Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 12.11.2019 |
Дата решения | 18.12.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.6 |
Судья | Ярошева Наталья Александровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 82025ec6-9745-3944-ac50-3f87e323c99e |
Дело № 12-1156/2019
25RS0001-01-2019-005119-20
Р Е Ш Е Н И Е
18 декабря 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Ярошева Н.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Шавша Алексея Валерьевича на постановление Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 29.08.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шавша Алексея Валерьевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 29.08.2019 ИП Шавша А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
ИП Шавша А.В. с указанным постановлением не согласился, его представителем подана жалоба, согласно которой ИП Шавша А.В. организован сбор, хранение и вывоз ТБО, ПО и БО в соответствии с договором, представленным в рамках проверки. Сбор и хранение отходов осуществляется в черных пластиковых пакетах, для хранения выделено отдельное помещение, также выделено место для хранения картонной тары. На момент вынесения постановления ТБО и пищевые отходы разделены и до момента их вывоза хранятся в холодильном оборудовании. Поскольку ИП Шавша А.В. ранее к административной ответственности не привлекался, учитывая, что допущенное правонарушение не повлекло доказанного причинения вреда или возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, полагает, что на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ административный штраф может быть заменен на предупреждение. Просит постановление от 29.08.2019 отменить.
Представитель ИП Шавша А.В., действующая на основании доверенности Павельева К.М., в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам и основаниям. Дополнительно пояснила, что тот факт, что мусор хранился в черных пакетах, разделения пищевых и бытовых отходов не было, не оспаривает, Управлением было выдано представление и ИП Шавша А.В. оно было исполнено.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, действующая на основании доверенности Репина И.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что проверка проводилась по обращению, поступившему в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю, проведено административное расследование, установлено, что мусор и пищевые отходы хранились в черных пластиковых пакетах, не разделялись, помещение, в которых они хранились, не являлось холодильным. Штраф назначен в минимальном размере, оснований для замены штрафа на предупреждение не имеется, т.к. в данном случае имеется угроза жизни и здоровью людей.
Суд, выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит в силу следующего.
Согласно ст. 6.6. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Пунктами 2.6, 913 СП 2.3.61079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08 ноября 2001 г. N 31, установлено, что для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.
Из материалов дела следует, что 13.08.2019 ИП Шавша А.В., осуществляющим деятельность в сфере общественного питания в ресторане быстрого питания "Burger King", расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п.2.6, 9.13 СП 2.3.6.1079-01 не организовано раздельное хранение твердых бытовых и пищевых отходов, пищевые и твердые бытовые отходы (картонные упаковки, салфетки) хранятся в помещении, в полиэтиленовых пакетах навалом.
Факт совершения ИП Шавша А.В. правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и его вина подтверждаются следующими доказательствами: выпиской из ЕГРИП от 22.08.2019; заявлением "АТБ" (ПАО) от 26.07.2019; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений №259 от 13.08.2019; протоколом об административном правонарушении от 21.09.2019, составленным уполномоченном должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, с которым был ознакомлен ИП Шавша А.В.; представлением Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 29.08.2019; иными материалами дела, а также объяснениями ИП Шавша А.В., данными при составлении протокола, из которых следует, что с нарушением он согласен, пояснениями представителя ИП Шавша А.В., данными в судебном заседании.
По имеющимся в деле доказательствам, суд приходит к выводу, что вина ИП Шавша А.В. нашла подтверждение в судебном заседании и его действия правильно квалифицировано по ст. 6.6 КоАП РФ.
Постановлением от 29.08.2019 ИП Шавша А.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется, поскольку в силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
При этом частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4, ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение выявлено административным органом не в ходе проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанного в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и регламентированного Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Кроме того, объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ являются санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье граждан, непосредственный объект - право граждан на безопасное питание, предусмотренное нормами целого ряда законов и нормативных правовых актов (санитарные правила, технические регламенты), при этом существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства административным органом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для изменения постановления Управления Роспотребнадзора по Приморского края от 29.08.2019 не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
жалобу индивидуального предпринимателя Шавша Алексея Валерьевича на постановление Управления Роприроднадзора по Приморскому краю от 29.08.2019 оставить без удовлетворения.
Постановление Управления Роприроднадзора по Приморскому краю от 29.08.2019 по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шавша Алексея Валерьевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Ярошева Н.А.