, отраженные в материалах дела и подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены и достаточны для вывода о нарушении ФИО1 порядка проведения публичного мероприятия, поскольку был нарушен уведомительный порядок организации и проведения публичного мероприятия, при этом ФИО1, являющейся участником публичного мероприятия, не были выполнены законные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении данного мероприятия.
Каких-либо нарушений, свидетельствующих о порочности представленных письменных доказательств, влекущих признание их недопустимыми, судьей не установлено.
Довод ФИО1 о том, что она не слышала предупреждения сотрудников полиции судья во внимание не принимает, поскольку такие требования озвучивались с применением громкоговорящей связи, в непосредственной близости от собравшихся граждан, в связи с чем сомнений в том, что они были слышны гражданам у судьи не возникает.
Утверждение ФИО1 о том, что она проводила одиночный пикет, опровергаются фотографией, видеозаписью, из которых следует, что ФИО1 принимала участие в митинге и шествии.
Действия ФИО1 как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о ее личности.
Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом просьбы привлекаемого лица, его имущественного и семейного положения, судья назначает наказание в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения постановления.
Судья Л.В. Соколова
Дата выдачи:
Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата вступления в законную силу: