Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 09.12.2014 |
Дата решения | 21.01.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.1 |
Судья | Медведева Елена Анатольевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | ea12b85a-8f43-3873-b75b-e1d6d7c76cd6 |
Дело № 12-61/2015
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ленинского районного суда г. ФИО1 Медведева, с участием представителя Администрации <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – Администрации <адрес> юридический и фактический адрес: <адрес>, Океанский проспект, <адрес>, ИНН 2504001783, КПП 253601001 к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Администрация <адрес> – признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, к нему применено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
С данным постановлением мирового судьи Администрация <адрес> не согласилась, считая его незаконным, в связи с чем её представителем подана жалоба. В обоснование которой указано, что основанием для привлечения к административной ответственности явился акт, составленный в ходе проверки, о проведении которой распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) не выносились, обращения граждан не поступали, администрация <адрес> о проведении проверки не оповещалась, что в силу п.п. 1, 4, ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является грубым нарушением требований закона.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности является основанием для исключения собранных в ходе проверки доказательств из числа допустимых. При этом административным органом не представлены иные достаточные доказательства, позволяющие установить обстоятельства совершения правонарушения и вину администрация <адрес>.
Поскольку возможность устранения допущенного административным органом нарушения в данный момент отсутствует, просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 17.02.2014, в связи с отсутствием в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить в соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации <адрес>, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Представитель ОГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом. Суд не располагает сведениями о его не явке по уважительным причинам, каких-либо ходатайств до начала судебного заседания в суд не поступало.
При таких обстоятельствах, учитывая мнение представителя Администрации <адрес>, судья считает возможным рассмотреть указанную жалобу в отсутствие не явившегося представителя ОГИБДД УМВД России по <адрес>.
Выслушав представителя Администрации <адрес>, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Право должностных лиц органа государственного контроля (надзора) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием сроков их устранения предусмотрено положениями подп. 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.11.2013, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> в присутствии свидетелей, произведено обследование, в результате которого установлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: разрушен бордюрный камень на участке: <адрес> «А», дорожное полотно имеет просадки (л.д. 9).
В связи с выявленными нарушениями, уполномоченным на то должностным лицом, было выдано предписание 25/№ 4И\24112013, в котором Администрации <адрес> предложено организовать мероприятия по восстановлению бордюрного камня, в срок не более 30 суток; обеспечить соответствие состояния автомобильной дороги техническим регламентам…, о результатах устранения недостатков уведомить ОГИБДД УМВД России по <адрес> в течение 30 суток с момента получения предписания (л.д. 8).
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13.01.2014, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> в присутствии свидетелей, зафиксирован факт неисполнения Администрацией <адрес> выданного предписания 25/№ 4И\24112013, поскольку разрушен бордюрный камень на участке: <адрес> «А» (л.д. 6).
Согласно протоколу об административном правонарушении 005 ПК (ю) № 0002356, составленному ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>, юридическое лицо – администрация <адрес> не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица 25/№ 4И\24112013, чем нарушило требования ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции» (л.д. 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа…, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Следовательно, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения в <адрес>, а именно организация мероприятий по восстановлению устранению выявленных нарушений, лежит на Администрации <адрес>.
Согласно п. 8 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.., а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям...
Кроме этого, в соответствии с п. 48 Методических рекомендаций по организации деятельности подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных МВД России ДД.ММ.ГГГГ № 13/5-8042, предписание выдается за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения или его заместителя с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что Администрации <адрес> не выполнила в установленный срок требования, изложенные в предписании должностного лица органа, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения 25/№ 4И\24112013, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Также в судебном заседании установлено и то обстоятельство, что предписание 25/№ 4И\24112013, равно как и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 005 ПК (ю) № 0002356, Администрацией <адрес> в установленном законом порядке не обжаловались. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, совокупность исследованных по делу доказательств позволяет судье сделать вывод о том, что вина Администрации <адрес> в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления…
При указанных фактических обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что мировым судьёй судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исследованы и оценены все доказательства по делу, на основании которых сделан правильный вывод о наличии в действиях Администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностным лицом ГИБДД, во внимание судьей не приняты, поскольку правового значения для рассматриваемого дела не имеют, так как факт совершения административного правонарушения был установлен.
Постановление о привлечении Администрации <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Администрации <адрес> в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания Администрации <адрес> мировым судьей учитывалась тяжесть совершенного административного правонарушения.
При изложенных фактических обстоятельствах, вывод мирового судьи о виновности Администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятого мировым судьей постановления не допущено, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – Администрации <адрес> юридический и фактический адрес: <адрес>, Океанский проспект, <адрес>, ИНН 2504001783, КПП 253601001 к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Администрации <адрес> – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Е.А. Медведева