Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 29.02.2016 |
Дата решения | 07.06.2016 |
Категория дела | о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат ( и компенсации за задержку их выплаты) |
Судья | Остапенко Александра Викторовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | e67708da-cf9d-3851-a94b-354980a34497 |
№ 2-2608/2016
Мотивированное решение изготовлено 07.06.2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июня 2016 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Роговой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2015 г. и районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2016 год,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что он работает в управлении технического обеспечения Тихоокеанского флота, которое находится на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», в должности главного инженера.
Его должность относится к категории «гражданский персонал» на основании штата 2/325 - управление флота (Тихоокеанского).
Считает, что выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ) установленная Постановлением Правительства РФ от 5.10.2007г. № ему положена.
За 2015 год ей выплата ЕДВ не произведена.
В 2016г. ему была выплачена материальная помощь, без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.
Просил взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в её пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2015 год в сумме 10208 рублей 76 коп., доплату районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2016 год в сумме 3828 рублей 28 коп.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд письменный отзыв, просил в удовлетворении иска отказать.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, изучив письменный отзыв, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Управлении технического обеспечения ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>».
Ответчиком не оспорено, что должность истца относятся к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского).
Материалами дела подтверждается, что Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации.
В силу положений ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа ФИО1 обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.
Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
По правилам ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как следует из ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.
Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ссылку представителя ответчика на то обстоятельство, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», гражданский персонал Вооруженных Сил РФ, оплата которого осуществлялась на основе Единой тарифной сетки, был переведён на новую систему оплаты труда, а гражданский персонал отдельных органов на новую систему оплаты труда не переводился, следовательно, сохранена дифференциация между категориями гражданского персонала, оплата труда которого осуществлялась на основе ЕТС и отдельных органов, выплата ЕДВ на эту категорию работников распространена не была, суд считает не состоятельной.
Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации…
Вышеназванное Постановление Правительства РФ № 645 не содержит каких-либо указаний на ограничение в его применении, в том числе по отношению к гражданскому персоналу отдельных органов Министерства обороны РФ.
Доказательств того, что в отношении истца издавались приказы о снижении размера вознаграждения или его лишении за 2015 г., представителем ответчика суду не предоставлено.
В силу требований п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу ФИО1 обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда.
Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал».
Как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооружённых Сил Российской Федерации. Не выплатой ЕДВ, установленного в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 1394 от 1994 г. и № 1027 от 2000 г., нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.
Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 (ред. от 02.11.2009 г.) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от 05.10.2007 г. № 645 положена истцу.
Однако ЕДВ по итогам 2015 г. истцу не выплачено. Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено.
В судебном заседании установлено, что на момент подачи искового заявления, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам 2015 г. истцу произведена не была.
В тоже время, суд считает верным расчёт ЕДВ, представленный представителем ответчика, с учётом вычета подоходного налога, в пользу истца полагается к взысканию сумма в размере 8881,77 руб.
Статьей 129 Трудового кодекса определено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с пп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства», фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений п. 4 названного Постановления, при утверждении фондов оплаты труда, сверх средств направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства на выплату, в том числе и материальной помощи в размере 2 должностных окладов, из чего следует, что материальная помощь не является составной частью фонда оплаты труда.
Аналогичные положения содержаться и в пп. «в» п. 2 приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. № 90 «Об упорядочении условий труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ», из которого следует, что при утверждении ежегодно фондов оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ, предусматриваются сверх суммы средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, средства на выплату материальной помощи.
Помимо этого, п. 1 Разъяснений Министерства труда РФ от 11.09.1995 г. № 3 установлено, что процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и районные коэффициенты, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, в который включается вознаграждение за выслугу лет. При этом указанными разъяснениями не установлено, что в фактический заработок включается материальная помощь.
По смыслу ст. ст. 10 и 11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. Работникам этих предприятий и организаций выплачивается также процентная надбавка к месячной заработной плате.
Согласно п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 2 (в редакции приказа от 11 июля 1991 г. № 77), в состав заработка, на который начисляются надбавки, материальная помощь не включается.
Аналогичное положение содержит также п. 7 Инструкции «О порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в <адрес>, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, с южных районах Дальнего Востока... социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, ФИО1 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №», утвержденной приказом Минтруда РСФСР № 3 от 22 ноября 1990 г.
Исходя из анализа вышеприведённых норм права, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2016 год не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2015 г. и районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2016 год удовлетворить в части.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО2 (с учётом вычета подоходного налога) единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2015 год в размере 8881рубля 77 коп.
В удовлетворении иска ФИО2 к ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2016 г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья А.В.Остапенко