Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 14.04.2021 |
Дата решения | 29.04.2021 |
Статьи кодексов | ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ |
Судья | Мелкова Евгения Сергеевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 07f20fda-53bb-30e3-9ff2-81333abf3030 |
Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> края Е.С. Мелкова, рассмотрев жалобу администрации <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и к ней применено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
<данные изъяты> с указанным постановлением не согласилась, ее ФИО1 подана жалоба, из которой следует, органом местного самоуправления создано муниципальное бюджетное учреждение "Содержание городских территорий" Владивостокского городского округа. По результатам рассмотрения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника управления дорог и благоустройства администрации <адрес> был направлен ответ 180д от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому невозможно выполнить ремонтные работы с указанием объективных причин и срока переноса исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод и свидетельствуют о том, что администрацией <адрес> приняты все зависящие от нее меры для выполнения предписания. Вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. равно как и объективная возможность для выполнения таких мероприятий отсутствует. Администрация <адрес> в должной мере организовала осуществление полномочий по организации дорожной деятельности на территории муниципального образования. Поскольку возможность устранения допущенного административным органом нарушения в данный момент отсутствует, постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации <адрес> подлежит отмене на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
ФИО1 администрации <адрес> в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам и основаниям.
ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав ФИО1 администрации <адрес>, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного зам командиром батальона № полка <данные изъяты>, на проезжей части дороги имеется просадок, выбоины и иные повреждения, а именно ямы, затрудняющая движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и не соответствующие требованиям и. и. <данные изъяты>. по указанным в акте адресам; отсутствуют дорожные знаки: <данные изъяты> «уступите дорогу», <данные изъяты> «пешеходный переход», 5.16 «автобусная остановка», <данные изъяты> «движение запрещено», а так же тех. средство дорожного движения светофор в соответствии с п.п. 5.3.6 ФИО3 52289-2004г., п.п. ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> по указанным в акте адресам; наличие снежного наката с элементами стекловидного льда и снежных валов на проезжей части дороги в соответствии с <данные изъяты> по указанным в акте адресам ; разрушено основание крышки люка смотрового колодца в соответствии с <данные изъяты>. по указанным в акте адресам; отсутствует линия горизонтальной разметки <данные изъяты> «прерывистая линия разметки», в соответствии с требованиями <данные изъяты>. по указанным в акте адресам; отсутствует воздушные линии электропередач п<данные изъяты>., по указанным в акте адресам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 4 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.
В соответствии со статьями 30, 32, 46 Устава <адрес> администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, управляет, распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения в <адрес> лежит на <данные изъяты>.
<данные изъяты> «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования), улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> возложена обязанность в течении десяти суток с момента получения предписания восстановить покрытие проезжей части дороги, а именно: устранить просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и не соответствующих требованиям <данные изъяты> г., по указанным в предписании адресам; в течении трех суток с момента получения предписания восстановить дорожный знак: 2.4 «уступите дорогу», <данные изъяты> «пешеходный переход», 5.16 «автобусная остановка», 3.2 «движение запрещено», светофор в соответствии с <данные изъяты> по указанным в предписании адресам; в течении 24 часов с момента получения предписания устранить наличие снежного наката с элементами стекловидного льда на проезжей части дороги, снежные валы, в соответствии с <данные изъяты> по указным в предписании адресам; в течении трех суток с момента получения предписания восстановить основание крышки люка смотрового колодца и решетки ливневки в соответствии с <данные изъяты> по указанным в предписании адресам; в течении трех суток с момента получения предписания восстановить линию горизонтальной разметки: <данные изъяты> «прерывистая линия разметки», <данные изъяты> в соответствии с требованиями, и.и. <данные изъяты> по указанным в предписании адресам; в течении трех суток с момента получения предписания восстановить воздушные линии электропередач п.п. <данные изъяты>., по указанным в предписании адресам; обеспечить в соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ № соответствия состояния автомобильной дороги техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, после устранения недостатков указанных в п. п. № настоящего предписания, с составлением акта контрольного осмотра, либо обследованием дорог, о результатах устранения недостатков уведомить <данные изъяты>.
Из имеющегося в материалах дела Акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не выполнено в полном объеме.
Привлекая <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ.; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ
Имеющимся в деле доказательствам, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировым судьей дана надлежащая оценка, которая нашла отражение в постановлении, подвергать сомнению данную оценку оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая законность предписания и неисполнение данного предписания администрацией <адрес> в установленный срок в полном объеме, администрация <адрес> была обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Ссылка ФИО1 <данные изъяты> о том, что <данные изъяты> не является хозяйствующим субъектом и не имеет возможности самостоятельно исполнять работы, органом местного самоуправления создано <данные изъяты>, которому переданы соответствующие полномочия по осуществлению деятельности по капитальному и текущему ремонту дорог и других объектов благоустройства, санитарному содержанию дорог других объектов благоустройства, нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков, восстановлению дорожного полотна и т.д.могли быть организованы посредством заключения муниципального контракта, является несостоятельной, поскольку <данные изъяты> осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения, согласно п. 5.2 которого, финансовое обеспечение деятельности учреждения из бюджета ВГО осуществляется в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ в соответствии с заданием Учредителя.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие получение заявки на осуществление деятельности по капитальному и текущему ремонту дорог и других объектов благоустройства, санитарному содержанию дорог других объектов благоустройства, нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков, восстановлению дорожного полотна и т.д. по указанным в предписании адресам непосредственно <данные изъяты> и принятие ее в работу, а также доказательства, подтверждающие наличие у <данные изъяты>» финансового обеспечения по данному виду работ и возможность его выполнения на дату совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не представлены.
Отсутствие финансового обеспечения расходных обязательств органа местного самоуправления не является основанием для освобождения <данные изъяты> от исполнения предписания и принятия мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Таким образом, рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, является правильным и обоснованным.
Поскольку при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП Российской Федерации в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
жалобу <данные изъяты> - оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Е.С. Мелкова