Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 17.05.2019 |
Дата решения | 30.07.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.4 ч.1 |
Судья | Новожилова Ирина Николаевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 185a04d7-107a-31ec-9c1b-7cde5a7ce76b |
Дело № 12-670/2019
Р Е Ш Е Н И Е
30 июля 2019 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 в интересах ООО «ЕМ Шиппинг» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЕМ Шиппинг»,
у с т а н о в и л а:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора № ООО «ЕМ Шиппинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
С указанным постановлением ООО «ЕМ Шиппинг» в лице защитника ФИО2 не согласилась, подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращения производство по делу, в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «ЕМ Шиппинг»-ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, уведомлен о месте и времени надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало, причины не явки суду неизвестны.
Выслушав защитника ООО «ЕМ Шиппинг», изучив материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В силу статьи 33 Закона об экологической экспертизе данная экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Статье 30 Федерального закона» Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г № 174-ФЗ установлено, что реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской федерации об экологической экспертизе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе объекты, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Статьей 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» установлено, что государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.
Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и
территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13-30 старшим государственным инспектором Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора на основании приказа Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в ходе планового (рейдового) задания приказом от произведен осмотр транспортного средства судна т/х «Арктур» ошвартованного к причалу № на м.Поспелова.
В ходе осмотра судна был выявлен факт осуществления операций по перевалке опасных груза во внутренних морских водах РФ в отсутствие положительного заключения экологической экспертизы на осуществляемую хозяйственную деятельность во внутренних морских водах.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении планового (рейдового задания), актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.
Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия юридического лица ООО «ЕМ Шиппинг» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что осуществляемая ООО «ЕМ Шиппинг» погрузочно-разгрузочная деятельность опасных грузов во внутренних морских водах РФ, не входит в перечень объектов государственной экологической экспертизы является несостоятельным.
Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Водный кодекс Российской Федерации», вступившим в силу 8 мая 2013 года, в пункт 3 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских
водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым объектами государственной экологической экспертизы являются все виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
Положения пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», в котором перечисляются объекты государственной экологической экспертизы применительно к видам деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море, подлежат применению во взаимосвязи с положениями пунктов 1 и 2 данной нормы, из которых следует, что государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, и осуществление хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
С учетом того, что хозяйственная деятельность ООО «ЕМ Шиппинг» разгрузке, перегрузке опасных грузов осуществляется во внутренних морских водах, то данная деятельность является объектом государственной экологической экспертизы, соответственно, документация, обосновывающая данную хозяйственную деятельность, подлежит государственной экологической экспертизе.
Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, основания для изменения вида наказания отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЕМ Шиппинг», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Новожилова