Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 04.03.2020 |
Дата решения | 20.07.2021 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Мелкова Евгения Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9056db52-3072-324e-8dbf-2f63a14a3741 |
Дело №
№
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Е.С. Мелковой
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО1 к <данные изъяты>, <данные изъяты> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что прокуратурой <адрес> установлено и подтверждается собранными материалами, что наружные сети водоснабжения и водоотведения жилых многоквартирных домов <адрес> по <адрес>, построены и введены в эксплуатацию в 1952 году и в настоящее время являются собственностью муниципального образования «<адрес>», по своему функциональному назначению относятся к объектам водоснабжения и водоотведения жилого фонда многоквартирных жилых домов <адрес> для обеспечения жителей услугами холодного водоснабжения и транспортировки сточной воды, осуществляемой с использованием водопроводных (канализационных) сетей. Согласно информации собственника указанных объектов водоснабжения и водоотведения, по результатам обследования сетей в районе жилых домов №№, 9 и 11 по пер. Шевченко в <адрес>, износ муниципального имущества составляет около 70%, что при отсутствии эксплуатирующей организации - недопустимо, так как нарушаются права собственников помещений в указанных жилых домах на качественное и бесперебойное водоснабжение и водоотведение населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие, надлежащее техническое содержание муниципальной собственности. Организация (предприятие, учреждение), осуществляющая техническую эксплуатацию сооружений и объектов -участков сетей водоснабжения и водоотведения к жилым домам <адрес> собственником имущества - не определена, то есть полномочия, предусмотренные ст. 16 Федерального закона № 131 -ФЗ, администрацией <адрес> - не реализуются. Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и содержания муниципального имущества, однако, но результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ меры и конкретные мероприятия, направленные на организацию эксплуатации и технического содержания сетей водоснабжения и водоотведения к указанным жилым домам в соответствии с требованиями действующего законодательства, не приняты, передача объектов муниципальной собственности в виде выше перечисленных участков сетей водоснабжения и водоотведения в оперативное управление либо хозяйственное ведение уполномоченной в сфере водоснабжения и водоотведения организации, собственником имущества - не произведена. По результатам проверки дополнительных доводов обращения ФИО2, поступившего в прокуратуру <адрес> в январе ДД.ММ.ГГГГ, из информации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ № следует, что сети водоснабжения и водоотведения в районе <адрес> в хозяйственное ведение <данные изъяты> не переданы, вопросы ремонта и содержания сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения не состоящих в хозяйственном ведении <данные изъяты> не предусмотрены действующим тарифом утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом, в силу положений Федерального закона № 416-ФЗ, краевым предприятием в ДД.ММ.ГГГГ гг. неоднократно устранялись порывы на изношенных муниципальных сетях к вышеуказанным жилым домам, каких-либо соглашений между <данные изъяты> и администрацией <адрес> о понесенных краевым предприятием затратах на устранение аварийных ситуаций на сетях являющихся муниципальной собственностью - не имеется. Просит суд: возложить на администрацию <адрес> обязанность организовать надлежащее техническое содержание и эксплуатацию следующего муниципального имущества: сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 50 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 16 м, расположенная по адресу: <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 76 м, расположенная по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 29 м, расположенная по адресу: <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 332 м, расположенная по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 6 м, расположенная по адресу: <адрес> путем определения уполномоченной в области водоснабжения и водоотведения эксплуатирующей организации, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца в судебном заседании уточнила исковые требования, просила суд: 1. возложить на администрацию <адрес> обязанность проведения работ по капитальному ремонту всего комплекса объектов водоснабжения, а именно: сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 16 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>возложить на администрацию <адрес> обязанность проведения работ по капитальному ремонту (реконструкции) всего комплекса объектов водоотведения, а именно - сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес>. Возложить на <данные изъяты> обязанность по организации текущего технического содержания и эксплуатации объектов муниципального имущества, а именно: сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 16 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес> сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес> путем определения уполномоченной в области водоснабжения и водоотведения эксплуатирующей организации, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Уточненные требования поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.
ФИО2, ФИО1 в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме.
Представитель <данные изъяты> в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, указав, что в сентябре 2021 года планируется передача спорных сетей в <данные изъяты> При производстве экспертизы эксперт использовал лишь визуальный метод.
Представитель <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 пояснил, что работает в должности начальника производственного подразделения <данные изъяты>». Неоднократно были порывы труб в районе <адрес> Трубы изношены на 75 процентов. Трубы ДД.ММ.ГГГГ года. Необходимо менять всю систему труб. Технической документации на сети нет.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что работает в должности начальника участка <адрес> городской канализации <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года. Ежегодно выезжают примерно 4 раза в год на объекты по <адрес>, для устранения аварий. Аварии часто случаются из-за того, что изношены сети и колодцы и никто их не ремонтирует. Эту проблему можно решить, поменяв сети и колодцы. Трубы изношены, случаются затопы. Так как сети никто не обслуживает, они засоряются и приходят в негодность.
Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО6 пояснил, что при визуальном исследовании было установлено, что имеется физический износ систем водоснабжения и водоотведения, что отражено в экспертном заключении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка доводов обращения ФИО2 по вопросам содержания наружных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения от жилого <адрес> по переулку Шевченко в <адрес>, передачи сетей в хозяйственное ведение уполномоченной организации для надлежащей эксплуатации и содержания участков сетей ввиду ее отсутствия.
По результатам проверки установлено, что в реестре муниципального имущества Владивостокского городского округа значатся следующие объекты:
сеть водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 50 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>
сеть водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 16 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>
сеть водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 76 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>
сеть водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 29 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>;
сеть водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 332 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>
сеть водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 6 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.
На основании распоряжения управления муниципальной собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вышеуказанные объекты коммунальной инфраструктуры поставлены и находятся на балансе управления муниципальной собственности администрации <адрес>.
Право муниципальной собственности в отношении данных объектов зарегистрировано в период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно распоряжения департамента земельных и имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности Владивостокского городского округа в собственность <адрес>» часть объектов и сетей инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> переданы в собственность <адрес>.
Вышеуказанное распоряжение издано на основании результатов совещания ДД.ММ.ГГГГ состоявшегося при первом вице-губернаторе <адрес> и оформленного протоколом «О создании единой организации, обеспечивающей функционирование системы водоснабжения и канализации юга <адрес>», в ходе которого было определено: согласиться с предложением главы <адрес> о создании единой организации, эксплуатирующей объекты и сети инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения юга <адрес> на основе <данные изъяты> руководителям соответствующих департаментов (департамент имущественных отношений <адрес>, правовой департамент администрации <адрес>) и главе города надлежало определить способ передачи имущества в собственность <адрес>; главе города и руководителю краевого предприятия провести необходимый комплекс мероприятий по завершению передачи имущества, необходимого для водоснабжения и водоотведения <адрес> в течение ДД.ММ.ГГГГ года.
Вместе с тем, результаты вышеуказанного совещания, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не являются нормативным правовым документом по своей природе, что подтверждено и состоявшимися судебными решениями, вступившими в законную силу.
Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень муниципального имущества, передаваемого в государственную собственность <адрес> в рамках выполнения мероприятий вышеуказанного совещания, однако объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные в районе жилых домов <адрес> в данный перечень не включены в связи с тем, что не числились на тот момент в реестре муниципального имущества и на балансе управления муниципальной собственности.
Таким образом, администрацией <адрес>, уполномоченной на организацию водоснабжения и водоотведения в границах городского округа в силу закона, процедура передачи объектов - сетей водоснабжения и водоотведения в районе домов <адрес> в собственность <адрес> с целью последующей передачи в хозяйственное ведение <данные изъяты> для дальнейшей эксплуатации в рамках протокола от ДД.ММ.ГГГГ, - не выполнена.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что наружные сети водоснабжения и водоотведения жилых многоквартирных домов <адрес>, построены и введены в эксплуатацию в 1952 году и в настоящее время являются собственностью муниципального образования «<адрес>», по своему функциональному назначению относятся к объектам водоснабжения и водоотведения жилого фонда -многоквартирных жилых домов <адрес> для обеспечения жителей услугами холодного водоснабжения и транспортировки сточной воды, осуществляемой с использованием водопроводных (канализационных) сетей. При этом, водопроводная и канализационная сети - это комплексы технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам, для транспортировки сточных вод, соответственно.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения территории Владивостокского городского округа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 названного Закона к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (пункт 4.3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ).
Данные положения корреспондируют с пунктом 1 части статьи 6 Закона № 416-ФЗ, в силу которого к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе, относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии со статьей 6.1 названного Закона, вступившей в действие с ДД.ММ.ГГГГ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ.
Таким образом, с учетом отсутствия на территории <адрес> соответствующего нормативного правового акта о перераспределении полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения в порядке предусмотренном вышеуказанным действующим законодательством, реализация полномочий по организации в границах Владивостокского городского округа водоснабжения и водоотведения населения в силу положений ст. 16 Закона № 131-ФЗ, возлагаются на администрацию <адрес>.
Согласно информации <данные изъяты> вышеуказанные наружные сети на обслуживание, в хозяйственное ведение или иное владение <данные изъяты> не переданы, краевое предприятие не осуществляет эксплуатацию, текущее содержание и все виды ремонтов объектов водоснабжения и водоотведения жилых домов <адрес>, затраты па содержание не включены предприятию в действующий тариф, утв. Постановлением департамента по тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем, предприятие не вправе нести затраты на содержание наружных сетей водоснабжения и водоотведения указанных жилых домов, поскольку данные объекты в силу ч. 1 ст. 225 ГПК РФ не являются бесхозяйными и их эксплуатация краевым предприятием как гарантирующей организацией в соответствии с п.п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ не возможна.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Названное положение закона действует в интересах абстрактного неограниченного круга лиц, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.
Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с целью защиты жилищных прав ФИО2, в администрацию <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и содержания муниципального имущества, однако, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, по результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ меры и конкретные мероприятия, направленные на организацию эксплуатации и технического содержания сетей водоснабжения и водоотведения к указанным жилым домам в соответствии с требованиями действующего законодательства, не приняты, передача объектов муниципальной собственности в виде выше перечисленных участков сетей водоснабжения и водоотведения в оперативное управление либо хозяйственное ведение уполномоченной в сфере водоснабжения и водоотведения организации, собственником имущества - не произведена.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация <адрес>, являясь собственником муниципального имущества и лицом, на которое возложены полномочия в силу положений ст. 16 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по организации в границах Владивостокского городского округа водоснабжения и водоотведения населения, надлежащим образом не осуществляет полномочия по содержанию сетей водоснабжения и водоотведения в районе домов <адрес>
На основании определения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> проведена строительно-техническая экспертиза систем водоотведения и водоснабжения, расположенных в районе домов 7, 9, 11 по пер Шевченко в <адрес>.
Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы <данные изъяты> №:
- по совокупности признаков в соответствии с требованиями п. 3 СП 13-102-2003 [2], категория технического состояния сетей водоснабжения оценивается как недопустимое. Категория технического состояния обусловлена снижением эксплуатационных характеристик, существует опасность для сохранности оборудования. Исходя из выявленных дефектов, условий, а так же срока эксплуатации сетей водоснабжения, в соответствии с п. 12.1 и п. 14.4 «Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения» [13] износ сетей водоснабжения соответствует группе «Г» и находится в предаварийном состоянии, приблизительный износ системы находится в интервале от 61% до 80%;
- по совокупности признаков в соответствии с требованиями п. 3 СП 13-102-2003 [2], категория технического состояния сетей водоотведения оценивается как аварийное. Категория технического состояния обусловлена исчерпанием эксплуатационных характеристик. Исходя из выявленных дефектов, условий, а так же срока эксплуатации сетей, в соответствии с п. 12.1 и п. 14.4 «Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения» [13] износ сетей водоотведения соответствует группе «Г» и находится в аварийном состоянии, приблизительный износ системы находится в интервале от 61% до 80%;
- по результатам визуального обследования наружных сетей водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 16 м, сетей водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 29 м и сетей водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 6 м установлено, что в соответствии с требованиями п. 3 СП 13-102-2003 [2], категория технического состояния сетей водоснабжения оценивается как недопустимое, характеризующееся снижением эксплуатационных характеристик, существует опасность для сохранности оборудования. Образование выявленных дефектов и повреждений вызвано длительным сроком эффективной эксплуатации трубопроводов, а так же неудовлетворительными условиями эксплуатации и обслуживания. Исходя из выявленных дефектов, условий, а так же срока эксплуатации сетей водоснабжения, в соответствии с п. 12.1 и п. 14.4 «Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения» [13] износ сетей водоснабжения соответствует группе «Г» и находится в предаварийном состоянии, приблизительный износ системы находится в интервале от 61% до 80%.
- по результатам визуального обследования наружных сетей водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 50 м, сетей водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 76 м и сетей водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 332 м установлено, что в соответствии с требованиями п. 3 СП 13-102-2003 [2], категория технического состояния сетей водоснабжения оценивается как аварийное, характеризующееся исчерпанием эксплуатационных характеристик системы. Образование выявленных дефектов и повреждений вызвано длительным сроком эффективной эксплуатации трубопроводов, нарушением требований нормативно-технической документации при прокладке трубопроводов, а так же неудовлетворительными условиями эксплуатации и обслуживания. Исходя из выявленных дефектов, условий, а так же срока эксплуатации сетей водоотведения, в соответствии с п. 12.1 и п. 14.4 «Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения» [13] износ сетей водоотведения соответствует группе «Г» и находится в аварийном состоянии, приблизительный износ системы находится в интервале от 61% до 80%;
- на основании положений ГОСТ 15467-79 [14] дефекты и повреждения сетей водоснабжения в целом оцениваются как значительные, наличие выявленных дефектов существенно влияет на работоспособность системы, а так же на ее долговечность. Выявленные дефекты и повреждения сетей водоотведения в целом оцениваются как критические, при наличии выявленных дефектов дальнейшая эксплуатация системы водоотведения недопустима. Техническая возможность устранения выявленных дефектов и повреждений имеется. Стоимость устранения выявленных дефектов и повреждений устанавливается на основании предварительно разработанного проекта и сметной документации;
- наружные сети водоснабжения в целом удовлетворяют требованиям технических регламентов, СП, СНиП, ГОСТ и СанПиН, нарушений нормативной технической документации влияющих на работоспособность и производительность сетей водоснабжения не обнаружено. Образование выявленных дефектов и повреждений вызвано длительным сроком эффективной эксплуатации трубопроводов, а так же неудовлетворительными условиями эксплуатации и обслуживания;
- наружные сети водоотведения устроены с нарушением современных требовании технических регламентов, СП, СНиП, ГОСТ и СанПиН. В ходе визуального обследования сетей водоотведения выявлен ряд нарушений нормативной технической документации в части осуществления отвода канализационных стоков от жилых домов, а так же, в части организации мероприятий по предотвращению условий образования агрессивных сред (вентиляция сети, исключение застойных зон и т.д.). Кроме того, выявленные дефекты и повреждения обусловлены длительным сроком эффективной эксплуатации трубопроводов, а так же неудовлетворительными условиями эксплуатации и обслуживания;
для приведения системы водоснабжения в работоспособное техническое состояние, необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт объектов наружных сетей водоснабжения: сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 16 м, расположенной по адресу<адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес> Как вариант, рекомендуется выполнить выноску существующих сетей из каналов тепловых сетей с переустройством в отдельных траншеях и установкой на сетях отдельных смотровых колодцев;
- для приведения системы водоотведения в работоспособное техническое состояние, необходимо выполнить реконструкции всех сетей водоотведения: сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес> сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес> сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес>
- с целью обеспечения экономичной и эффективной работы сетей водоснабжения и водоотведения, с учетом интересов обслуживаемых потребителей, охраны водных ресурсов от загрязнения сточными водами и рационального использования водных, сырьевых, энергетических и других материальных ресурсов, собственнику, уполномоченной эксплуатирующей сетевой или ресурсноснабжающей организации необходимо обеспечивать надлежащее техническое содержания, выполнение работ, планов и мероприятий установленных для объектов водоснабжения и водоотведения действующим законодательством.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства по делу, в том числе то, что администрация <адрес> надлежащим образом не осуществляет полномочия по содержанию сетей водоснабжения и водоотведения в районе домов <адрес>? доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО1 к администрации <адрес>, и их удовлетворении в полном объеме. При указанных обстоятельствах, исковые требования к <данные изъяты>», <данные изъяты> удовлетворению не подлежат.
На основании ст. 103 ГПК РФ, с администрации <адрес> в пользу <данные изъяты> края подлежат взысканию расходы на проведение судебной экспертизы в размере 124 000 руб., подтвержденные счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО1 к администрации <адрес>, <данные изъяты> о возложении обязанности – удовлетворить.
Возложить на администрацию <адрес> путем определения уполномоченной в области водоснабжения и водоотведения эксплуатирующей организации, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу,:
- обязанность проведения работ по капитальному ремонту комплекса объектов водоснабжения, а именно: сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 16 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес>
- обязанность проведения работ по капитальному ремонту (реконструкции) комплекса объектов водоотведения, а именно - сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>
- обязанность по организации текущего технического содержания и эксплуатации объектов муниципального имущества, а именно: сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 16 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером № протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером № протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>
В удовлетворении исковых требований к <данные изъяты> - отказать.
Взыскать с администрации <адрес> в пользу <данные изъяты> расходы на проведение судебной экспертизы в размере 124 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированном виде.
Судья Е.С. Мелкова