Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 17.05.2018 |
Дата решения | 03.10.2018 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Ярошева Наталья Александровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a29761bc-9132-3778-b4be-01cbfe2fb1e0 |
Дело № 2а-2671/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2018 года
Ленинский районный суд ФИО7 в составе:
председательствующего судья Н.А. Ярошевой
при секретаре Л.А.Кудрявцевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Владивостока, Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока, Департаменту образования и науки Приморского края, заинтересованное лицо – МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида г.Владивосток», о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Ленинского района г.Владивостока обратился в суд с названным административным иском, в обоснование указав, что прокуратурой Ленинского района г.Владивостока проведена проверка деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 общеразвивающего вида г. Владивостока» на предмет соблюдения требований санитарного эпидемиологического законодательства. В ходе проверки проведенной прокуратурой Ленинского района г. Владивостока совместно со специалистом управления Роспотребнадзора по ФИО7 выявлены нарушения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 15 мая 2013 года №26. Кроме того, данные нарушения выявлялись в ходе ранее проведенных управлением Роспотребнадзора по ФИО7 проверок, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Владивостока» выдавалось предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе повторной проверки, проведенной управлением Роспотребнадзора по ФИО7 в феврале 2016 года, а также в феврале 2017 года, в связи с невыполнением в установленный срок предписания государственного органа, заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Владивостока» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства приводит к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Владивостока». Неисполнение администрацией г. Владивостока, МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида г. Владивостока» законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения препятствует созданию безопасных условий для нахождения несовершеннолетних детей в данном учреждении. Просит признать действия (бездействия) администрации г. Владивостока по неустранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства незаконными; обязать администрацию г.Владивостока обеспечить выделение бюджетных средств МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г. Владивостока» на ремонт территории дошкольного учреждения, асфальтового покрытия (многочисленные выбоины, разломы), на оборудование оконных проемов солнцезащитными устройствами типа жалюзи или шторами светлых тонов игровые всех 6-ти групп и 2-х спальней, приобретение детской мебели, регулируемой по высоте в игровой «Б», младшей «А» и «Б» групп, а также на частичное оборудование ограждения территории МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г. Владивостока»; признать действия (бездействия) МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида г. Владивостока по неустранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства незаконными; обязать руководство МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г. Владивостока» освоить выделенные администрацией г. Владивостока бюджетные средства на ремонт территории дошкольного учреждения, асфальтового покрытия (многочисленные выбоины, разломы), на оборудование оконных проемов солнцезащитными устройствами типа жалюзи или шторами светлых тонов игровые всех 6-ти групп и 2-х спальней, приобретение детской мебели, регулируемой по высоте в игровой «Б», младшей «А» и «Б» групп, а также на частичное оборудование ограждения территории МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида г. Владивостока».
До рассмотрения дела по существу административным истцом неоднократно уточнялись требования, в последней редакции прокурор Ленинского района г.Владивостока просил возложить обязанность на администрацию города Владивостока профинансировать МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г. Владивостока» на проведение работ: по созданию во всех 6 группах, во всех раздевальных, условий для сушки верхней одежды и обуви детей, в соответствии с п.п. 4.13, 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию туалетных комнат во всех 6 группах раковинами для мытья рук персонала, в соответствии с п.п. 6.16.2, 6.216.3 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию классных досок специальной подсветкой во всех группах, в соответствии с п.6.9 СанПиН 2.4.1.3049-13; по ремонту раковины для мытья рук персонала в горячем цеху пищеблока, в соответствии с п.13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13; по замене кафельной плитки в горячем цехе пищеблока и постирочной на соответствующую требованиям п.5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию территории шести игровых площадок спортивными формами; по оборудованию игровых площадок теневыми навесами для защиты детей от солнца; по ремонту асфальтового покрытия территории дошкольного учреждения; признать бездействие МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока» по неустранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным; признать бездействие администрации г.Владивостока по неустранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным; возложить обязанность на МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока» освоить выделенные администрацией г.Владивостока денежные средства и провести работы: по созданию во всех 6 группах, во всех раздевальных, условий для сушки верхней одежды и обуви детей, в соответствии с п.п. 4.13, 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию туалетных комнат во всех 6 группах раковинами для мытья рук персонала, в соответствии с п.п. 6.16.2, 6.216.3 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию классных досок специальной подсветкой во всех группах, в соответствии с п.6.9 СанПиН 2.4.1.3049-13; по ремонту раковины для мытья рук персонала в горячем цеху пищеблока, в соответствии с п.13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13; по замене кафельной плитки в горячем цехе пищеблока и постирочной на соответствующую требованиям п.5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию территории шести игровых площадок спортивными формами; по оборудованию игровых площадок теневыми навесами для защиты детей от солнца; по ремонту асфальтового покрытия территории дошкольного учреждения.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Управление по работе с муниципальными учреждениями образования, Департамент образования и науки Приморского края.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу по административному иску прокурора Ленинского района г.Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Владивостока, МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока», Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования, Департаменту образования и науки Приморского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, в части требований к МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока» прекращено.
Помощник прокурора Ленинского района г.Владивостока Касацкая Н.К. в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных требований по основаниям и доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что первое предписание было выдано МБДОУ «Детский сад № 18» 10.03.2015 года, а все последующие в 2017 году. По вопросу о том, разработана и утверждена ли программа «Развитие образования г.Владивостока», включены ли перечисленные прокурором работы в эту программу, предусмотрены ли бюджетом ВГО денежные средства на устранение выявленных в дошкольном учреждении недостатков, пояснить не смогла. В 2016 году в адрес МБДОУ «Детский сад № 18» было вынесено представление, из ответа на которое следует, что при разработке программы на 2019 год будут учтены денежные средства. Таким образом, предписание было выдано ранее, денежные средства длительное время не выделяются, а несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства создает опасность для детей. Кроме того, в адрес прокуратуры Ленинского района г.Владивостока поступают жалобы родителей на несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Полагает, что обязанность по финансированию МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока» на проведение работ должна быть возложена на Управление по работе с муниципальными учреждениями образования и администрацию г.Владивостока.
Представитель администрации г.Владивостока, Управления по работе с муниципальными учреждениями образования, действующий на основании доверенности Махно П.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, поддержал основания и доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, пояснил, что администрация г.Владивостока является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку главным распорядителем бюджетных средств для образовательных учреждений является Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока, в связи с чем, соответствующее финансирование должно осуществляться Управлением в рамках выданного муниципального задания МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока» на проведение конкретных видов работ. До настоящего времени требования не выполнены, в программе «Развитие образования г.Владивостока» на 2014-2019 нет указания на то, какому учреждению и на какие работы должны быть выделены денежные средства. Представитель МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока» обращался в Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока, Управлению известно о необходимости выделения денежных средств, на некоторые работы было предусмотрено выделение денежных средств, но в связи с дефицитом деньги фактически выделены не были. Полагает, что при наличии вступившего в законную силу решения денежные средства будут выделены. Просит в удовлетворении требований отказать.
Заведующая МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида г.Владивосток» Церро М.Н. в судебном заседании пояснила, что ею подавались заявки о необходимости выделении денежных средств для проведения работ, частично выявленные нарушения были устранены. Выполнение предписания было продлено по ее ходатайству. Нарушения, которые указаны в уточненных требования прокурора, имеются, при наличии денежных средств все нарушения будут устранены.
Представитель Департамента образования и науки Приморского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду не известны. Из возражений на административное исковое заявление следует, что к полномочиям Департамента образования Приморского края не относится финансирование дошкольных образовательных учреждений, в связи с чем, Департамент является ненадлежащим ответчиком по делу.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, в соответствии с которыми: в дошкольных образовательных организациях (группах) должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви (п.4.13, 6.2); в туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза (п.6.16.2); в туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых (п.6.16.3); учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением (п.6.9); пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с Приложением N 4. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно (п.13.1); стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых - на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств (п.5.2); для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. (п.3.9); для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка (п.12.2); игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека (п.3.12); въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием (п.3.21).
Из имеющегося в материалах дела предписания №19 от 10.03.2015 следует, что Управлением Роспотребнадзора по ФИО7 была проведена проверка МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида г.Владивостока», по результатам которой на учреждение была возложена обязанность в срок до 01.10.2017 принять меры в пределах установленной компетенции по восстановлению теневых навесов на всех игровых площадках, по оборудованию всех игровых площадок дополнительным количеством малых игровых и спортивных форм (горки, качели, лесенки), организации проведения ремонта внутренней отделки стен с заменой кафельной плитки в горячем цехе пищеблока, постирочной.
Прокуратурой Ленинского района г.Владивостока по обращению законных представителей несовершеннолетних, посещающих МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока», была проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения требований действующего законодательства, а именно: территория дошкольного учреждения находится в неудовлетворительном состоянии, многочисленные выбоины, разломы; ограждение по периметру территории имеет существенные повреждения, что подтверждается имеющимся в материалах дела представлением от 02.11.2016, выданным и.о. главы г.Владивостока.
Из сообщения администрации г.Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2015 году в МБДОУ «Детский сад № 18» за счет средств ВГО проводился частичный ремонт ограждения территории, работы по восстановлению асфальтового покрытия территории МБДОУ «Детский сад № 18» включены в проект бюджета ВГО на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов.
Согласно Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, специалистами Управления Роспотребнадзора по ФИО7 проведена проверка МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида г.Владивосток», в результате которой установлено, что во всех 6 групповых, всех раздевальных не предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви; во всех группах классные доски, которые используются для занятий с детьми, не имеют собственного свечения и не оборудованы специальной подсветкой; во всех туалетных комнатах всех групп в умывальной зоне не оборудованы раковины для мытья рук персонала.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории шести игровых площадок отсутствуют (демонтированы) теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков; игровые площадки всех групп не укомплектованы достаточным количеством малых игровых и спортивных форм; асфальтовое покрытие на территории дошкольного учреждения находится в неудовлетворительном состоянии, многочисленные выбоины, разломы.
ДД.ММ.ГГГГ экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по ФИО7 при проведении совместных проверочных мероприятий с прокуратурой Ленинского района г.Владивостока выявлены нарушения требований СанПиН 2.4.1.3049-13: асфальтовое покрытие при входе на участок дошкольного учреждения имеет множественные выбоины, неровности; отсутствуют теневые навесы на участке дошкольной организации, которые предназначены для защиты детей от солнца и осадков; не оборудованы игровые площадки для детей с учетом их росто-возрастных особенностей (горки, качели, лесенки); во всех 6 группах во всех раздевальных не предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей; в туалетных комнатах всех 6 групп в умывальной зоне отсутствуют раковины для мытья рук персонала; во всех группах классные доски, которые используются для занятия с детьми, не имеют собственного свечения и не оборудованы специальной подсветкой; внутренняя отделка стен в горячем цехе пищеблока и постирочной выполнены из кафельной плитки, которая имеет множественные повреждения (сколы, трещины); в пищеблоке в горячем цеху раковина для мытья рук персонала находится в неисправном состоянии.
Из ответа Управления по работе с муниципальными учреждениями от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заведующим МБДОУ №18 направлялись ходатайства о выделении бюджетных средств по исполнению требований государственного санитарно-эпидемиологического надзора в 2016 и 2017 годах.
Доказательства устранения указанных нарушений в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание предоставлены не были.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии с ч.6 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителей (п.3 ст.9.2 указанного Федерального закона).
В соответствии с приложениями №№ 8,13 муниципального правового акта от 05.12.2016 № 304-МПА «О бюджете Владивостокскою городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в рамках продпрограммы «Развитие системы дошкольного образования» на 2014-2019 годы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока.
Согласно п.п.1.1, 1.2, 1.7 Положения об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока, утвержденного Решением Думы ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ, Управление по работе с муниципальными (бюджетными, автономными) учреждениями образования администрации г.Владивостока является органом администрации г.Владивостока, осуществляющим в пределах своих полномочий управление в сфере образования на территории ВГО. Управление осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя и получателя средств бюджета ВГО, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций. Управление является юридическим лицом, созданным в форме муниципального казенного учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством РФ.
Судом установлено, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего типа №18 г.Владивостока» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, финансируемым из средств бюджета ВГО (включая затраты на проведение текущих и капитальных ремонтных работ, приобретение оборудования, мебели, спортивного инвентаря и т.д.), муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, которым по отношению к МДОУ «Детский сад №18» является Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Из ответа Управления по работе с муниципальными учреждениями образования от 25.09.2018 следует, что в проект бюджета ВГО на 2018 были включены расходы по оборудованию игровых площадок теневыми навесами для защиты детей от солнца на территории МБДОУ «Детский сад №18», однако, в связи с дефицитом бюджетных ассигнований в бюджете ВГО указанные мероприятия в текущем году не были выполнены. Финансирование мероприятий по ремонту раковины для мытья рук персонала в горячем цеху пищеблока, по замене кафельной плитки в горячем цеху пищеблока, по ремонту асфальтового покрытия территории, а также по оборудованию игровых площадок теневыми навесами на территории дошкольного учреждения включено в проект бюджета ВГО на 2019. Проведение работ по оборудованию в туалетных комнатах всех 6 групп раковинами для мытья рук персонала, и по оборудованию территории 6 игровых площадок спортивными формами будет учтено при формировании проекта бюджета ВГО на 2020 и последующие годы.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что здание МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего типа г.Владивостока», а территория учреждения, а также устройство и содержание образовательного учреждения не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что ведет к нарушению прав учащихся и работников учреждения на обеспечение гарантированных государством безопасных условий во время образовательного процесса, защиты жизни и здоровья, при этом судом учитывается, что имеющиеся нарушения были выявлены в 2015, заведующим МБДОУ №18 в Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока неоднократно направлялись ходатайства о выделении бюджетных средств, однако, до настоящего времени денежные средства для выполнения работ по устранению нарушений выделены не были, что свидетельствует о бездействии Управления по работе с муниципальными учреждениями, в нарушение ст. 62 КАС РФ доказательств обратного суду не предоставлено.
5
В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействия Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока, выразившегося в непринятии мер по осуществлению финансирования выполнения МБДОУ «Детский сад №18» работ по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Поскольку требования прокурора Ленинского района г.Владивостока к Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока о признании незаконным бездействия удовлетворены, с учетом положений ст. 27 КАС РФ, суд полагает необходимым обязать Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока профинансировать МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока» на проведение работ: по созданию во всех 6 группах, во всех раздевальных, условий для сушки верхней одежды и обуви детей, в соответствии с п.п. 4.13, 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию туалетных комнат во всех 6 группах раковинами для мытья рук персонала, в соответствии с п.п. 6.16.2, 6.216.3 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию классных досок специальной подсветкой во всех группах, в соответствии с п.6.9 СанПиН 2.4.1.3049-13; по ремонту раковины для мытья рук персонала в горячем цеху пищеблока, в соответствии с п.13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13; по замене кафельной плитки в горячем цехе пищеблока и постирочной на соответствующую требованиям п.5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию территории шести игровых площадок спортивными формами; по оборудованию игровых площадок теневыми навесами для защиты детей от солнца; по ремонту асфальтового покрытия территории дошкольного учреждения.
С учетом вышеизложенного, оснований для признания незаконным бездействия администрации г.Владивостока, Департамента образования Приморского края и возложения обязанности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Ленинского района г.Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Владивостока, Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока, Департаменту образования и науки Приморского края, заинтересованное лицо - МБДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида г.Владивосток» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока, выразившееся в непринятии мер по осуществлению финансирования выполнения МБДОУ «Детский сад №18» работ по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока профинансировать МБДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г.Владивостока» на проведение работ: по созданию во всех 6 группах, во всех раздевальных, условий для сушки верхней одежды и обуви детей, в соответствии с п.п. 4.13, 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию туалетных комнат во всех 6 группах раковинами для мытья рук персонала, в соответствии с п.п. 6.16.2, 6.216.3 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию классных досок специальной подсветкой во всех группах, в соответствии с п.6.9 СанПиН 2.4.1.3049-13; по ремонту раковины для мытья рук персонала в горячем цеху пищеблока, в соответствии с п.13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13; по замене кафельной плитки в горячем цехе пищеблока и постирочной на соответствующую требованиям п.5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; по оборудованию территории шести игровых площадок спортивными формами; по оборудованию игровых площадок теневыми навесами для защиты детей от солнца; по ремонту асфальтового покрытия территории дошкольного учреждения
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО7 краевой суд через Ленинский районный суд ФИО7 в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.
Судья Ленинского районного
суда ФИО7 Н. А. Ярошева
мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ