Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 29.01.2019 |
Дата решения | 02.04.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Ундольская Юлия Витальевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 8ed06016-6c8a-3319-b76c-51dd8567b72c |
Мотивированное решение
изготовлено 08 апреля 2019 года.
Дело № 2-1745/2019
25RS0001-01-2019-000569-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2019 года г.Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Ундольской Ю.В.,
при секретаре Кейт А.В.,
с участием представителя истца [СКРЫТО] О.А. по доверенности [СКРЫТО] С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к департаменту труда и социального развития Приморского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
истец обратилась в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она состоит на учете в отделе административно- территориального управления Советского района г. Владивостока департамента труда и социального развития Приморского края, как инвалид 2 группы по общему заболеванию с 01 февраля 2008 года. Она имеет право на представление ей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Она получала компенсационные выплаты по 31 января 2018 года включительно. Однако, с 01 февраля 2018 названные выплаты ей были прекращены по неизвестной причине. 05 сентября 2018 года ею заказным письмом с простым уведомлением было направлено в отдел административного территориального управления Советского района т. Владивостока департамент труда и социального развития Приморского края заявление с просьбой провести проверку по данному факту и разъяснением ей причин прекращения установленных законом выплат. Согласно полученного ею ответа прекращение выплаты якобы связано с имеющейся у нее задолженностью перед ООО "Управляющая компания Советского района 10" по оплате содержания жилья (в которую включены ОДМ по электроэнергии, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению) в течение 5-ти месяцев. В связи с этим с 01 февраля 2018 года ей была приостановлена выплата мер социальной поддержки по ЖКУ. Данный ответ начальника отдела является незаконным и необоснованным, так как никакой задолженности перед ООО "Управляющая компания Советского района 10" по оплате содержания жилья у нее не имеется. ООО "Управляющая компания Советского района 10" их дом не обслуживает и никакого отношения к ней не имеет. Их многоквартирный дом якобы с 30 июня 2017 года обслуживает ООО «Управляющая компания Советского района 4» (в настоящее время в связи с переименованием управлением управляющей компании- ООО «Управляющая компания «Витан») на основании ничтожного решения собрания от 30 июня 2017 года собственников жилых помещений в многоквартирном доме № 15 по ул. <адрес>. Никакой задолженности перед данной управляющей компанией у нее не имеется. В настоящее время имеется гражданско- правовой спор между членами ее семьи и названной управляющей компаний, а также между собственниками жилых помещений в их доме МКД и управляющей компанией.
Просит признать решение ответчика – департамента труда и социального развития Приморского края недействительным; возложить обязанность на ответчика принять решение по возобновлению ей выплат мер социальной поддержки по ЖКУ с 01 февраля 2018 года.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в свое отсутствие не представила, причины неявки суду не известны.
Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, ранее представителем был представлен письменный отзыв, согласно которого, возражают против удовлетворения исковых требований, указав, что у [СКРЫТО] О.А. с 01 февраля 2018 года была приостановлена выплата мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ (в которую входят ОДН по электроэнергии, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению) в течение пяти месяцев. Согласно справке на дату 21 февраля 2019 года от РКЦ ООО «Лира» у [СКРЫТО] О.А. имеется задолженность по оплате жилья (содержания жилья) по адресу ул. <адрес> в сумме 13 851.98 руб. по лицевому счету № 6850-785-0. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
С учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что [СКРЫТО] О.А. состоит на учете в отделе административного территориального управления Советского района департамента как инвалид 2 группы от общего заболевания с 01 февраля 2018 года.
[СКРЫТО] О.А. проживает в трехкомнатной приватизированной квартире общей площадью 65,4 кв.м. по адресу: <адрес> и является собственником ? доли.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Закон) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Приморского края № 206-КЗ от 29.12.2004 года «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», порядком Губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг «О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края».
Статья 17 Закона гласит, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. При расчете суммы ежемесячной денежной выплаты учитываются: количество лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, и членов семьи, на которых распространяется право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно действующему законодательству; общая площадь жилого помещения; нормативы потребления коммунальных услуг и региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством.
Судом установлено, что с 01 февраля 2018 года [СКРЫТО] О.А. приостановлена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Согласно ответу начальника отдела административного территориального управления Советского района департамента труда и социального развития Приморского края от 28 сентября 2018 года, выплата мер социальной поддержке, предоставляемая [СКРЫТО] О.А., была приостановлена, в связи с имеющейся у нее задолженности по оплате ЖКУ в течение более двух месяцев.
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
Таким образом, учитывая наличие имеющейся задолженности у истца по оплате жилищно- коммунальных услуг, ответчиком было обоснованно приостановление субсидий в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Доводы истца о том, что в действительности никакой задолженности у нее нет, а указанная в ответе ответчика ООО "Управляющая компания Советского района 10" их дом не обслуживает, поскольку в настоящее время дом обслуживает ООО УК «Витан», с которой у истца имеется гражданско- правовой спор, суд находит не состоятельными и не заслуживающими вниманию, в силу следующего.
Согласно справке ООО УК «Витан» по состоянию на 21 февраля 2019 года, у [СКРЫТО] О.А. имеется задолженность по оплате жилья (содержания жилья) в размере 13 851,38 рублей.
То обстоятельство, что между истцом и управляющей компанией имеется гражданско- правовой спор, в данном случае, не влияет на законность и обоснованность принятого ответчиком решения о приостановлении истцу предоставления мер социальной поддержки.
При указанных обстоятельствах, поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, суд приходит к выводу об обоснованном приостановлении предоставления [СКРЫТО] О.А. выплат мер социальной поддержки и, соответственно, отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к департаменту труда и социального развития Приморского края о признании решения незаконным, возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Ю.В. Ундольская