Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 12.08.2020 |
Дата решения | 30.11.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Соколова Лариса Валентиновна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 55048163-76bd-3a59-9992-f347425dbe9d |
Дело №2а-3723/2020
25RS0001-01-2020-005150-40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2020 г. г.Владивосток Приморского края
Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Соколовой Л.В.,
при секретаре Бойко С.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Беленького ФИО8.,
представителя административного ответчика Салыковой ФИО9.,
представителя заинтересованного лица Гайчук ФИО10.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] ФИО11 к администрации г.Владивостока о возложении обязанности отказаться в одностороннем порядке от исполнения договоров аренды земельных участков,
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] ФИО12 обратился в суд с названным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что он является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес>. В период с 15.05.2020 г. по 18.05.2020 г. в непосредственной близости с домом, в котором проживает административный истец, произведена вырубка части деревьев (в количестве 144 шт.), на основании разрешения на снос зеленых насаждений (№ от 01.04.2020г.). Вдоль жилых домов 1978-80-х годов постройки, на расстоянии менее 15 метров, по адресу <адрес>, д.<адрес>, на земельных участках с кадастровыми номерами № планируется построить общественно-бытовой центр.
Из публичных сведений Росреестра установлено, что обществу с ограниченной отственностью "Форуминвест" (ИНН №) на праве аренды принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами №; при этом земельные участки № изначально предоставлены для строительства, а земельные участки № – для благоустройства прилегающей территории. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, данные о законном правообладателе отсутствуют, следовательно, в соответствии с нормами земельного законодательства РФ, собственность на указанные участки не разграничена и право распоряжаться им отнесено к ведению администрации <адрес>. На расстоянии 12 метров от земельного участка с кадастровым номером № находятся многоквартирные жилые дома - 94, 96 и часть <адрес> по проспекту Красного Знамени. Указанные многоквартирные жилые дома находятся в общедолевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Земельные участки, расположенные под вышеуказанными жилыми домами, в настоящее время не сформированы, на государственный кадастровый учет не поставлены.
В то же время, границы земельного участка с кадастровым номером № пересекают границы земельных участков, которые необходимы для дальнейшей эксплуатации жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> и часть <адрес>. Согласно проведённому анализу, в границы земельного участка с кадастровым номером №, входит площадка для парковки машин, площадка для сушки белья, а также, часть пожарного сквозного проезда (заезд с проспекта Красного Знамени).
Указанная территория необходима для эксплуатации многоквартирных жилых домов расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> и часть <адрес>, а также домов по пр-ту Красного Знамени 100,102 и 104, так как все указанные дома физически являются неотъемлемой частью друг друга, а проехать по пожарному проезду к торцовой части всех указанных домов возможно только со стороны проспекта Красного Знамени по земельному участку №. Земельные участки с кадастровыми номерами №, предоставленные в аренду застройщику, имеют вид разрешенного использования: для благоустройства прилегающей территории, кадастровая стоимость указанных участков составляет – 1 (один) рубль, такая стоимость устанавливается на территории общего пользования (парки скверы и т.д.), данные сведения указывают на то, что указанные земельные участки изначально предоставлялись не в целях строительства, соответственно, данные участки не могли быть включены в проект строительства общественно-бытового центра.
Земельные участки с кадастровым номером №, принадлежащие на праве аренды ООО "Форуминвест" (ИНН №), получены последним в 2015 году по соглашениям о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка, заключённым в 2008 г., с согласия уполномоченного органа на право распоряжением земельными участками, без проведения проверки надлежащего использования земельного участка.
Согласно сведениям сайта vlc.ru администрацией города Владивостока утверждено Постановление № от 12.02.2019 «О подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>», и только в Приложении № можно определить, что границы территории, в отношении которой разрабатывается документация по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>, включены территории под многоквартирными жилыми домами № 92, 94, 96, 98, 100, 102, 104 по проспекту <адрес> в <адрес>. При этом администрация не разместила на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующих многоквартирных домов, вышеуказанной информации.
[СКРЫТО] ФИО13. обратился с Администрацию города Владивостока с предложением о внесении изменений границы территории, в отношении которой разрабатывается документация по проектам планировки и межевания территории в районе <адрес> получен ответ, (Исх. №-ог-э от 13.07.2020г.), в котором Администрация указывает на то, что земельные участки под домами будут сформированы на основании проекта межевания территории, при этом, из указанного ответа следует, что будут установлены сервитуты, т.е. в приоритет изначально поставлены интересы хозяйствующего субъекта, незаконно сформировавшего границы участков и получивших их в аренду.
Дополнительно, Администрация в своем письме сообщила, что по имеющийся у Администрации информации в границах земельных участков с кадастровыми номерами № пожарный проезд - откос высотой 5 метров, на балансе администрации не числятся.
По сведениям из письма Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что уполномоченным лицом произведен осмотр земельных участков, расположенных в районе многоквартирных домов № <адрес> по проспекту <адрес>. «В ходе визуального осмотра установлено, что на указанных в обращении земельных участках (№) выполнена рубка деревьев. Строительство в момент осмотра не осуществлялось, рабочие, а также строительная техника отсутствовали. Каких-либо объектов незавершённого строительства на территории данного земельного участка не выявлено. Извещения о начале строительства каких-либо объектов капитального строительства, на земельных участках с кадастровыми номерами №, в инспекцию не поступало». Из этого следует, что на протяжении 12-ти лет и по состоянию на 27.07.2020 года, владелец земельных участков, а сейчас это ООО «Форуминвест», так и не приступил к строительству.
Просит суд признать незаконным бездействие Администрации города Владивостока по выполнению требований, предусмотренных п.26 ст.5 Главы II Устава города Владивостока по контролю за использованием земельных участков, в связи с нецелевым использованием в течении 12 лет, Арендатором - ООО «Форуминвест» земельных участков, расположенных по адресу <адрес>, д.<адрес>, с кадастровыми номерами №. Обязать Администрацию города Владивостока отказаться в одностороннем порядке от исполнения договоров аренды земельных участков, с кадастровыми номерами:
№ - договор №-Ю-Д-06684 от ДД.ММ.ГГГГ,
№ - договор №-Ю-Д-06685 от ДД.ММ.ГГГГ,
№ - договор №-Ю-Д-06686 от ДД.ММ.ГГГГ,
№ - договор №-Ю-Д-06784 от ДД.ММ.ГГГГ,
№- договор №-Ю-Д-06786 от ДД.ММ.ГГГГ,
в связи с их нецелевым использованием Арендатором, а также в связи с необходимостью внесения изменений в границы территории, в отношении которой на основании Постановления 663 от 12.02.2019 года, разрабатывается документация по проектам планировки и межевания территории в районе <адрес>.
Обязать Администрацию города Владивостока произвести внесение изменений в границы территории, в отношении которой на основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, разрабатывается документация по проектам планировки и межевания территории в районе <адрес>, в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации и с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, с пожеланий, направленных гражданами.
В дальнейшем административный истец отказался от части требований и настаивал на требованиях в части возложения обязанности на администрацию г.Владивостока отказаться в одностороннем порядке от исполнения договоров аренды земельных участков.
Административный истец, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в своё отсутствие в адрес суда не направлял, причины неявки суду не известны, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного истца в судебном заседании просил оставить административное исковое заявление без рассмотрения, поскольку требование должно быть рассмотрено судом в ином судопроизводстве, в настоящем процессе истец не располагает необходимыми доказательствами.
Представитель административного ответчика Салькова ФИО14. не возражала против оставления искового заявления без рассмотрения.
Представитель заинтересованного лица Гайчук ФИО15Ф. не возражала против оставления искового заявления без рассмотрения.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Данное административное дело возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 КАС РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Административным истцом в суд не были предоставлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 КАС РФ подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 196 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
административное исковое заявление [СКРЫТО] ФИО16 к администрации г.Владивостока о возложении обязанности отказаться в одностороннем порядке от исполнения договоров аренды земельных участков оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в течение 15 дней в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока.
Судья Л.В.Соколова