Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 15.01.2018 |
Дата решения | 01.03.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.4 |
Судья | Новожилова Ирина Николаевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 8542ca3d-84a2-325f-bc7d-bf371360adc6 |
Дело №12-184/2018
Р Е Ш Е Н И Е
01 марта 2018 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о. начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд <адрес> правового департамента администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – специалиста по закупкам КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» ФИО1,
у с т а н о в и л а:
постановлением и.о. начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд <адрес> правового департамента администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заказчик – специалист по закупкам КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало, причины не явки суду неизвестны.
Представитель правового Департамента <адрес> по доверенности ФИО3 просила оставить постановление без изменения, поскольку оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст. 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.
Судом установлено, что согласно приказу №-Д от ДД.ММ.ГГГГ специалистом по государственным закупкам КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» назначен ФИО1. Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности специалиста по закупкам входит в том числе, составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроках исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что по результатам электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ между КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» и ООО «Вита» заключен контракт №, по условиям которого ООО «Вита» обязуется поставить дезинфицирующие средства на сумму 664 904,00 руб. (реестровый номер контракта 2№). Согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № расчет за поставленный товар был произведен в полном объеме, а окончательный расчет произведен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается заявкой на кассовый ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об отчете исполнения контракта размещены должностным лицом заказчика – специалистом по закупкам КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» ФИО1 в нарушение ч.9-11 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно п.3 Положения о подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров.
Однако, согласно вкладке «Отчеты заказчиков» раздела «информация о контрактах и договорах» единой информационной системы отчет об исполнении контракта размещен заказчиком только ДД.ММ.ГГГГ, то есть несвоевременно, что явилось основанием для привлечения должностного лица должностного лица заказчика – специалиста по закупкам КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Вина должностного лица заказчика – специалиста по закупкам КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ, контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, товарными накладными, заявками на кассовый расход, должностной инструкцией специалиста по закупкам, приказом №-Д от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №-Д от ДД.ММ.ГГГГ, карточками контракта о содержании информации о контракте и иным материалами дела.
Верно применив положения действующего законодательства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о доказанности вины должностного лица заказчика – специалиста по закупкам КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Довод заявителя об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, опровергается доказательствами, представленными в материалы дела.
Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Суд полагает, что административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, вследствие чего судья не находит оснований для смягчения вида административного наказания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление и.о. начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд <адрес> правового департамента администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – специалиста по закупкам КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №» ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья И.Н. Новожилова