Дело № 2-68/2021 (2-1701/2020;) ~ М-878/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край)
Дата поступления 04.03.2020
Дата решения 20.07.2021
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Мелкова Евгения Сергеевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 9056db52-3072-324e-8dbf-2f63a14a3741
Стороны по делу
Истец
*.*. ********* *. ************
********* **** ***********
********* ****** ************
********* ***** ************
Ответчик
************* *. ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Е.С. Мелковой

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО1 к <данные изъяты>, <данные изъяты> о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что прокуратурой <адрес> установлено и подтверждается собранными материалами, что наружные сети водоснабжения и водоотведения жилых многоквартирных домов <адрес> по <адрес>, построены и введены в эксплуатацию в 1952 году и в настоящее время являются собственностью муниципального образования «<адрес>», по своему функциональному назначению относятся к объектам водоснабжения и водоотведения жилого фонда многоквартирных жилых домов <адрес> для обеспечения жителей услугами холодного водоснабжения и транспортировки сточной воды, осуществляемой с использованием водопроводных (канализационных) сетей. Согласно информации собственника указанных объектов водоснабжения и водоотведения, по результатам обследования сетей в районе жилых домов №, 9 и 11 по пер. Шевченко в <адрес>, износ муниципального имущества составляет около 70%, что при отсутствии эксплуатирующей организации - недопустимо, так как нарушаются права собственников помещений в указанных жилых домах на качественное и бесперебойное водоснабжение и водоотведение населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие, надлежащее техническое содержание муниципальной собственности. Организация (предприятие, учреждение), осуществляющая техническую эксплуатацию сооружений и объектов -участков сетей водоснабжения и водоотведения к жилым домам <адрес> собственником имущества - не определена, то есть полномочия, предусмотренные ст. 16 Федерального закона № 131 -ФЗ, администрацией <адрес> - не реализуются. Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и содержания муниципального имущества, однако, но результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ меры и конкретные мероприятия, направленные на организацию эксплуатации и технического содержания сетей водоснабжения и водоотведения к указанным жилым домам в соответствии с требованиями действующего законодательства, не приняты, передача объектов муниципальной собственности в виде выше перечисленных участков сетей водоснабжения и водоотведения в оперативное управление либо хозяйственное ведение уполномоченной в сфере водоснабжения и водоотведения организации, собственником имущества - не произведена. По результатам проверки дополнительных доводов обращения ФИО2, поступившего в прокуратуру <адрес> в январе ДД.ММ.ГГГГ, из информации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ следует, что сети водоснабжения и водоотведения в районе <адрес> в хозяйственное ведение <данные изъяты> не переданы, вопросы ремонта и содержания сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения не состоящих в хозяйственном ведении <данные изъяты> не предусмотрены действующим тарифом утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . При этом, в силу положений Федерального закона № 416-ФЗ, краевым предприятием в ДД.ММ.ГГГГ гг. неоднократно устранялись порывы на изношенных муниципальных сетях к вышеуказанным жилым домам, каких-либо соглашений между <данные изъяты> и администрацией <адрес> о понесенных краевым предприятием затратах на устранение аварийных ситуаций на сетях являющихся муниципальной собственностью - не имеется. Просит суд: возложить на администрацию <адрес> обязанность организовать надлежащее техническое содержание и эксплуатацию следующего муниципального имущества: сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 50 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 16 м, расположенная по адресу: <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 76 м, расположенная по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 29 м, расположенная по адресу: <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 332 м, расположенная по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 6 м, расположенная по адресу: <адрес> путем определения уполномоченной в области водоснабжения и водоотведения эксплуатирующей организации, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебном заседании уточнила исковые требования, просила суд: 1. возложить на администрацию <адрес> обязанность проведения работ по капитальному ремонту всего комплекса объектов водоснабжения, а именно: сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 16 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>возложить на администрацию <адрес> обязанность проведения работ по капитальному ремонту (реконструкции) всего комплекса объектов водоотведения, а именно - сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес>. Возложить на <данные изъяты> обязанность по организации текущего технического содержания и эксплуатации объектов муниципального имущества, а именно: сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 16 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес> сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес> путем определения уполномоченной в области водоснабжения и водоотведения эксплуатирующей организации, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Уточненные требования поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.

ФИО2, ФИО1 в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме.

Представитель <данные изъяты> в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, указав, что в сентябре 2021 года планируется передача спорных сетей в <данные изъяты> При производстве экспертизы эксперт использовал лишь визуальный метод.

Представитель <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 пояснил, что работает в должности начальника производственного подразделения <данные изъяты>». Неоднократно были порывы труб в районе <адрес> Трубы изношены на 75 процентов. Трубы ДД.ММ.ГГГГ года. Необходимо менять всю систему труб. Технической документации на сети нет.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что работает в должности начальника участка <адрес> городской канализации <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года. Ежегодно выезжают примерно 4 раза в год на объекты по <адрес>, для устранения аварий. Аварии часто случаются из-за того, что изношены сети и колодцы и никто их не ремонтирует. Эту проблему можно решить, поменяв сети и колодцы. Трубы изношены, случаются затопы. Так как сети никто не обслуживает, они засоряются и приходят в негодность.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО6 пояснил, что при визуальном исследовании было установлено, что имеется физический износ систем водоснабжения и водоотведения, что отражено в экспертном заключении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка доводов обращения ФИО2 по вопросам содержания наружных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения от жилого <адрес> по переулку Шевченко в <адрес>, передачи сетей в хозяйственное ведение уполномоченной организации для надлежащей эксплуатации и содержания участков сетей ввиду ее отсутствия.

По результатам проверки установлено, что в реестре муниципального имущества Владивостокского городского округа значатся следующие объекты:

сеть водоотведения с кадастровым номером протяженностью 50 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>

сеть водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 16 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>

сеть водоотведения с кадастровым номером протяженностью 76 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>

сеть водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 29 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>;

сеть водоотведения с кадастровым номером протяженностью 332 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>

сеть водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 6 м, расположенная по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.

На основании распоряжения управления муниципальной собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , вышеуказанные объекты коммунальной инфраструктуры поставлены и находятся на балансе управления муниципальной собственности администрации <адрес>.

Право муниципальной собственности в отношении данных объектов зарегистрировано в период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжения департамента земельных и имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности Владивостокского городского округа в собственность <адрес>» часть объектов и сетей инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> переданы в собственность <адрес>.

Вышеуказанное распоряжение издано на основании результатов совещания ДД.ММ.ГГГГ состоявшегося при первом вице-губернаторе <адрес> и оформленного протоколом «О создании единой организации, обеспечивающей функционирование системы водоснабжения и канализации юга <адрес>», в ходе которого было определено: согласиться с предложением главы <адрес> о создании единой организации, эксплуатирующей объекты и сети инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения юга <адрес> на основе <данные изъяты> руководителям соответствующих департаментов (департамент имущественных отношений <адрес>, правовой департамент администрации <адрес>) и главе города надлежало определить способ передачи имущества в собственность <адрес>; главе города и руководителю краевого предприятия провести необходимый комплекс мероприятий по завершению передачи имущества, необходимого для водоснабжения и водоотведения <адрес> в течение ДД.ММ.ГГГГ года.

Вместе с тем, результаты вышеуказанного совещания, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не являются нормативным правовым документом по своей природе, что подтверждено и состоявшимися судебными решениями, вступившими в законную силу.

Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень муниципального имущества, передаваемого в государственную собственность <адрес> в рамках выполнения мероприятий вышеуказанного совещания, однако объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные в районе жилых домов <адрес> в данный перечень не включены в связи с тем, что не числились на тот момент в реестре муниципального имущества и на балансе управления муниципальной собственности.

Таким образом, администрацией <адрес>, уполномоченной на организацию водоснабжения и водоотведения в границах городского округа в силу закона, процедура передачи объектов - сетей водоснабжения и водоотведения в районе домов <адрес> в собственность <адрес> с целью последующей передачи в хозяйственное ведение <данные изъяты> для дальнейшей эксплуатации в рамках протокола от ДД.ММ.ГГГГ, - не выполнена.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что наружные сети водоснабжения и водоотведения жилых многоквартирных домов <адрес>, построены и введены в эксплуатацию в 1952 году и в настоящее время являются собственностью муниципального образования «<адрес>», по своему функциональному назначению относятся к объектам водоснабжения и водоотведения жилого фонда -многоквартирных жилых домов <адрес> для обеспечения жителей услугами холодного водоснабжения и транспортировки сточной воды, осуществляемой с использованием водопроводных (канализационных) сетей. При этом, водопроводная и канализационная сети - это комплексы технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам, для транспортировки сточных вод, соответственно.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения территории Владивостокского городского округа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 названного Закона к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (пункт 4.3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ).

Данные положения корреспондируют с пунктом 1 части статьи 6 Закона № 416-ФЗ, в силу которого к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе, относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со статьей 6.1 названного Закона, вступившей в действие с ДД.ММ.ГГГГ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ.

Таким образом, с учетом отсутствия на территории <адрес> соответствующего нормативного правового акта о перераспределении полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения в порядке предусмотренном вышеуказанным действующим законодательством, реализация полномочий по организации в границах Владивостокского городского округа водоснабжения и водоотведения населения в силу положений ст. 16 Закона № 131-ФЗ, возлагаются на администрацию <адрес>.

Согласно информации <данные изъяты> вышеуказанные наружные сети на обслуживание, в хозяйственное ведение или иное владение <данные изъяты> не переданы, краевое предприятие не осуществляет эксплуатацию, текущее содержание и все виды ремонтов объектов водоснабжения и водоотведения жилых домов <адрес>, затраты па содержание не включены предприятию в действующий тариф, утв. Постановлением департамента по тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем, предприятие не вправе нести затраты на содержание наружных сетей водоснабжения и водоотведения указанных жилых домов, поскольку данные объекты в силу ч. 1 ст. 225 ГПК РФ не являются бесхозяйными и их эксплуатация краевым предприятием как гарантирующей организацией в соответствии с п.п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ не возможна.

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Названное положение закона действует в интересах абстрактного неограниченного круга лиц, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.

Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с целью защиты жилищных прав ФИО2, в администрацию <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и содержания муниципального имущества, однако, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, по результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ меры и конкретные мероприятия, направленные на организацию эксплуатации и технического содержания сетей водоснабжения и водоотведения к указанным жилым домам в соответствии с требованиями действующего законодательства, не приняты, передача объектов муниципальной собственности в виде выше перечисленных участков сетей водоснабжения и водоотведения в оперативное управление либо хозяйственное ведение уполномоченной в сфере водоснабжения и водоотведения организации, собственником имущества - не произведена.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация <адрес>, являясь собственником муниципального имущества и лицом, на которое возложены полномочия в силу положений ст. 16 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по организации в границах Владивостокского городского округа водоснабжения и водоотведения населения, надлежащим образом не осуществляет полномочия по содержанию сетей водоснабжения и водоотведения в районе домов <адрес>

На основании определения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> проведена строительно-техническая экспертиза систем водоотведения и водоснабжения, расположенных в районе домов 7, 9, 11 по пер Шевченко в <адрес>.

Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы <данные изъяты> :

- по совокупности признаков в соответствии с требованиями п. 3 СП 13-102-2003 [2], категория технического состояния сетей водоснабжения оценивается как недопустимое. Категория технического состояния обусловлена снижением эксплуатационных характеристик, существует опасность для сохранности оборудования. Исходя из выявленных дефектов, условий, а так же срока эксплуатации сетей водоснабжения, в соответствии с п. 12.1 и п. 14.4 «Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения» [13] износ сетей водоснабжения соответствует группе «Г» и находится в предаварийном состоянии, приблизительный износ системы находится в интервале от 61% до 80%;

- по совокупности признаков в соответствии с требованиями п. 3 СП 13-102-2003 [2], категория технического состояния сетей водоотведения оценивается как аварийное. Категория технического состояния обусловлена исчерпанием эксплуатационных характеристик. Исходя из выявленных дефектов, условий, а так же срока эксплуатации сетей, в соответствии с п. 12.1 и п. 14.4 «Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения» [13] износ сетей водоотведения соответствует группе «Г» и находится в аварийном состоянии, приблизительный износ системы находится в интервале от 61% до 80%;

- по результатам визуального обследования наружных сетей водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 16 м, сетей водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 29 м и сетей водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 6 м установлено, что в соответствии с требованиями п. 3 СП 13-102-2003 [2], категория технического состояния сетей водоснабжения оценивается как недопустимое, характеризующееся снижением эксплуатационных характеристик, существует опасность для сохранности оборудования. Образование выявленных дефектов и повреждений вызвано длительным сроком эффективной эксплуатации трубопроводов, а так же неудовлетворительными условиями эксплуатации и обслуживания. Исходя из выявленных дефектов, условий, а так же срока эксплуатации сетей водоснабжения, в соответствии с п. 12.1 и п. 14.4 «Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения» [13] износ сетей водоснабжения соответствует группе «Г» и находится в предаварийном состоянии, приблизительный износ системы находится в интервале от 61% до 80%.

- по результатам визуального обследования наружных сетей водоотведения с кадастровым номером протяженностью 50 м, сетей водоотведения с кадастровым номером протяженностью 76 м и сетей водоотведения с кадастровым номером протяженностью 332 м установлено, что в соответствии с требованиями п. 3 СП 13-102-2003 [2], категория технического состояния сетей водоснабжения оценивается как аварийное, характеризующееся исчерпанием эксплуатационных характеристик системы. Образование выявленных дефектов и повреждений вызвано длительным сроком эффективной эксплуатации трубопроводов, нарушением требований нормативно-технической документации при прокладке трубопроводов, а так же неудовлетворительными условиями эксплуатации и обслуживания. Исходя из выявленных дефектов, условий, а так же срока эксплуатации сетей водоотведения, в соответствии с п. 12.1 и п. 14.4 «Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения» [13] износ сетей водоотведения соответствует группе «Г» и находится в аварийном состоянии, приблизительный износ системы находится в интервале от 61% до 80%;

- на основании положений ГОСТ 15467-79 [14] дефекты и повреждения сетей водоснабжения в целом оцениваются как значительные, наличие выявленных дефектов существенно влияет на работоспособность системы, а так же на ее долговечность. Выявленные дефекты и повреждения сетей водоотведения в целом оцениваются как критические, при наличии выявленных дефектов дальнейшая эксплуатация системы водоотведения недопустима. Техническая возможность устранения выявленных дефектов и повреждений имеется. Стоимость устранения выявленных дефектов и повреждений устанавливается на основании предварительно разработанного проекта и сметной документации;

- наружные сети водоснабжения в целом удовлетворяют требованиям технических регламентов, СП, СНиП, ГОСТ и СанПиН, нарушений нормативной технической документации влияющих на работоспособность и производительность сетей водоснабжения не обнаружено. Образование выявленных дефектов и повреждений вызвано длительным сроком эффективной эксплуатации трубопроводов, а так же неудовлетворительными условиями эксплуатации и обслуживания;

- наружные сети водоотведения устроены с нарушением современных требовании технических регламентов, СП, СНиП, ГОСТ и СанПиН. В ходе визуального обследования сетей водоотведения выявлен ряд нарушений нормативной технической документации в части осуществления отвода канализационных стоков от жилых домов, а так же, в части организации мероприятий по предотвращению условий образования агрессивных сред (вентиляция сети, исключение застойных зон и т.д.). Кроме того, выявленные дефекты и повреждения обусловлены длительным сроком эффективной эксплуатации трубопроводов, а так же неудовлетворительными условиями эксплуатации и обслуживания;

для приведения системы водоснабжения в работоспособное техническое состояние, необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт объектов наружных сетей водоснабжения: сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 16 м, расположенной по адресу<адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес> Как вариант, рекомендуется выполнить выноску существующих сетей из каналов тепловых сетей с переустройством в отдельных траншеях и установкой на сетях отдельных смотровых колодцев;

- для приведения системы водоотведения в работоспособное техническое состояние, необходимо выполнить реконструкции всех сетей водоотведения: сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес> сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес> сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес>

- с целью обеспечения экономичной и эффективной работы сетей водоснабжения и водоотведения, с учетом интересов обслуживаемых потребителей, охраны водных ресурсов от загрязнения сточными водами и рационального использования водных, сырьевых, энергетических и других материальных ресурсов, собственнику, уполномоченной эксплуатирующей сетевой или ресурсноснабжающей организации необходимо обеспечивать надлежащее техническое содержания, выполнение работ, планов и мероприятий установленных для объектов водоснабжения и водоотведения действующим законодательством.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства по делу, в том числе то, что администрация <адрес> надлежащим образом не осуществляет полномочия по содержанию сетей водоснабжения и водоотведения в районе домов <адрес>? доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО1 к администрации <адрес>, и их удовлетворении в полном объеме. При указанных обстоятельствах, исковые требования к <данные изъяты>», <данные изъяты> удовлетворению не подлежат.

На основании ст. 103 ГПК РФ, с администрации <адрес> в пользу <данные изъяты> края подлежат взысканию расходы на проведение судебной экспертизы в размере 124 000 руб., подтвержденные счетом от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО1 к администрации <адрес>, <данные изъяты> о возложении обязанности – удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> путем определения уполномоченной в области водоснабжения и водоотведения эксплуатирующей организации, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу,:

- обязанность проведения работ по капитальному ремонту комплекса объектов водоснабжения, а именно: сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 16 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес>

- обязанность проведения работ по капитальному ремонту (реконструкции) комплекса объектов водоотведения, а именно - сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>

- обязанность по организации текущего технического содержания и эксплуатации объектов муниципального имущества, а именно: сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 50 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе пер. <адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 16 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 76 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 29 м, расположенной по адресу: <адрес>; сети водоотведения с кадастровым номером протяженностью 332 м, расположенной по адресу: <адрес> сети водоснабжения с кадастровым номером протяженностью 6 м, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>

В удовлетворении исковых требований к <данные изъяты> - отказать.

Взыскать с администрации <адрес> в пользу <данные изъяты> расходы на проведение судебной экспертизы в размере 124 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированном виде.

Судья Е.С. Мелкова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) на 04.03.2020:
Дело № 9а-142/2020 ~ М-872/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 06.03.2020
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новожилова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1704/2020 ~ М-882/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мелкова Евгения Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1767/2020 ~ М-896/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.06.2020
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарбеева Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1756/2020 ~ М-886/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 24.04.2020
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Синицын Константин Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-1696/2020 ~ М-870/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 27.05.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1761/2020 ~ М-892/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.06.2020
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарбеева Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1816/2020 ~ М-869/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 16.06.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ящук Светлана Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1698/2020 ~ М-884/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 29.05.2020
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарбеева Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1706/2020 ~ М-877/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мелкова Евгения Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-94/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 06.03.2020
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова Лариса Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-377/2020, апелляция
  • Дата решения: 15.07.2020
  • Решение: Изменено с изменением наказания
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тарбеева Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-186/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 08.07.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коврижных Анна Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-18/2021 (1-185/2020;), первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жиброва Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-185/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жиброва Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ