Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 27.04.2016 |
Дата решения | 31.05.2016 |
Категория дела | о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат ( и компенсации за задержку их выплаты) |
Судья | Гарбушина Оксана Викторовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 38e17eda-47e7-3d54-b467-06617a0f54a9 |
Дело № 2-4192/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2016 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи: Гарбушиной О.В.
при секретаре: ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] <данные изъяты> к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченной суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2016 год,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование заявленных требований, указав, что она работает в должности документоведа 1 категории службы пожарной безопасности штаба МТО ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом ФИО2 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «б»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ. Ее должность относится к категории «гражданский персонал». Фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, однако в 2016 году ей была выплачена материальная помощь без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Просит взыскать с ответчика в ее пользу районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2016 год в размере <данные изъяты>, моральный вред <данные изъяты> рублей.
Истец в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело по существу в свое отсутствие. С исковыми требованиями не согласен, поскольку считает, что материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на нее не производится, сославшись на ст. 129 ТК РФ, 315 ТК РФ, Инструкцию о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера…, разъяснение Минздравсоцразвития России, письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №-РБ, решение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Просил суд в иске отказать.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, полагает, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 работает в должности документоведа 1 категории службы пожарной безопасности штаба МТО ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>».
Из материалов дела следует, что должность истца относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского).
Материалами дела подтверждается, что Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ04-116 об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа ФИО2 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.
Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.
Так, на основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно положений ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1027 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год) материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
Как установлено, в судебном заседании материальную помощь в 2016 году истец получила, однако, полагает, что ей положена выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2016 год, с чем суд не может согласиться.
Статьей 129 Трудового кодекса определено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с пп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства», фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений п. 4 названного Постановления, при утверждении фондов оплаты труда, сверх средств направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства на выплату, в том числе и материальной помощи в размере 2 должностных окладов, из чего следует, что материальная помощь не является составной частью фонда оплаты труда.
Аналогичные положения содержаться и в пп. «в» п. 2 приказа ФИО2 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ», из которого следует, что при утверждении ежегодно фондов оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ, предусматриваются сверх суммы средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, средства на выплату материальной помощи.
Помимо этого, п. 1 Разъяснений Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и районные коэффициенты, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, в который включается вознаграждение за выслугу лет. При этом указанными разъяснениями не установлено, что в фактический заработок включается материальная помощь.
По смыслу ст. ст. 10 и 11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. Работникам этих предприятий и организаций выплачивается также процентная надбавка к месячной заработной плате.
Согласно п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной приказом Минтруда РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ №), в состав заработка, на который начисляются надбавки, материальная помощь не включается.
Аналогичное положение содержит также п. 7 Инструкции «О порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в <адрес>, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, с южных районах Дальнего Востока... социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, ФИО2 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №», утвержденной приказом Минтруда РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из анализа вышеприведённых норм права, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2016 год не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] <данные изъяты> к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченной суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2016 год – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения 06.06.2016г.
Судья Гарбушина О.В.