Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 07.02.2019 |
Категория дела | Иски о возмещении ущерба имуществу в результате чрезвычайных ситуаций |
Судья | Ящук Светлана Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 45910722-4923-3df2-aa2d-2fff10835275 |
Дело № 2-1189/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2019 года г.Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Ящук С.В.,
при секретаре Денисенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также в интересах несовершеннолетней дочери [СКРЫТО] Валерии [СКРЫТО] к Департаменту труда и социального развития Приморского края о признании права на получение единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований, указав, что согласно п.п. 1.1, постановления <адрес> №-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории <адрес> в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» (далее - постановление №-па) граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном LIONROCK" на территории <адрес> (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право, в том числе на единовременную материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктом «г» п.2 «Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». На основании решения Ольгинского районного суда № от ДД.ММ.ГГГГ истец и ее несовершеннолетняя дочь ФИО2 были включены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи. Истцы были включен в список, который был направлен в МЧС России для рассмотрения вопроса о выделение бюджетных ассигнований администрации <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) в целях исполнения судебных решений. Однако по результатам проверки его судебное решение не было принято МЧС РФ и Минфином России в качестве обосновывающего документа для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда. В качестве одного из замечаний указано на необходимость дополнительно признать его (членов его семьи) право на получение выплат (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). Просит признать за ней и несовершеннолетней дочерью ФИО2 право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого человека, выплачиваемой за счет резервного фонда правительства РФ резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, при подаче искового заявления ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
В силу ст.ст.113-118,167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате и времени слушания дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, <адрес>, администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановление №-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории <адрес> в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов».
В силу пункта 1.1 Постановления №-па от ДД.ММ.ГГГГ, граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории <адрес>, имеют право на разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда <адрес>, в целях частичного покрытия расходов, и единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных пп. г и д п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. "г") оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека.
Основаниями для выплаты Департаментом труда и социального развития <адрес> как разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда <адрес>, так и единовременной материальной и финансовой помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, являются списки пострадавших граждан, представленные соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (п.п.1.2, 1.3).
В соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 постановления <адрес> от 02.09.2016г. №-па списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с необходимостью восстановления поврежденного жилого дома, в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке, а также пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений пострадавших граждан, документов, подтверждающих регистрацию их по месту жительства в жилом доме, имеющем придомовой земельный участок, поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и актов обследования этого жилого дома и утраченного урожая, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>.
Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном "LIONROCK", признается за гражданами, зарегистрированными и проживающими в жилых помещениях, факт повреждения которых подтвержден актом, составленным комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>.
Решением Ольгинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ее несовершеннолетняя дочь ФИО2 признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ольгинского муниципального района <адрес> в августе- сентябре 2016 года; на администрацию Ольгинского городского поселения возложена обязанность включить их в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Судом было установлено, что истцы в период чрезвычайной ситуации постоянно проживали в зоне чрезвычайной ситуации, следовательно, в соответствии с пунктом 1.1. Постановлением администрации <адрес> №-па, является лицом, пострадавшим от чрезвычайной ситуации.
Таким образом, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10 000 руб. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», в связи с чем, требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также в интересах несовершеннолетней дочери [СКРЫТО] Валерии [СКРЫТО] к Департаменту труда и социального развития Приморского края о признании права на получение единовременной материальной помощи- удовлетворить.
Признать за [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее несовершеннолетней дочерью [СКРЫТО] Валерией [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 (десять) тысяч рублей на каждого, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с 07.02.2019г..
Судья С. В. Ящук