Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 11.03.2014 |
Дата решения | 28.04.2014 |
Категория дела | - об оплате труда |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 7c434efa-d8a4-38e5-9f62-94b289f15af6 |
Дело № 2-2489/2014
Мотивированное решение
составлено 05.05.2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28.04.2014 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе
председательствующего судьи Зайцевой О.А.
при секретаре Черновой Е.В.
с участием представителя истца ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] ФИО8 к Федеральному Казенному Учреждению ФИО9 (далее ФКУ ФИО9), 3-е лицо ФИО11 [СКРЫТО] ТОФ о взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2013 год, районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь за 2013 год
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что она работает в должности главного инженера в ФИО11 [СКРЫТО] ТОФ, которая находится на финансовом обеспечении в ФКУ ФИО9. Начисление заработной платы производится по приказу Министра обороны от 2 марта 2001 года № 90, которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами». Постановлением правительства РФ от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной [СКРЫТО], должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления), в том числе и ей (истцу). Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» пунктом 4(a) установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(б) этого же Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. За 2013 г., в декабре ей была начислена и выплачена материальная помощь без районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Просит суд взыскать с ФКУ ФИО9 в её пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2013 г. в размере <данные изъяты> рублей; районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока к материальной помощи за 2013 год в размере <данные изъяты> рублей; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.
[СКРЫТО] О.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.28), имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.5).
Представитель ФКУ ФИО9 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.29), предоставил в суд письменный отзыв (л.д.22-23), в котором заявил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и указал, что приказом от 02.03.2001 г. № 90 выплата ЕДВ не предусмотрена. Материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на нее не производится.
Представитель ФИО11 [СКРЫТО] ТОФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.30), о причинах неявки суд в известность не поставил, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрения в его отсутствие в суд не поступало.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца, представителей ответчика и 3-го лица.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.
Материалами дела установлено, что истец работает в должности главного инженера в Гидрографической [СКРЫТО] ТОФ, которая находится на финансовом обеспечении ФКУ ФИО9.
Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 года № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная [СКРЫТО]….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статье, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.
Согласно положениям ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.
Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.
7 декабря 1994 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».
Пунктом первым указанного постановления Правительство Российской Федерации предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 1 января 1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.
Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной [СКРЫТО], должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления).
Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 05.10.2007 года № 645 положена и гражданскому персоналу ФИО11 [СКРЫТО] ТОФ, т.е. истцу.
19.08.2002 г. Министром обороны РФ был издан приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».
Абзацем вторым вышеуказанного приказа Министром обороны РФ было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок).
Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 г. № 1027г., на момент издания приказ № 90 от 02.03.2001 г. определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки.
Между тем, приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 г. № 52 в связи с введением новой системы оплаты труда.
Таким образом, требования истца о взыскании с ФКУ ФИО9 единовременного денежного вознаграждения за 2013 год обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно расчету ЕДВ по итогам работы за 2013 г. (приказ МО РФ 2009 г. № 90) гражданскому персоналу ФИО11 [СКРЫТО] ТОФ, ЕДВ, подлежащее выплате истцу, за 2013 г. составляет <данные изъяты> рублей (л.д.7)
Кроме этого, пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 в ред. от 02.10.2009 г. «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).
Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 издан приказ Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ.
Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 537, Постановления Министерства Груда от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000 г. № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной [СКРЫТО], согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.
Таким образом, как установлено в судебном заседании истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 г. № 1027 нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ и без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.
Учитывая, что приказом № 90 от 02.03.2001 года регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал Гидрографической [СКРЫТО] ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно постановления Правительства от 05.10.2007 года № 645 и выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положены истцу.
Приказом начальника Управления Финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю от 12.01.2011 года № 3 с 01.01.2011 года воинские части, учреждения зачислены на финансовое обеспечение в Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю.
Согласно расчетного листка за декабрь 2013 г. была истцу была начислена материальная помощь в размере <данные изъяты> рублей (л.д.8-9). При этом, ФКУ ФИО9 произвело выплату материальной помощи без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027, приказом МО РФ 02.03.2001 г. № 90.
Как следует из расчета, представленного истцом и признанного судом верным, ей выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов за 2013 г. без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Так не выплачены истцу начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока в размере <данные изъяты> рублей (л.д.7).
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2013 год в размере <данные изъяты> рублей.
Одним из требований истца является компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. Суд считает это требование подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возникновения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При определении размера компенсации вреда судом учитываются требования разумности и справедливости, а также данные о личности истца и др. Суд считает, что возмещению подлежит моральный вред в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования [СКРЫТО] ФИО8 к Федеральному Казенному Учреждению ФИО9 3-е лицо ФИО11 [СКРЫТО] ТОФ о взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2013 год, районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь за 2013 год – удовлетворить.
Взыскать с ФКУ ФИО9 в пользу [СКРЫТО] ФИО8 единовременное денежное вознаграждение за 2013 год в размере <данные изъяты> рублей; районный коэффициент и процентную надбавку на материальную помощь за 2013 год в размере <данные изъяты> рублей; в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей, всего – <данные изъяты> рублей 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца с момента вынесения мотивированного.
Судья Ленинского районного
суда г. Владивостока О.А. Зайцева