Дело № 2-2645/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край)
Дата поступления 17.05.2018
Дата решения 28.08.2018
Категория дела коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие)
Судья Ярошева Наталья Александровна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 494d6f01-506e-36bb-9e6c-7eb66e74a395
Стороны по делу
Истец
******** ***** ********
******** ******** *********
Ответчик
***** *** *************** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2 - 2645/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2018 года

Ленинский районный суд ФИО11 в составе:

председательствующего судьи Н.А. Ярошевой

при секретаре Л.А. Кудрявцевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] Анатолия [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Департаменту труда и социального развития Приморского края о признании действий по удержанию денежных средств незаконными и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] А.А., [СКРЫТО] О.К. обратились в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в соответствии с Законом Приморского края «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» и постановлением губернатора Приморского края «О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края» они являются получателями ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, т.к. [СКРЫТО] О.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом, ветераном труда и реабилитированным лицом; [СКРЫТО] А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда. В ноябре 2017 ими из отдела АТУ Первореченского района получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с изменением состава семьи. Изменения состава семьи у них происходили ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, о чем было своевременно сообщено, с приложением подтверждающих документов. По телефону им было сообщено, что в отношении них были приняты решения об удержании денежных выплат. Считают, что специалисты отдела АТУ Первореченского района безобразно относятся к работе, документам и гражданам. Они не получали никакой информации о принятых решениях отдела АТУ Первореченского района и понятия не имели о производимых удержаниях столь длительное время, хотя [СКРЫТО] О.К. неоднократно звонила в 2016 году и в 2017 году, спрашивала у специалистов об уменьшении практически в два раза размера ЕДВ на оплату ЖКУ по сравнению с 2015 годом. Самый адекватный ответ специалиста отдела АТУ Первореченского района заключался в том, что по их адресу прописана семья дочери и соответственно они получают небольшие выплаты, это также подтверждает тот факт, что вся информация относительно состава семьи имелась в распоряжении указанных специалистов на протяжении всего периода времени. В результате 14.12.2016 года дочь с семьей выписались, а выплаты уменьшились еще в два раза. Она ([СКРЫТО] О.К.) не имеет физической возможности лично посещать вышеуказанные адреса, в силу обострившихся заболеваний, даже с тростью практически не может ходить, поэтому везде вынужден ходить [СКРЫТО] А.А., для которого тоже каждое посещение данной организации отрицательно влияет на состояние здоровья. ДД.ММ.ГГГГ в очередной раз, собрав все документы, [СКРЫТО] А.А. на личном приеме у начальника отдела АТУ Первореченского района получил обжалуемое решение от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, на дату посещения ему сообщили остаток его ([СКРЫТО] А.А.) задолженности в размере 4 700,99 руб. из 8 137,49 руб. и остаток задолженности [СКРЫТО] О.К. в размере 6 172,10 руб. из 9 060,46 руб. Полагают, что решения от ДД.ММ.ГГГГ , принятые отделом АТУ Первореченского района, нарушают их права и законные интересы, поскольку об изменениях состава семьи ДД.ММ.ГГГГ они своевременно сообщали в установленном порядке с приложением необходимых документов, что подтверждается выписками из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (оригинал передан в отдел АТУ Первореченского района), а также справкой по оплате коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, полученной в день обращения на <адрес>, содержащей помимо сведений об отсутствии задолженности, информацию о количестве проживающих – 5 человек. Кроме того, во всех квитанциях на оплату ЖКУ, которые они получали своевременно и оплачивали начиная с октября 2009 года до настоящего времени, также указано количество проживающих 5 человек. Следовательно, указание в обжалуемых решениях от ДД.ММ.ГГГГ на то, что они несвоевременно сообщили об обстоятельствах, влияющих на изменение размера денежной выплаты (изменение состава семьи), не соответствует действительности и противоречит приложенным документам. ДД.ММ.ГГГГ они обратились с жалобой в Департамент труда и социального развития ФИО11 с просьбой отменить принятые решения отдела АТУ Первореченского района от ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет и вернуть незаконно удержанные у них денежные средства в полном объеме, просили предоставить конкретную калькуляцию-расчет начисления и удержания ЕДВ на оплату ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на них. В ответе на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ они получили отказ, никакого расчета начислений и удержаний денежных средств ими не получено до настоящего времени. Просят обязать отдел административного территориального управления Первореченского района ФИО11 произвести перерасчет сумм мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) за период 2015-2017 [СКРЫТО] О.К. и [СКРЫТО] А.А., возвратить им суммы мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), недоплаченные вследствие ошибок, допущенных территориальным отделом; признать незаконными действия отдела административного территориального управления Первореченского района ФИО11 по удержанию денежных сумм, начиная с февраля 2017 года, из сумм мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), выплачиваемых им; возложить обязанность на отдел административного территориального управления Первореченского района ФИО11 устранить указанные нарушения – запретить дальнейшее удержание из сумм мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), начисленных им, и возвратить им суммы мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) удержанные с февраля 2017 года.

Представитель истцов, действующая на основании доверенности ФИО16., в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержала доводы, изложенные в письменных дополнительных пояснениях, пояснила, что истцы неоднократно предоставляли документы об изменении состава семьи, количестве лиц, зарегистрированных совместно с ними в территориальный отдел. Кроме того, в соответствии с положениями Административного регламента, сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности ФИО5, в судебном заседании с требованиями истцов не согласилась, поддержала основания и доводы, изожженные в возражениях на исковое заявление, дополнительно пояснила, что сотрудники Департамента труда и социального развития ФИО11 действовали в рамках законодательства РФ. Переплата истцам ЕДВ на оплату жилищно-коммунальных услуг возникла в результате непредставления ими сведений об изменении состава семьи, которые влияют на размер указанных выплат. Ссылка стороны истцов на ст. 1109 ГК РФ является необоснованной, поскольку Департамент не взыскивает с истцов сумму неосновательного обогащения, а на основании постановления губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг «О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края» производит удержания. При обращении в территориальный отдел [СКРЫТО] А.А. и [СКРЫТО] О.А. неоднократно подписывали заявления о назначении мер социальной поддержки, в которых содержались обязательства своевременно, не позднее одного месяца, после наступления обстоятельств, влекущих изменение размера начисленных выплат и льгот, сообщить о них в территориальный отдел (изменение состава семьи, доходов, гражданства и т.п.), были ознакомлены под роспись со всеми обстоятельствами, влекущими изменение по оплате ЕДВ на оплату жилищно-коммунальных услуг и обязались в полном объеме возмещать переплаченную сумму. Доказательств того, что истцы до 2017 года уведомляли территориальный отдел о том, что в жилом помещении зарегистрированы иные граждане, в материалы дела не представлено. В настоящее время все суммы удержаны, из расчета следует, что удержано больше, однако, так получилось в связи с тем, что социальная выплата предоставляется авансом. С июля 2015 года денежные средства выплачиваются по показаниям приборов учета, а выплата производится авансом по среднему показателю. В мае 2018 года сумма была удержана полностью, с июня 2018 года удержания не производятся. Излишне удержанные сумы учитываются при начислении ЕДВ в последующем месяце. Ни одним нормативно-правовым актом не установлено, в каком размере производится удержание ежемесячно. Просит в удовлетворении требований отказать.

Истцы в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду не известны.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, полагает, что исковые требования [СКРЫТО] А.А., [СКРЫТО] О.К. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 Закона Приморского края от 29.12.2004 N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов исходя из занимаемой лицом, имеющим звание "Ветеран труда", а также нетрудоспособными членами его семьи, совместно с ним проживающими, находящимися на его полном содержании или получающими от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий в Приморском крае, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан, установленной законодательством Приморского края; компенсация расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 4 Закона установлено, что порядок и условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда устанавливаются губернатором Приморского края.

В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Судом установлено, что с 2006 года [СКРЫТО] О.К. как ветерану труда, с 2007 года как инвалиду, [СКРЫТО] А.А. с ДД.ММ.ГГГГ как ветерану труда, проживающим по адресу: <адрес>, предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается материалами дела.

Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] О.К. обратилась в Отдел социальной защиты населения по Первореченскому району с заявлением о предоставлении ей льготы по оплате услуг ЖКХ, как ветерану труда, представив соответствующие документы, в указанном заявлении [СКРЫТО] О.К. сообщила о том, что с ней проживает муж [СКРЫТО] А.А., дочь [СКРЫТО] Е.А. зарегистрирована, но проживает отдельно.

Из имеющегося в материалах дела заявления [СКРЫТО] О.К. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она просит предоставить ей льготы по оплате услуг ЖКХ как инвалиду, в указанном заявлении [СКРЫТО] О.К. сообщила о том, что с ней проживает муж [СКРЫТО] А.А., дочь [СКРЫТО] Е.А. зарегистрирована, но проживает отдельно.

ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.А. обратился в Отдел социальной защиты населения по Первореченскому району с заявлением о предоставлении ему льготы по оплате услуг ЖКХ как ветерану труда, что подтверждается заявлением [СКРЫТО] А.А. отт ДД.ММ.ГГГГ, в котором также указано, что с ним проживают жена [СКРЫТО] О.К., дочь [СКРЫТО] Е.А.

Постановлением Губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг был утвержден Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края, который распространяется на граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно федеральному и краевому законодательству, в том числе ветеранов труда и инвалидов (пункт 1.1.Порядка).

Согласно п. 1.2. Порядка гражданам, указанным в пункте 1.1 Порядка, меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (кроме оплаты стоимости топлива и транспортных услуг для его доставки, поставки бытового газа в баллонах) предоставляются в форме ежемесячной денежной выплаты.

Гражданам, являющимся получателями ежемесячной денежной выплаты на дату вступления в силу настоящего Порядка, предоставление ежемесячной денежной выплаты производится на основании сведений, имеющихся о них в территориальных отделах, без подачи заявления на ежемесячную денежную выплату (пункт 2.2. Порядка).

Вместе с тем, в материалах дела имеется заявление [СКРЫТО] О.К. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она просит назначить ей льготы по оплате услуг ЖКХ, предусмотренные для ветерана труда и инвалида, в указанном заявлении [СКРЫТО] О.К. сообщила о том, что с ней проживает муж [СКРЫТО] А.А.

В силу ст.8 Закона Приморского края №206-КЗ, гражданину, имеющему одновременно право на ежемесячную денежную выплату по нескольким основаниям, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них.

Таким образом, [СКРЫТО] О.К., имеющей право на получение льгот, предусмотренных законодательством Приморского края, как ветеран труда и реабилитированное лицо, что подтверждается имеющимися в материалах дела удостоверениями и не оспаривалось в судебном заседании, в соответствии со ст. 8 Закона Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края", с учетом ее заявления, была назначена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных в соответствии с льготным статусом - ветеран труда.

Пунктом 3.2 Постановления Губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг установлено, что при расчете суммы ежемесячной денежной выплаты учитываются: перечень фактически предоставляемых коммунальных услуг; количество лиц, зарегистрированных совместно с получателем, и членов семьи, на которых распространяется право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно действующему законодательству; общая площадь жилого помещения; нормативы потребления коммунальных услуг, установленные в соответствии с действующим законодательством ; региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий в Приморском крае, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан, установленные в соответствии с действующим законодательством; действующие тарифы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленные согласно действующему законодательству; меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством.

Ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг предоставлялась [СКРЫТО] О.К. и [СКРЫТО] А.А. в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения 18 кв.м и на состав семьи 3 человека, согласно заявлений [СКРЫТО] О.К. и [СКРЫТО] А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также выписок из формы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, совместно с [СКРЫТО] О.К., [СКРЫТО] А.А. зарегистрирована [СКРЫТО] Е.А. - дочь.

В силу п.2.10 Постановления Губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг, граждане, получающие ежемесячную денежную выплату, обязаны подать в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка, заявление об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты (изменение состава семьи, изменение площади занимаемого жилого помещения, изменение перечня коммунальных услуг, изменение места регистрации по месту жительства (пребывания), временного отсутствия лиц, совместно зарегистрированных с заявителем, изменение основания предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка), а также об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты, в течение 10 дней с момента их наступления.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Отдел социальной защиты населения по Первореченскому району обратился [СКРЫТО] А.А. с заявлением о перерасчете ЕДВ на оплату ЖКУ в связи с изменением состава семьи, при этом согласно выписке из формы от ДД.ММ.ГГГГ, приложенной к названному заявлению, в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы: [СКРЫТО] О.К. с ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] А.А. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, а также были зарегистрированы до ДД.ММ.ГГГГ: [СКРЫТО] Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Шкуров А.П. с ДД.ММ.ГГГГ, Шкуров Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Шкуров Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ.

Довод представителя истцов о том, что [СКРЫТО] О.К. и [СКРЫТО] А.А. неоднократно предоставляли документы об изменении состава семьи, количестве лиц, зарегистрированных совместно с ними в территориальный отдел, суд признает необоснованным, поскольку доказательств в обоснование указанного довода стороной истца не представлено, представленные истцами выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указаны сведения о регистрации Шкурова А.П. и Шкурова Д.А. по адресу: <адрес>, не подтверждают тот факт, что данные выписки были получены истцами для предоставления ответчику, а также, что истцы обращались к ответчику с соответствующим заявлением.

Тогда как, в заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истцами указано на то, что они обязуются своевременно, не позднее одного месяца, после наступления обстоятельств, влекущих изменение размера начисленных им (их семье) субсидий на оплату за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, предоставляемых мер социальной поддержки и помощи или их прекращения, сообщить о них в отдел социальной защиты населения (изменение состава семьи, доходов, гражданства и т.п.), а также в полном объеме возместить переполученную сумму выплаченных (предоставленных) им (их семье) субсидий на оплату за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, мер социальной поддержки и помощи в случае не предоставления ими в установленный срок сведений о наступлении обстоятельств, влекущих изменение их размера, о чем собственноручно расписались в указанных заявлениях.

Довод истцов о том, что ответчику было известно о регистрации в квартире по адресу: <адрес>, с 2009 пяти человек, поскольку об этом указано в квитанциях на оплату ЖКУ, суд признает несостоятельным, поскольку в соответствии с положениями постановлений Губернатора Приморского края №63-ПГ от 16.07.2008, №72-пг от 02.11.2015, Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края", утвержденного Приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 23.05.2013 N 393, в результате межведомственного взаимодействия Департамент и территориальные органы получают сведения, подтверждающих фактические объемы потребленных и оплаченных коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, и оплату жилого помещения, доказательства того, что ответчику ежемесячно предоставляются сведения о количестве зарегистрированных лиц в жилом помещении, в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не предоставлены.

Также необоснован довод истцов о том, что сведения о лицах, зарегистрированных совместно с истцами, могли быть получены в результате межведомственного взаимодействия, поскольку п.2.10 Порядка и условий предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края, установлена обязанность граждан, получающих ежемесячную денежную выплату, обратиться с соответствующим заявлением, в котором указать обстоятельства, влияющие на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, о чем также указано в п.9.1.2 Административного регламента, при этом, в случае непредставления необходимых документов заявителем, документы, содержащие сведения необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия, что следует из положений Административного регламента, утвержденного Приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 23.05.2013 N 393.

Из чего следует, что нормами действующего законодательства установлен обязательный уведомительный характер уполномоченных органов со стороны граждан, получающих ежемесячную денежную выплату, об изменении обстоятельств, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты.

При этом согласно п.2.5 Постановления Губернатора Приморского края от 16.07.2008 N 63-пг "О форме, Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края", а также постановления Губернатора Приморского края №72-пг от 02.11.2015, заявитель (уполномоченный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и приложенных к нему документах.

Пунктом 2.14 Постановления Губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, п.2.15 в редакции, действующей в настоящее время) излишне выплаченные получателю суммы ежемесячной денежной выплаты вследствие непредставления или несвоевременного представления сведений, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, а также предъявления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, влияющие на размер ежемесячной денежной выплаты, подлежат удержанию из ежемесячных денежных выплат, причитающихся в последующих расчетных периодах, но не более чем за три года.

Согласно произведенного ответчиком расчета, выполненного с учетом требований Закона Приморского края «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», постановления Губернатора Приморского края №63-пг от 16.07.2008, Постановления департамента по тарифам Приморского края №39/4 от 01.08.2012, ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательстве акты РФ», постановления Губернатора Приморского края №72-пг от 02.11.2015, постановлений Губернатора №85-пг от 31.12.2015, а также с учетом площади жилого помещения, количества зарегистрированных на указанной площади лиц, объема потребляемых услуг и нормативов потребления, у [СКРЫТО] А.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась переплата в сумме 8 137,49 руб., у [СКРЫТО] О.К. – 9.060,46 руб., оснований не доверять произведенному ответчиком расчету не имеется, иного расчета истцами предоставлено не было.

Из имеющихся в материалах дела протоколов переплаты от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате несвоевременного сообщения об обстоятельствах, влияющих на изменение размера денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (изменение состава семьи с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ) [СКРЫТО] О.К. и [СКРЫТО] А.А., зарегистрированным по адресу: <адрес>, выявлены излишне выплаченные суммы мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у [СКРЫТО] О.К. в размере 9 060,46 руб., у [СКРЫТО] А.А. – в размере 8 137,49 руб., в связи с чем, принято решение об удержании с [СКРЫТО] А.А., [СКРЫТО] О.К. излишне выплаченных денежных средств до полного погашения задолженности.

Как установлено в судебном заседании, в период с февраля 2017 по май 2018 излишне выплаченные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ были удержаны с истцов в полном объеме, что подтверждается предоставленными Департаментом труда и социального развития ФИО11 документами и не оспаривалось в судебном заседании.

То обстоятельство, что согласно таблицы начисленных и выплаченных сумм с [СКРЫТО] О.К. было удержано 9 608,14 руб., с [СКРЫТО] А.А. - 8 358,62 руб., не является основанием для признания действий ответчика незаконными, поскольку согласно п.3.3, 3.6 постановления Губернатора Приморского края №72-пг, ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг или с учетом последних полученных сведений, подтверждающих фактический объем потребленных и оплаченных услуг, и предоставляется получателям в месяце, за который необходимо произвести оплату коммунальных услуг, с последующим перерасчетом, с учетом данных о фактическом объеме потребленных и оплаченных коммунальных услуг, с последующей доплатой или удержанием.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись основания для принятия решений об удержании с [СКРЫТО] О.К., [СКРЫТО] А.А. излишне выплаченных денежных средств до полного погашения задолженности, в связи с чем, требования [СКРЫТО] О.К., [СКРЫТО] А.А. признании незаконными действий ответчика по удержанию сумм, начиная с февраля 2017, из сумм мер социальной поддержки, выплачиваемых [СКРЫТО] О.К. и [СКРЫТО] А.А., о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет сумм мер социальной поддержки за период 2015-2017 и возвратить им недоплаченные денежные средства, удержанные с февраля 2017, а также запретить дальнейшее удержание из сумм мер социальной поддержки, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Анатолия [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Департаменту труда и социального развития Приморского края о признании действий по удержанию денежных средств незаконными и возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в ФИО11 краевой суд через Ленинский районный суд ФИО11 в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Н.А. Ярошева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) на 17.05.2018:
Дело № 2-2746/2018 ~ М-2074/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 09.08.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошева Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2674/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошева Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2671/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 03.10.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошева Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-87/2019 (2-3039/2018;) ~ М-2085/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ундольская Юлия Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2805/2018 ~ М-2108/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 25.07.2018
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ундольская Юлия Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2646/2018 ~ М-2082/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 16.10.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Остапенко Александра Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-90/2019 (2а-3124/2018;) ~ М-2071/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 24.07.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Виталий Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1669/2018 ~ М-2069/2018, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ундольская Юлия Витальевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-1664/2018 ~ М-2076/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.05.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Виталий Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1751/2018 ~ М-2068/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.06.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошева Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-809/2018, апелляция
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ярошева Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-299/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.05.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гарбушина Оксана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-286/2018, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Верхотурова Наталья Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-12/2018, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Верхотурова Наталья Александровна
  • Судебное решение: НЕТ