Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 29.03.2019 |
Дата решения | 02.08.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 17.15 ч.2 |
Судья | Ярошева Наталья Александровна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 32ddb62f-2802-30d8-a3ec-cfdd6e8a1a4c |
Дело № 12-492/2019
25RS0001-01-2019-002046-24
Р Е Ш Е Н И Е
02 августа 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Ярошева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г.Владивостока на постановление Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 20.02.2019 года о привлечении администрации г.Владивостока к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 20.02.2019 в рамках исполнительного производства № 3042/10/37/25 на администрацию г.Владивостока наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.
Администрация г.Владивостока с данным постановлением не согласна, ее представителем подана жалоба, в которой указано, что постановление от 20.02.2019 года вынесено в рамках исполнительного производства № 3042/10/37/25, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г.Владивостока о возложении на администрацию г.Владивостока обязанности произвести капитальный ремонт <адрес> в <адрес>. Администрация г.Владивостока вправе распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет г.Владивостока Думой города. Утверждение бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа – Думы г.Владивостока. В срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя администрацией города предпринимались меры, направленные на исполнение решения суда, 29.10.2018 заключен муниципальный контракт и 13.12.2018 выполнены работы по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения, водомерного узла в подвальном помещении указанного дома. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 20.02.2019 по исполнительному производству № 3042/10/37/25 и прекратить производство по делу.
Представитель администрации г.Владивостока, действующий на основании доверенности Синявский А.В., в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы.
Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду не известны.
Суд, выслушав представителя администрации г.Владивостока, исследовав материалы дела, полагает, что жалоба администрации г.Владивостока подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 вышеназванного Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что 16.11.2010 года МОСП по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Владивостока Приморского края, согласно которому суд обязал администрацию г.Владивостока произвести капитальный ремонт <адрес> в <адрес>, в именно: капитальный ремонт трубопроводов сетей центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения, оборудования тепловых и водомерных узлов, кровли, асфальтного покрытия отмостки вокруг дома, внутридомовой системы электроснабжения.
Постановлением от 16.05.2011 года судебным приставом-исполнителем за неисполнение администрацией г.Владивостока в установленный для добровольного исполнения срок требований, содержащихся в исполнительном документе, с администрации г.Владивостока взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
Постановлением от 20.11.2015 администрация г.Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
11.05.2016, 11.08.2016, 01.11.2016, 14.04.2017, 28.08.2017, 19.12.2017, 18.05.2018, 04.10.2018 администрация г.Владивостока привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
В судебном заседании установлено, что 04.02.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП по Приморскому краю в отношении администрации г.Владивостока был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, из которого следует, что 08.10.2018 администрации г.Владивостока вручено требование и установлен новый срок до 01.02.2019 исполнить требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном Ленинским районным судом г.Владивостока, однако, в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном листе, должник в полном объеме не исполнил, нарушенные права взыскателя не восстановлены. Должник никаких действий направленных на фактическое исполнение в полном объеме требований, содержащихся в исполнительном листе, не предпринимает.
Постановлением от 20.02.2019 в рамках исполнительного производства № 3042/10/37/25, на администрацию г.Владивостока наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 50 000 рублей.
Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
При этом в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ доказыванию подлежит наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Признавая администрацию г.Владивостока виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ судебный пристав исполнитель исходил из того, что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности решение суда не было исполнено в полном объеме, что влечет наступление ответственности.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что 29.10.2018 года между администрацией г.Владивостока и ООО "МИА" был заключен муниципальный контракт № 961/318-355/18 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения в подвале жилого <адрес>, указанные работы были выполнены 13.12.2018, о чем было сообщено судебному приставу-исполнителю.
Согласно ч.3,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд полагает, что достаточных доказательств вины администрации г.Владивостока в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, суду не представлено, поскольку администрацией г.Владивостока в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании (т.е. в период с 08.10.2018 до 01.02.2019) были приняты меры по исполнению решения Ленинского районного суда г.Владивостока.
Согласно требованиям п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судебного пристава-исполнителя не может быть признано законным и обоснованным и согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
жалобу администрации г. Владивостока на постановление Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 20.02.2019 года удовлетворить.
Постановление Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 20.02.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Владивостока по исполнительному производству № 3042/10/37/25 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Н.А.Ярошева