Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 02.07.2019 |
Дата решения | 17.09.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.25 ч.5 |
Судья | Новожилова Ирина Николаевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 122c2588-2ae2-3d99-a1b8-e3f0f9e9d0aa |
Мировой судья Русских В.В. Дело №12-845/2019
Р Е Ш Е Н И Е
17 сентября 2019 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Городская УК» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица- генерального директора ООО «Городская УК» ФИО1,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Городская УК» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде дисквалификации сроком на 1(один) год.
ФИО1 с указанным постановлением не согласился, обратился с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.
Представитель ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания уведомлена надлежащим образом, направил письменные возражения и ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
Согласно подп. "а" п. 1 ст. 12 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при рассмотрении поступивших ДД.ММ.ГГГГ в налоговую инспекцию документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО «Городская УК», представленных генеральным директором ФИО1, обнаружено что ООО «Городская УК» не располагается по адресу: <адрес>. Договорных отношений между собственником помещения и ООО «Городская УК не имеется, ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по <адрес> от собственника помещения расположенного по вышеуказанному адресу ФИО4 поступило заявление о внесении в адрес ее собственности в ИР ограничения и не использовать его при государственной регистрации юридических лиц, а также в связи с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Таким образом, ФИО1 подавая заявление изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в ЕГРЮЛ о месте нахождения ООО «Городская УК» представил в регистрирующий орган недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица, при этом своей подписью подтверждая достоверность данных, содержащихся в заявлении о государственной регистрации.
Факт совершения генеральным директором ООО "Городская УК" ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 20.032019, копией расписки в получении документов, изменениями к уставу, решением 5084А об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, копией квитанции об уплате госпошлины, ответом ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением собственника ФИО4 в адрес ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приказом 003 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность ООО «Городская УК» ФИО1, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ? доли на ФИО5, протоколом допроса ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, являются необоснованными.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.
Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.
В силу абзацев 2, 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Из содержания ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о включении в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений об адресе места нахождения ООО "Городская УК", в силу отсутствия у юридического лица намерений осуществлять деятельность по указанному месту нахождения.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Как следует из содержания ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.
С субъективной стороны предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
В данном случае ФИО1, являясь на момент подачи заявления генеральным директором ООО "Городская УК", не мог не знать о том, что ООО "Городская УК" не сможет осуществлять свою деятельность по адресу, указанному в заявлении в качестве юридического адреса регистрации. Более того, своей подписью подтвердил достоверность сведений указанных в заявлении.
Административное наказание ФИО1 назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени опасности совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Разрешая данное дело по существу, мировой судья верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и в соответствии с требованиями КоАП РФ, представленными доказательствами, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица –генерального директора ООО «Городская УК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление мирового судьи судебного участка № № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица- генерального директора ООО «Городская УК» ФИО1, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Ленинский районный суд либо непосредственно в <адрес>вой суд в течение 10-ти дней с момента его получения.
Судья И.Н. Новожилова