Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 25.01.2018 |
Дата решения | 27.04.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.22 |
Судья | Остапенко Александра Викторовна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | b1d0eb46-501b-38b6-be58-22636a9ba7e9 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2018 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> края Остапенко А.В., рассмотрев жалобу представителя ТСН «На Фонтанной» по доверенности ФИО2 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, вынесенное заместителем главного государственного жилищного инспектора труда <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО3 ТСН «На Фонтанной» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ТСН «На Фонтанной» с указанным постановлением не согласилось, его представителем подана жалоба, в которой указывается, что отсутствуют доказательства вины ТСН и события административного правонарушения.
Представитель ТСН «На Фонтанной» по доверенности ФИО2 в судебном заседании настаивала на доводах жалобы в полном объеме.
Представитель государственной жилищной инспекции <адрес> по доверенности ФИО4 направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, полагал, что административное наказание наложено в соответствии с установленными обстоятельствами правонарушения и вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Процессуальных нарушений не допущено.
Прокурор в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания жалобы уведомлен надлежаще.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ТСН «На Фонтанной», прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).
Согласно пункта 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло- водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов. Доводы защитника о том, что паспорт готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях по <адрес>А был принят в УСЖФ администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, не имеет юридического значения, поскольку сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления, которые утверждаются и сдаются до 15 сентября. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления, которые утверждаются и сдаются до 15 сентября. Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ТСН «На Фонтанной», ответственного за обслуживание многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> А исполнения требований законодательства в период подготовки к отопительному сезону 2017-2018 годов. В ходе проверки установлено, что ТСН «На Фонтанной» в установленный срок, предусмотренный пунктом 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, не подготовлен и не сдан в Управление содержания жилищного фонда администрации <адрес> паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях, а также не представлены акты готовности многоквартирного дома к сезонной эксплуатации.
Доказательств обратного представителем правонарушителя не предоставлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора <адрес> дела об административном правонарушении в отношении ТСН «На Фонтанной», а также принятия должностным лицом постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о том, что в техническом паспорте здания не предусмотрен тепловой узел, который обязал установить ОАО «ДГК» и собственники данного дома, а их всего 10, на проводимых ТСН «На Фонтанной» собраниях по поводу установки данного теплового узла (во исполнение требований ЖК РФ), категорически отказались его устанавливать, не имеют юридического значения для рассмотрения данного правонарушения.
Из Акта нарушения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ст.инспектор ПТС АО «ДГК» предписал эксплуатирующей организации установить индивидуальный тепловой пункт и устранить нарушения СП 41-102-98, которым установка металлополимерных труб в системах с элеваторными узлами не допускается. Срок исполнения предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Допустимых доказательств того, что в установленные предписанием ПТС АО «ДГК» сроки устранены указанные нарушения, защитником не предоставлено.
Вина ТСН «На Фонтанной» подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом нарушения № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ТСН «На Фонтанной», из которых следует, что ТСН зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, которым в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности, прихожу к выводу, что постановление должностного лица о привлечении ТСН «На Фонтанной» к административной ответственности является законным и обоснованным. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, и не свидетельствуют о невиновности ТСН «На Фонтанной» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом.
Административное наказание назначено в минимальном пределе, установленной санкцией статьи 7.22 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и требований статьи 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, вынесенное заместителем главного государственного жилищного инспектора труда <адрес> в отношении ТСН «На Фонтанной» оставить без изменения, жалобу ТСН «На Фонтанной» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья А.В. Остапенко