Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 17.02.2015 |
Дата решения | 16.03.2015 |
Категория дела | - об оплате труда |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | b7111360-c1ea-32e2-aafb-dbf0213666ff |
Дело № 2-2119/2015
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Ундольской Ю.В.,
при секретаре Ли А.В.,
с участием представителя ответчика ФКУ УФО МО РФ по <адрес> по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2014 год и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что она в 2014 году работала в должности главного ветеринарного врача (начальника ветеринарно-санитарной службы) в штабе материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота (орган военного управления флота), который находится на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». Начисление заработной платы производилось в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 90, которым предусмотрено, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами», «формировать фонды оплаты труда с учётом иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами».
Занимаемая должность относится к категории «гражданский персонал» на основании штата 2/245 – управление флота (Тихоокеанского). Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ04-116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти.
Считает, что ей полагается выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ), установленная Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № 645, и Управление финансового обеспечения МО РФ не вправе его не выплачивать.
Начальником Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» единовременное денежное вознаграждение по итогам 2014 года не выплачено. Просит суд взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 г. в размере 10 745, 92 руб., а также компенсацию морального вреда в размере – 3 000 руб.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, представила письменный отзыв, в котором указала, что гражданский персонал отдельных органов на новую систему оплаты труда не переводился, сохранена дифференциация между категориями гражданского персонала, оплата труда которого осуществлялась на основе ЕТС и отдельных органов, выплата ЕДВ на эту категорию работников распространена не была, в связи с чем, оснований для выплаты истцу ЕДВ по итогам работы за 2014 г. не имеется. Кроме того, сумма компенсации морального вреда необоснованно завышена и не подлежит взысканию. Просила в удовлетворении требований отказать.
При указанных обстоятельствах, требований ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Как установлено в судебном заседании, истец работает в должности главного ветеринарного врача (ветеринарно-санитарной службы) Тихоокеанского флота в штабе материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота.
Материалами дела подтверждается, что должность главного ветеринарного врача (ветеринарно-санитарной службы) в штабе материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота поименована как «гражданский персонал».
Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г").
Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
В силу положения ст. 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.
В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.
Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято Постановление № «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.
Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления). Истец относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № управление флота (Тихоокеанского), что подтверждается материалами дела.
Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ 04 - 116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти.
Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена и гражданскому персоналу Управления тылового обеспечения ТОФ, то есть истцу.
ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны РФ был издан приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».
Абзацем вторым приказа № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок).
Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 года № 1027, на момент издания приказ № от ДД.ММ.ГГГГ определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки.
Между тем, приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с введением новой системы оплаты труда.
Таким образом, как установлено в судебном заседании истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 года № нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный Трудовым кодексом РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.
Учитывая, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена истцу.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что с Федерального Казенного Управления «Управления Финансового Обеспечения Министерства Обороны по <адрес>», подлежит к взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в пользу истца в размере 10 745,92 рублей.
Расчет проверен судом, суд находит его верным, ответчиком расчет истца не опровергнут.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд руководствуется принципом разумности, справедливости, нарушением прав работника на своевременную оплату труда и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 1 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2014 год и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» единовременное денежное вознаграждение за 2014 год в пользу ФИО1 в размере 10 745,92 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, а всего взыскать 11 745,92 рублей.
В остальной части требований ФИО1 – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья <адрес>
суда <адрес> Ю.В. Ундольская