Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 11.02.2021 |
Дата решения | 10.03.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Соколова Лариса Валентиновна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | e346ace6-19f2-3e4e-bbda-6d5a9d9f7f60 |
Дело № 2а-1719/2021
25RS0001-01-2021-001137-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2021 года г.Владивосток Приморского края
Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Соколовой Л.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца по доверенности ФИО3,
представителя административного ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю (далее – МИФНС), ссылаясь на нормы Налогового кодекса РФ, обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки за 2018 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 5320 руб., пени -160 руб. 26 коп., на общую сумму 5480 руб. 26 коп. На основании налогового уведомления от 04 июня 2019 года и налогового требования от 07 февраля 2020 года указанная задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не погашена, ранее выданный судебный приказ от 25 мая 2020 года о взыскании недоимки отменен 29 июня 2020 года по заявлению должника.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела уведомлялась надлежащим образом, направила в суд представителя, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, ходатайствовала о восстановлении срока на подачу иска в суд, указав, что налоговая инспекция пропустила его по техническим причинам в связи со сбоем в программном обеспечении, а также по причине объединения ИФНС по Ленинскому району г.Владивостока с налоговой инспекцией г.Большой Камень Приморского края.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО5 возражал против удовлетворения иска и восстановления пропущенного срока на подачу иска, указав, что срок пропущен на 1 месяц и 13 дней после отмены судебного приказа.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствие с абзацем 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
В силу абзаца 3 пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, ответчик в 2018 году являлся собственником квартиры и иных строений, в связи с чем, на него законом возложена обязанность уплаты налога на имущество.
Административным истцом в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 16425467 от 04 июня 2019 года о необходимости уплаты налога на имущество в размере 11564 руб. в срок до 02 декабря 2019 года.
В связи с неоплатой налога в установленный срок административному ответчику выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 2985 по состоянию на 07 февраля 2020 года о необходимости уплаты налога на имущество в размере 11564 руб. и пени 160 руб. 26 коп.
В установленный законом срок ответчиком не были оплачены налог и пени, указанные в налоговом уведомлении, в связи с чем ИФНС обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
29 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края был выдан судебный приказ, который 29 июня 2020 года был отменен по заявлению должника.
Налоговый орган с административным исковым заявлением вправе был обратиться в Ленинский районный суд г.Владивостока в срок до 29 декабря 2020 года.
ИФНС направило в суд соответствующее заявление 04 февраля 2021 года, то есть с пропуском установленного законом срока.
Оценив ходатайство налогового органа о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, суд находит возможным признать причины пропуска срока на обращение в суд, которые выразились в сбое программного обеспечения, реорганизации налогового органа, уважительными, и с учетом незначительности пропуска такого срока, восстановить его.
С учетом приведенных выше положений закона, суд находит требования административного истца законными и обоснованными, поскольку представлены доказательства, подтверждающие полномочия на обращение в суд, доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания налогов, правильность расчета налога и пени подтверждена и проверена судом.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю задолженность за 2018 год по налогу на имущество в размере 5320 руб., пени 160 руб. 26 коп., а всего 5480 руб. 26 коп.
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения –22 марта 2021 года.
Судья Л.В.Соколова