Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 29.03.2017 |
Дата решения | 17.07.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 17.15 ч.2 |
Судья | Игнатьичев Денис Валерьевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 7bd0f7f5-68e9-319c-bafd-7bb22a6d4de3 |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> | 17 июля 2017 г. |
Судья Ленинского районного суда <адрес> Игнатьичев Д.В.,
с участием защитника администрации <адрес> ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации <адрес> на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании администрации <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, которым администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб. Постановление вынесено в рамках исполнительного производства № на основании исполнительного листа по делу №, выданного Первомайским районным судом <адрес> о возложении на администрацию <адрес> обязанности, выполнить работы по капитальному ремонту <адрес> в <адрес>.
Заявитель указал в жалобе, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным и подлежащим отмене, поскольку отсутствует вина администрации <адрес>, которая не является хозяйствующим субъектом, работы по проведению капитального ремонта исполняются посредством заключения договоров подряда с подрядной организацией. При этом администрация вправе распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет Думой города. Указал, что работы по капитальному ремонту указанного дома включены в долгосрочный план мероприятий по капитального ремонту жилищного фонда <адрес>.
Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник администрации <адрес> поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
ФИО1 по <адрес>, уведомленный о времени и месте судебного заседания, не явился. Ходатайств, заявлений не направлял. Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, его неявка не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Выслушав защитника администрации <адрес>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба администрации <адрес> - без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
Согласно общим условиям исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), предусмотренных ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию <адрес> возложена обязанность по проведению в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу капитального ремонта <адрес> в <адрес>. Перечислены конкретные виды работ, подлежащие выполнению.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МООИП ФИО1 по ПК возбуждено исполнительное производство, администрации <адрес> установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с администрации <адрес> в связи с неисполнением решения суда в добровольном порядке взыскан в доход федерального бюджета исполнительский сбор по исполнительному производству. Указанное постановление не обжаловано и не отменено.
Судебным приставом-исполнителем неоднократно устанавливался администрации срок для исполнения решения суда.
Так, требования об исполнении решения суда направлялись в администрацию города ДД.ММ.ГГГГ (поступило ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ (поступило ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ (поступило ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ (поступило ДД.ММ.ГГГГ).
За неисполнение требования в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом МООИП ФИО1 по ПК вынесено постановление о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с нее взыскан штраф в размере 30000 руб. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ тем же должностным лицом вынесены постановления о привлечении администрации к ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Очередное требование, направленное судебным приставом-исполнителем об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, получено должником ДД.ММ.ГГГГ. Установлен срок для его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено и подтверждается имеющимися в деле документами, что администрация <адрес> не исполнила во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок требования по исполнительному производству.
В ответ на требование судебного пристава-исполнителя администрация <адрес> в лице Управления содержания жилищного фонда ДД.ММ.ГГГГ направила судебному приставу письмо, в котором сообщалось, что работы по капитальному ремонту фасада жилого <адрес> выполнены в 2012 году во исполнение ФЗ № 185-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Копии договора подряда и акта приемки выполненных работ ранее были направлены в адрес судебного пристава-исполнителя. Оставшиеся работы по капитальному ремонту согласно решению суда включены в долгосрочный план капитального ремонта жилищного фонда <адрес>. Возможность выполнения данных работ будет рассмотрена в случае образования экономии денежных средств по итогам проведения открытых аукционов по объектам плана капитального ремонта жилищного фонда на 2017 год. Просит решить вопрос о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией в адрес судебного пристава-исполнителя направлено письмо, аналогичное по своему содержанию письму от ДД.ММ.ГГГГ. Какие-либо документы к письмам не прилагались.
ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела – старший судебный пристав МООИП ФИО1 по <адрес> вынес постановление о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, которое обжалуется.
Установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок давности (1 год), в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию не истек. Также не истек, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.
Заявителем не представлены суду документы или сведения, подтверждающие в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ принятие администрацией <адрес> как должником всех зависящих от него мер по исполнению требований судебного пристава, либо отсутствие объективной возможности исполнения указанного требования.
Доводы жалобы об отсутствии вины администрации <адрес>, об отсутствии достаточного бюджетного финансирования капитального ремонта жилищного фонда <адрес> являются необоснованными, поскольку не подтверждаются объективно материалами дела, в связи с чем не могут служить основанием для признания постановления незаконным.
Суд полагает, что начальник отдела – старший судебный пристав МООИП ФИО1 по <адрес> обоснованно установил наличие в бездействии администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и вынес законное постановление о признании администрации <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначив разумное и справедливое наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Установленный порядок привлечения администрации <адрес> к административной ответственности отделом по особым исполнительным производствам ФИО1 по <адрес> соблюден полностью.
Оснований для изменения либо отмены постановления судебного пристава не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании администрации <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 администрации <адрес> – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья Ленинского районного суда<адрес> | Д.В. Игнатьичев |