Дело № 2а-3725/2020 ~ М-3136/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край)
Дата поступления 12.08.2020
Дата решения 09.12.2020
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Соколова Лариса Валентиновна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 2ead89ba-1003-342c-8100-55567d435b62
Стороны по делу
Истец
******** ********* ********
Ответчик
************* *. ************
*** *. ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-3725/2020

25RS0001-01-2020-005148-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2020 г. г.Владивосток Приморского края

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Соколовой Л.В.,

при секретаре Сосунковой ФИО7

с участием представителя административного истца Горового ФИО8

представителя административных ответчиков по доверенности Грачевой ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] ФИО10 к администрации г.Владивостока, Управлению муниципальной собственности г.Владивостока о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд административным иском, в котором указала, что является ветераном труда РФ, в соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно.

ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации истица обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно площадью 1998 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, вид разрешенного использования: ведение садоводства, в целях ведения садоводства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила отказ у в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, а также схемы расположения земельного участка, ввиду того, что в представленной схеме расположения земельного участка не отражена информация о зонах с особыми условиями территории, а именно: образуемый земельный участок полностью расположен в границах приаэродромной территории, в третьей зоне санитарной (горно-санитарной) охраны, частично в границах прибрежной защитной полосы, в водоохранной зоне.

ФИО1 полагает, что схема расположения земельного участка составлена надлежащим образом и в ней отображены все необходимые и допустимые сведения в соответствии с приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается пояснительной запиской кадастрового инженера, осуществлявшего подготовку схемы расположения земельного участка, а также сведениям РИСОГД ПК. Также в материалы дела представлена обзорная карта места расположения земельного участка, который находится в лесной местности вдалеке от дорог, тем более расположения каких-либо водоемов. Согласно публичной кадастровой карты на данной территории находятся поставленные на кадастровый учет идентичные земельные участки, предоставленные третьим лицам на праве собственности.

Просит суд признать незаконным отказ Управления муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ у об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка площадью 1998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения садоводства, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Предварительно согласовать предоставление земельного участка в соответствии с действующим законодательством в собственность бесплатно, утвердить схему расположения земельного участка.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, направила в суд представителя, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 иск поддержал полностью, дополнительно пояснил, что при подготовке схемы расположения земельного участка были использованы сведения из общедоступных источников, в том числе данные Росреестра, кадастровый план территории на квартале, в котором находится участок. Кадастровый инженер не имел технической возможности «посадить» участок по данным администрации <адрес>, размещенным на сайте, поскольку там используется другое масштабирование. Данные, размещенные на сайте администрации, не занесены в кадастр, поэтому зоны, о которых говорит администрация, не нанесены на схему расположения земельного участка.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4 требования не признала, представила письменный отзыв, из которого следует, что представленная ФИО1 на согласование схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не соответствует форме и содержанию схемы, утвержденный приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы является несоответствие схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которое установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Просила в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Из пункта 1 части 1 статьи 10 Закона Приморского края от 29.12.2003 №90-КЗ (далее - Закон № 90-КЗ) следует, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в соответствии с настоящим Законом в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства (по выбору граждан) ветеранам труда.

Согласно статье 13 Закона № 90-КЗ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам, состоящим на учете, в собственность бесплатно, а также об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в том числе по основаниям, установленным частью 8 статьи 39.15, статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> принято постановление «О постановке ФИО1 на учет граждан в качестве лиц, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно». ФИО1 поставлена на учет по категории ветеран труда, цель использования земельного участка – дачное хозяйство.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно площадью 1998 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, вид разрешенного использования: ведение садоводства, в целях ведения садоводства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлен ответ администрации у, которым со ссылками на Приказ Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ , подпункты 1, 3 пункта 16 статьи 11.10, подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, поскольку «…Согласно градостроительному заключению об образуемом земельном участке и установленных в отношении него ограничениях в представленной схеме расположения земельного участка не отражена информация о зонах с особыми условиями территории, а именно образуемый земельный участок полностью расположен в границах приаэродромной территории, в третьей зоне санитарной (горно-санитарной) охраны, частично в границах прибрежной защитной полосы, в водоохранной зоне.».

Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьями 59 - 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, приходит к выводу о том, что у административного ответчика не имелось предусмотренных статьей 11.16 Земельного кодекса РФ оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Администрация в качестве оснований отказа привела подпункты 1 и 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Из пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ следует, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из пункта 4 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» следует, что схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:

утвержденных документов территориального планирования;

правил землепользования и застройки;

проектов планировки территории;

землеустроительной документации;

положения об особо охраняемой природной территории;

о зонах с особыми условиями использования территории;

о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;

о местоположении границ земельных участков,

о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Из пункта 7 указанного Приказа Минэкономразвития Российской Федерации следует, что в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости.

Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В статье 11.9 Земельного кодекса РФ приведены требования к образуемым и измененным земельным участкам:

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Приведенные положения законодательства применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела позволяет суду прийти к выводу о том, что отсутствие в схеме расположения земельного участка данных о зонах с особыми условиями, не внесенных в государственный кадастр недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории), не может является основанием для отказа в в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Так, в обоснование своей позиции администрация, не отрицая факт отсутствия данных о зонах с особыми условиями использования территории на кадастровом плане территории по данным публичной кадастровой карты, указала, что административному истцу следовало использовать данные с интернет ресурсов:

-http://www.vlc.ru/architecture/architecture-vlc/architecture-general-plan

-http://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/town-planning/1111/dokumenty-terplanirovaniya.php

- https://fgistp.economy.gov.ru/.

Вместе с тем, Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 №762 не содержит требований об обязательном использовании при подготовке схемы расположения земельного участка иных данных, кроме как данных кадастрового плана территории, имеющихся в общем доступе в Росреестре.

Кроме того, согласно пояснительной записке кадастрового инженера ФИО5 данные, которые являются общедоступными и опубликованы на официальном сайте администрации <адрес> в разделе Главная /градостроительная деятельность/ Документы территориального планирования - http://www.vlc.ru/architecture/architecture- vlc/architecture-general-plan, не имеющие координат границ, не могут быть нанесены на схему, т.к. это повлечет неточность и недостоверность данных относительно формируемого земельного участка.

Из статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что в случае удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным, суд также принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу указанной статьи суд не наделен правом принимать решения о том, каким именно образом и через какие конкретные действия следует устранить нарушения прав, в связи с чем требования истца предварительно согласовать предоставление земельного участка, утвердить схему расположения земельного участка удовлетворению не подлежат.

В целях устранения нарушения прав и законных интересов административного истца суд обязывает административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Принимая во внимание требования части 3 статьи 227 КАС РФ, исходя из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», суд считает необходимым установить срок устранения нарушений прав административного истца с учетом характера спора в течение 1 месяца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

р е ш и л:

административное исковое заявление [СКРЫТО] ФИО11 к администрации г.Владивостока, Управлению муниципальной собственности г.Владивостока о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Управления муниципальной собственности г.Владивостока от 07 мая 2020 года № в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] земельного участка площадью 1998 кв.м., расположенного по адресу Приморский край, г.Владивосток, ул.<адрес> для ведения садоводства.

Обязать Управление муниципальной собственности г.Владивостока повторно рассмотреть заявление [СКРЫТО] ФИО12 о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка площадью 1998 кв.м., расположенного по адресу Приморский край, г.Владивосток, ул.<адрес> для ведения садоводства.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – 21 декабря 2020 г.

Судья Л.В.Соколова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) на 12.08.2020:
Дело № 9а-529/2020 ~ М-3144/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2020
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3631/2020 ~ М-3121/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 20.11.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Круковская Елена Никаноровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3611/2020 ~ М-3139/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 25.11.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3659/2020 ~ М-3142/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 25.11.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-611/2020 ~ М-3140/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 11.09.2020
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3723/2020 ~ М-3137/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.11.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-197/2021 (2-3621/2020;) ~ М-3130/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Круковская Елена Никаноровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-543/2020 ~ М-3135/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.08.2020
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3643/2020 ~ М-3122/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 03.12.2020
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Круковская Елена Никаноровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3682/2020 ~ М-3134/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.10.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1502/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 19.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарбеева Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1511/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 08.09.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1501/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 19.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарбеева Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1500/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Круковская Елена Никаноровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1499/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Круковская Елена Никаноровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1498/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Круковская Елена Никаноровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1497/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1496/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1494/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1495/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/15-9/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Верхотурова Наталья Александровна
  • Судебное решение: НЕТ