Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 15.01.2018 |
Дата решения | 06.03.2018 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Пономарева Марина Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 63ed90a4-92eb-3ab9-a1ab-3a356650f73c |
Дело № 2-947/2018
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 марта 2018 года г.Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи М.Ю. Пономаревой,
при секретаре А.Д. Полевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.Владивостока к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], третье лицо Чаплинский Борис Витальевич о предоставлении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.Владивостока обратилась в суд с названным иском, в основание заявленных требований указав, что в администрацию г.Владивостока поступило обращение Чаплинского Б.В, проживающего по адресу: <адрес>, о проведении работ по самовольному переустройству (перепланировке) квартиры по адресу: <адрес>.
Собственником вышеуказанного жилого помещения является [СКРЫТО] О.Г., что подтверждается выпиской из ЕГРП от 12.10.2017г. №. Решение администрации г. Владивостока о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения № в <адрес> в <адрес> не принималось.
Специалистами администрации г. Владивостока были приняты меры к организации осмотра вышеуказанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства, в связи с чем неоднократно (01.11.2017, 24.11.2017) специалисты выезжали на место по вышеуказанному адресу. Однако доступ в жилое помещение собственник не предоставил, что подтверждается актами проверок.
При сложившихся обстоятельствах администрация г. Владивостока, располагая сведениями о самовольно проведенных работах по перепланировке и переустройству вышеуказанного жилого помещения, не имеет возможности до настоящего времени надлежаще установить факт правонарушения с целью дальнейшего привлечения виновных лиц к предусмотренной законодательством РФ ответственности.
В данном случае уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет контролирующие полномочия за соблюдением прав и законных интересов лиц, которые могут быть нарушены в результате изменения технических характеристик и назначения помещений при их самовольном переустройстве и (или) перепланировке. При выявлении самовольного переустройства, перепланировки орган местного самоуправления вправе обратиться в суд. Но в связи с непредоставлением доступа в жилое помещение для осмотра, администрация г. Владивостока не может исполнить возложенные на нее функции и установить факт нарушения жилищного законодательства.
Решение суда, вынесенное в пользу администрации г. Владивостока, будет являться законным основанием для осуществления доступа специалистам администрации <адрес> в <адрес> в <адрес>.
Просит обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] предоставить специалистам администрации <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для организации осмотра вышеуказанного помещения на предмет установления факта наличия (отсутствия) самовольных перепланировки и (или) переустройства. Освободить администрацию г. Владивостока от уплаты государственной пошлины на основании п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ.
Представитель Администрации г.Владивостока в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, по изложенным в иске доводам и основаниям. Дополнительно пояснила, что неоднократно предпринимались попытки осмотреть квартиру, однако произвести осмотр до настоящего времени не удалось, согласилась с рассмотрением дела в заочном порядке.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены, ходатайств об отложении не заявляли, отношения к требованиям не выразили.
В соответствии с п. 1 ст. 35 и п. 1 ст. 167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Кроме этого, в соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, а также Федеральным законом от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» каждый, в случае спора о его гражданских правах и обязанностях, имеет право на разбирательство дела в разумные сроки.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований ч. 3,5 ст.167 ГПК РФ, суд признает причины неявки ответчика и третьего лица неуважительными и, на основании ст. 233 ГПК РФ, c учетом мнения представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 3 ЖК РФ установлено, что жилище неприкосновенно и проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан возможно только в установленном законом порядке или на основании судебного решения (ч. 1 и 2).
Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая (ч. 3).
В соответствии с ч.2 ст. 1 ЖК РФ. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В судебном заседании установлено, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, является [СКРЫТО] О.Г. ( выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.10.2017г. №).
В силу ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществ, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
04.10.2017г. в администрацию г.Владивостока поступило обращение Чаплинского Б.В. с просьбой организовать проверку законности выполненных работ по перепланировке жилого помещения № в <адрес> в <адрес>. Из обращения просит обязать хозяев данной квартиры соблюдать закон и не создавать неудобства в проживании ему и соседям.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществление муниципального жилищного контроля, под которым согласно ст. 20 ЖК РФ понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Пунктом 2 ч.5 ст. 20 ЖК РФ предусмотрено право должностных лиц муниципального жилищного контроля посещать с согласия собственников, нанимателей жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
Статьей 30 ЖК РФ предусмотрены права и обязанности собственника, нанимателя жилого помещения, в том числе обязанность поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме.
Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. №25, на собственника возложена обязанность использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных ЖК РФ, осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, обеспечивать сохранность жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. В силу ч.6 ст. 26 ЖК РФ только документ, подтверждающий принятие положительного решения по данному вопросу является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Судом установлено, что решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, администрацией г.Владивостока не принималось, доказательств обратного суду не предоставлено.
17.10.2017г., и 07.11.2017г. в адрес [СКРЫТО] О.Г. были направлены уведомления о необходимости предоставления доступа в жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, с целью проверки обращения Чаплинского Б.В. на предмет наличия либо отсутствия самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения, что подтверждается возвращенными в адрес администрации г. Владивостока уведомлениями о вручении ответчику под роспись, а так же конвертами с отметками ФГУП «Почта России» «истек срок хранения». Однако на данные уведомления ответчик не отреагировал, доступ в квартиру не предоставил, что подтверждается актами проверок от 01.11.2017 г., и от 24.11.2017 г.
Пунктом 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. №307, п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, предусмотрена обязанность собственника допускать в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий – в любое время.
Учитывая, что нормами действующего законодательства предусмотрены полномочия администрации г.Владивостока на проведение муниципального жилищного контроля и обязанность нанимателей квартиры обеспечить доступ представителей контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время, при этом Пейхвассер Г.А. неоднократно направлялись уведомления о предоставлении доступа в жилое помещение, на которые ответчик не отреагировал, суд полагает требования Администрации г.Владивостока о возложении на Мельнокову О.Г. обязанности предоставить специалистам администрации г.Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для организации осмотра помещения на предмет наличия либо отсутствия самовольной перепланировки и переустройства законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.п 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Суд полагает возможным не взыскивать с администрации г. Владивостока государственную пошлину.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Администрации г.Владивостока к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], третье лицо Чаплинский Борис Витальевич о предоставлении доступа в жилое помещение, - удовлетворить.
Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для организации осмотра вышеуказанного помещения на предмет установления факта наличия (отсутствия) самовольных перепланировки и (или) переустройства.
Освободить администрацию г. Владивостока от уплаты государственной пошлины.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течении семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке - в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течении месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Ленинского районного суда
г.Владивостока М.Ю. Пономарева