Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 11.03.2014 |
Дата решения | 22.04.2014 |
Категория дела | - об оплате труда |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 20366518-3ee9-34fb-b6c6-6bb6759bc55c |
Дело № 2-2411/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего Е.А. Медведевой
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы, суммы районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2013 год, компенсации морального вреда,
в качестве третьего лица к участию в деле привлечена [СКРЫТО] [СКРЫТО] Тихоокеанского флота,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с данным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности главного инженера Гидрографической [СКРЫТО] Тихоокеанского флота (далее – ТОФ), которая находится на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по ПК»). Данная должность относится к категории «гражданского персонала».
Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 02.03.2001 № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат – «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (п. 2 «б»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (п. 2 «г»).
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2005, ВКПИ 04 1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ относится к гражданскому персоналу отдельных органов исполнительной власти.
Таким образом, ему положена выплата единовременного денежного вознаграждения (далее – ЕДВ) за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года, установленная Постановлением Правительства РФ от 05.10.2007 № 645, однако выплата ЕДВ за 2013 год ему не производилась.
Также ФКУ «УФО МО РФ по ПК», в нарушение приказа МО РФ от 02.03.2001 № 90, произвело выплату материальной помощи за 2013 год без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных района Дальнего Востока.
Просит взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по ПК» в его пользу ЕДВ по итогам работы за 2013 год в сумме <данные изъяты>, сумму районного коэффициента и процентной надбавки - <данные изъяты>, компенсацию морального вреда - <данные изъяты>
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Истец [СКРЫТО] В.Д., представитель ответчика - ФКУ «УФО МО РФ по ПК», а также представитель третьего лица – Гидрографической [СКРЫТО] ТОФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, ответчик представил письменный отзыв на иск (л.д. 20-23).
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть указанное дело по иску [СКРЫТО] В.Д. без его личного участия в судебном заседании, а также в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.
Как установлено в ходе судебного заседания, [СКРЫТО] В.Д. с 07 апреля 2009 года по настоящее время состоит в должности главного инженера Гидрографической [СКРЫТО] ТОФ, находящейся на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО РФ по ПК» (л.д. 12). Указанная должность поименована как «гражданский персонал».
Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001 г. № 90, которым предусмотрены кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г").
Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная [СКРЫТО]….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.
В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.
Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
07.12.1994 Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».
Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил с 01.01.1995 единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной [СКРЫТО], должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления).
Как установлено в судебном заседании, должность истца относится к категории «гражданский персонал», что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 г., ВКПИ 04-116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти.
Из изложенного следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 № 645, положена и гражданскому персоналу Гидрографической [СКРЫТО] ТОФ, в том числе и истцу.
19.08.2002 Министром обороны РФ был издан приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».
Абзацем вторым приказа № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок).
Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 года № 1027, в приказе № 90 от 02.03.2001 определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки.
Между тем, приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 № 52, в связи с введением новой системы оплаты труда.
Таким образом, как установлено в судебном заседании истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 года № 1027, нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.
Учитывая, что приказом № 90 от 02.03.2001 регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 № 645, положена истцу.
Доказательств, свидетельствующих о произведенной выплате истцу, ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Согласно расчету, предоставленному истцом, не оспоренному ответчиком, проверенному судом и признанному верным, единовременное вознаграждение за 2013 год ФИО1 составляет <данные изъяты>, которое подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Кроме того, пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1027 (в редакции от 02.10.2009) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).
Пунктом 4 (6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1027 издан приказ Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», пунктом 2 которого, указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства Российской Федерации № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.1990 № 458 и внесенных в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.1995 № 537, Постановлением Министерства Труда от 11.09.1995 № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы...., районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 № 524 «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной [СКРЫТО], согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.
Таким образом, как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1027, нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.
Учитывая, что приказом Министерства Обороны Российской Федерации от 02.03.2001 № 90 регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал Гидрографической [СКРЫТО] ТОФ, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу.
Согласно сведениям расчетного листка за декабрь 2013 года, ведущему инженеру ФИО1, в соответствии с приказом МО РФ 2001 № начислена материальная помощь за 2013 год в размере <данные изъяты> (л.д. 8).
В ходе судебного заседания установлено, что материальная помощь выплачена ФИО1 без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, доказательств обратного, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиком в судебное заседание не представлено.
Из расчета, представленного истцом, не оспоренного ответчиком, проверенного судом и признанного верным, следует, что сумма районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока за 2013 год, подлежащая к выплате ФИО1 составляет <данные изъяты> (л.д. 7).
При указанных фактических обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с ФКУ «УФО РФ по ПК» подлежит взысканию в пользу истца сумма невыплаченного районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи в размере <данные изъяты>.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Исходя из принципов разумности и справедливости, степени вины ответчика, суд полагает возможным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, поскольку заявленная истцом сумма в размере <данные изъяты> является необоснованно завышенной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
удовлетворить в части исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы, районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2013 год, компенсации морального вреда.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» в пользу ФИО1 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2013 год в размере <данные изъяты>, невыплаченную сумму районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи - <данные изъяты>, компенсацию морального вреда - <данные изъяты>, всего – <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Медведева