Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 22.09.2015 |
Дата решения | 19.10.2015 |
Категория дела | - об оплате труда |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cddcd99b-e385-3fd7-963a-b42203d10fb8 |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2015 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Гарбушиной О.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] <данные изъяты> к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты> обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченной суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2015 года,
У С Т А Н О В И Л :
[СКРЫТО] В.Г. обратился в суд с указанным иском в обоснование заявленных требований указав, что он работает в должности главного инженера отделения (по руководству и безопасности арсеналов, баз и складов штаба МТО ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ. Она относится к категории «гражданский персонал». Фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, однако в 2015 году ей была выплачена материальная помощь без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Просит суд взыскать с ответчика в его пользу районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере <данные изъяты> копеек, моральный вред <данные изъяты> рублей.
Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело по существу в свое отсутствие. С исковыми требованиями не согласен, поскольку считает, что материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на нее не производится.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 работает в должности главного инженера отделения (по руководству и безопасности арсеналов, баз и складов штаба МТО ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «<данные изъяты> обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>».
Из материалов дела следует, что истец относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского).
Материалами дела подтверждается, что Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ04-116 об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.
Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.
Так, на основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно положению ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1027 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год) материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
Фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.
Согласно п. 2 приказа Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ.
Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ №, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, то есть она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000г. № "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.
Поскольку должность истца относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. № нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.
Согласно представленного в материалы дела расчета невыплаченных сумм коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока на материальную помощь за 2015, проверенного судом и признанного верным, ФИО1 подлежит взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возникновения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При определении размера компенсации вреда судом учитываются требования разумности и справедливости, вина ответчика, незаконно уволившего истца, длительное время не выплачивавшего заработную плату и оплату больничных листов, а также переживания истца по поводу нарушения его трудовых прав.
Требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд полагает обоснованными, при этом судом учитывается принцип разумности и справедливости, и полагает возможным взыскать 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
исковые требования [СКРЫТО] <данные изъяты> к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании доплаты к материальной помощи за 2015 год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки – удовлетворить.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «<данные изъяты> обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу [СКРЫТО] <данные изъяты> <адрес> коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере <данные изъяты>, моральный вред <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца.
Судья Гарбушина О.В.
Дело № 2<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>