Дело № 3а-5/2021 (3а-191/2020;) ~ М-106/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 02.03.2020
Дата решения 25.03.2021
Категория дела Оспаривание иных нормативных правовых актов, принятых на уровне субъекта РФ
Судья Пилипенко Елена Викторовна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID d0396aac-1201-3d3e-bb81-86eb4f20feb6
Стороны по делу
Истец
*********** ******** ******* *********
Ответчик
************* *********** ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 3а-5/2021

25OS0000-01-2020-000109-12

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

25 марта 2021 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Пилипенко Е.В.

при секретаре Бондаренко С.В.

с участием прокурора Рогалева А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства к Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, муниципальному комитету Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, администрации Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, заинтересованные лица – министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, Федеральное государственное бюджетное учреждение ««Рослесинфорг» в лице филиала Приморский об оспаривании нормативного правового акта органа исполнительной власти Приморского края в части,

установил:

17 июня 2014 года муниципальным комитетом Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края принято решение № 32 «Об утверждении генерального плана Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края».

Администрацией Приморского края 6 июня 2018 года издано постановление № 260-па «О внесении изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края», опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 7 июня 2018 года и в газете «Приморская газета» спецвыпуск, № 69(1563) от 13 июня 2018 года.

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) в интересах Российской Федерации обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанного нормативного правового акта в части включения в границы населенных пунктов п.Штыково, с.Многоудобное, входящих в состав Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края (далее - Штыковское сельское поселение) земель лесного фонда Многоудобненского участкового лесничества, Кучелиновского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края общей площадью 76,37 га.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что включение лесного участка в границы населенных пунктов произведено с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), поскольку проект внесения изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения не был согласован с Рослесхозом.

Кроме того, в нарушение статей 83, 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статьи 8 Федерального закона 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» оспариваемым нормативным актом фактически изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.

Также в нарушение части 7 статьи 9 ГрК РФ уполномоченный орган не обеспечил доступ в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования (далее - ФГИС ТП) к проекту нормативного правового акта не менее чем за три месяца до его утверждения.

Просит признать недействующим постановление Администрации Приморского края от 6 июня 2018 года № 260-па «О внесении изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края (с. Многоудобное, п. Штыково), лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Многоудобненского участкового лесничества, Кучелиновского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края, общей площадью 76,37 га, а именно в части включения в границы п. Штыково участков земель лесного фонда общей площадью 19,55 га, в том числе: выделы 15-17, 19 (части) квартала 16, выдел 6 (часть) квартала 17, выделы 4, 5, 7, 8 (части) квартала 18, выделы 11, 13, 16, 17 (части) квартала 19, выдел 8 (часть) квартала 114 Кучелиновского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края; в части включения в границы с. Многоудобное участков земель лесного фонда общей площадью 56,82 га, в том числе: выделы 10, 18, 22, 24 (части) квартала 95, выделы 6, 8, 10, 15-17, 19 (части) квартала 96, выделы 15, 19, 21-23 (части) квартала 97, выдел 14 (часть) квартала 102, выдел 7 (часть) квартала 103, выделы 7, 8, 10, 11 (части) квартала 135, выделы 1, 2 (части) квартала 145, выделы 1-3 (части) квартала 146 Многоудобненского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края; выделы 1-3, 8, 11, 12, 14, 17, 18 (части), 20 (полностью) квартала 48, выделы 1, 5, 7 (части) квартала 66, выдел 1 (часть) квартала 67, выделы 1, 2, 4 (части) квартала 83 Кучелиновского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края.

В соответствии с Законом Приморского края от 1 июля 2019 года №522-КЗ «О внесении изменений в Устав Приморского края», постановлением Губернатора Приморского края от 6 августа 2019 года № 52-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края», постановлением администрации Приморского края от 20 августа 2019 года № 547-па «О формировании органов исполнительной власти Приморского края» Администрация Приморского края переименована в Правительство Приморского края, департамент градостроительства Приморского края - в министерство строительства Приморского края.

До рассмотрения дела по существу суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг» (далее - ФГБУ «Рослесинфорг») в лице филиала Приморский.

Представители Правительства Приморского края, муниципального комитета Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, администрации Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, ФГБУ «Рослесинфорг» в лице филиала Приморский в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела не заявляли.

От Правительства Приморского края поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель Федерального агентства лесного хозяйства Каблаш А.А. заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, суду пояснила, что площадь пересечения границ населенных пунктов с границами земель лесного фонда, находящимися в собственности Российской Федерации, определена посредством совмещения границ населенных пунктов, координаты которых внесены в ЕГРН, с материалами лесоустройства Владивостокского лесничества Приморского края, содержащимися в Государственном лесном реестре, выписках из ЕГРН от 22 ноября 2019 года № 25/ИСХ/19-626161, 25/ИСХ/19-638126.

Представитель административного ответчика - министерства строительства Приморского края Мазуров М.А. против удовлетворения административного иска возражал по доводам и основаниям письменного отзыва и дополнениям к ним. Суду пояснил, что обязанность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, Администрацией Приморского края исполнена в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. Проект


изменений в Генплан размещен в ФГИС ТП 14 июня 2017 года, 16 июня 2017 года департаментом градостроительства Приморского края в адрес Минэкономразвития России направлено уведомление об обеспечении доступа к проекту и материалам по его обоснованию во ФГИС ТП. Публичные слушания проведены органами местного самоуправления Штыковского сельского поселения в соответствии с положениями стати 28 ГрК РФ.

Согласно письменному отзыву Приморского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» заинтересованное лицо поддерживает требования административного истца, указав, что при графическом совмещении материалов лесоустройства с границами населенных пунктов с.Многоудобное и п.Штыково, входящих в состав Штыковского сельского поселения, установлено, что в границах п. Штыково расположены участки земель лесного фонда ориентировочной площадью 19,55 га, в границах п.Многоудобное - ориентировочной площадью 56,83 га.

Выслушав объяснения представителя административного истца Каблаш А.А., представителя административного ответчика - министерства строительства Приморского края Мазурова М.А., заслушав заключение прокурора Рогалева А.Е., полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы административного дела, давая оценку представленным доказательствам, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Федеральное агентство лесного хозяйство наделено полномочиями в установленной сфере деятельности рассматривать проекты генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и давать по ним заключения в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 ГрК РФ, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакциях, действовавших на дату принятия оспариваемого постановления, утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относилось к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 2 Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года №497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» Администрация Приморского края или уполномоченные им органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района и Надеждинского муниципального района по подготовке и утверждению генеральных планов сельских поселений, в том числе внесение изменений в них, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно Положению о департаменте градостроительства Приморского края, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 06 августа 2007 года №196-па, действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, департамент осуществляет полномочия органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района по подготовке и утверждению генеральных планов сельских поселений, в том числе внесение изменений в них, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.

Статьей 11.1 Закона Приморского края от 7 декабря 2004 года № 192-КЗ «О Шкотовском муниципальном районе» Штыковское муниципальное образование, включающее в себя село Многоудобное и поселок Штыково, наделено статусом сельского поселения. Установлена граница Штыковского сельского поселения в соответствии с описанием местоположения границ и общей схемой границ.

17 июня 2014 года муниципальным комитетом Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края принято решение № 32 «Об утверждении генерального плана Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края».

6 июня 2018 года Администрацией Приморского края принято постановление № 260-па «О внесении изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края», опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 7 июня 2018 года и в газете «Приморская газета» спецвыпуск, №69(1563) от 13 июня 2018 года.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения установлен статьей 24 ГрК РФ, а порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов - статьей 28 названного Кодекса.

Представленные в материалы дела доказательства, размещенные на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района Приморского края: распоряжение администрации Шкотовского муниципального района Приморского края № 21-рг от 6 июня 2017 года «О назначении публичных слушаний по проекту документа территориального планирования и материалов по его обоснованию «Внесение изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края», протоколы проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план Штыковского сельского № 6 от 23 августа 2017 года, № 7 от 24 августа 2017 года, заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края свидетельствуют об отсутствии нарушений процедуры принятия оспариваемого нормативного акта.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативного правового акта, его официального опубликования и введения его в действие и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, карту функциональных зон поселения (часть 11 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).

Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (части 1 и 3 статьи 84 ЗК РФ).

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 7, пункты 1 и 3 части 1 статьи 8 ЗК РФ).

Следовательно, нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую, является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Оспариваемым нормативным правовым актом внесены изменения в генеральный план Штыковского сельского поселения согласно государственному контракту от 17 октября 2016 года №2016-21, в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по подготовке проектов изменений документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Приморского края, вошедших во Владивостокскую агломерацию.

Из материалов дела следует, что границы населенных пунктов с.Многоудобное, п. Штыково в ЕГРН внесены 25 июня 2018 года, 06 августа 2018 года.

Согласно выписке из ЕГРН №99/2019/284602584 от 18 сентября 2019 года земельный участок с кадастровым номером 25:24:000000:446, площадью 1 692 893 078 кв.м. (169 289 Га), категория земель - земли лесного фонда, местоположение земельного участка Приморский край, Шкотовский муниципальный район, Владивостокское лесничество, Шкотовское участковое лесничество, кварталы №№1-135;Анисимовское участковое лесничество кварталы №№1-6; Петровское участковое лесничество кварталы №№1-62; Кучелиновское участковое лесничество кварталы №№1-129; Многоудобненское участковое лесничество кварталы №№1-337; Центральное участковое лесничество кварталы №№1-9,10 (за исключением частей выделов 5,12,17,21,23,24,29), 11-25, 26 (за исключением частей выделов 7,15,16,17,18,19,21,22), 35-42,43 (за исключением выделов 6,14,22,29,40,39 части 1 выдела 39), 44 (за исключением частей выделов 2,3,14,32,33,34), 45-54,55 (за исключением части выделов 1,7,8,9,19,20,23,26,24, части 1 выделов 1,7), 56-70, 71 (за исключением частей выделов 5,11,13,14,15,16,32,33,39,47,60, части 1 выделов 11,14,15,16) 72 (за исключением частей выделов 52,57,58,59,62,63,64,68,71,72,73,74), 73 (за исключением выделов 21,28,29), 74-91,92 (за исключением частей выделов3,31), 93,94 (за исключением частей выделов 1,2,3,4,5,6), 95 ( за исключением частей выделов 1,10,11,12,13), 96 (за исключением частей выделов 6,7,8,9,55,части 1 выдела 8, части 2 выдела 7), 97 (за исключением частей выделов7,8,14,20,21,22,33,34, в части 2 выделов 7,8,14,21,22,33,34),98-141 - находится в собственности Российской Федерации.

Сведениями, содержащимися в Государственном лесном реестре, подтверждена принадлежность указанных лесных участков к землям лесного фонда (выписка из Государственного лесного реестра №108 от 9 апреля 2019 года с картами-схемами расположения лесных участков).

В судебном заседании установлено, что по поручению Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФГБУ «Рослесинфорг» провело работы по графическому совмещению (картографическому наложению) материалов лесоустройства Владивостокского лесничества Приморского края на границы Штыковского сельского поселения.

Согласно заключению ФГБУ «Рослесинфорг» от 28 января 2020 года границы населенных пунктов, входящих в состав Штыковского сельского поселения, согласно сведениям ЕГРН имеют наложение на границы Владивостокского лесничества Приморского края, а именно: п. Штыково – на части кварталов №№16,17,18,19,114 Кучелиновского участкового лесничества (ориентировочная площадь наложения 19,55 га); с. Многоудобное – на части кварталов №№ 95, 96, 97, 102, 103, 135, 145, 146 Многоудобненского участкового лесничества (ориентировочная площадь наложения – 36,43 га), на части кварталов №№ 48, 66, 67, 83 Кучелиновского участкового лесничества (ориентировочная площадь наложения – 20,40 га).

Доказательства, опровергающие доводы административного истца, о том, что в границы Штыковского сельского поселения вошли земли лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, административными ответчиками не представлены.

Доводы административного ответчика на отсутствие пересечения границ населенных пунктов с границами земель лесного фонда, со ссылкой на земельный участок с кадастровым номером 25:24:000000:2570 не могут быть приняты во внимание.

Наличие состоящего на государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 25:24:000000:2570, расположенного в Многоудобненском и Кучелиновском участковых лесничествах, не опровергает установленный ФГБУ «Рослесинфорг» факт наложения границ населенных пунктов на земельные участки с назначением - земли лесного фонда, выявленный путем графического наложения координат населенных пунктов, входящих в состав Штыковсокго сельского поселения, на материалы лесоустройства Владивостокского лесничества, государственного лесного реестра.

Земельный участок с кадастровым номером 25:24:000000:2570 поставлен на кадастровый учет 5 ноября 2014 года в составе в составе Многоудобненского и Кучелиновского участковых лесничествах Владивостокского лесничества. При этом вопрос о соблюдении требований земельного и лесного законодательства Российской Федерации при постановке на учет земельного участка с кадастровым номером 25:24:000000:2570 не является предметом настоящего судебного разбирательства, поскольку судебной оценке в ходе производства по административному делу в порядке абстрактного нормоконтроля подлежит нормативный правовой акт, положения которого составляют предмет административного искового заявления.

Частью 8 статьи 24, статьей 25 ГрК РФ установлен порядок подготовки генерального плана поселения, городского округа, в соответствии с которым проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда. Исключение составляют случаи, если в границы населенного пункта включается земельный участок из земель лесного фонда, все границы которого являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.

Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; документы территориального планирования (пункты 2, 3 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ).

Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. После истечения установленного для согласования проекта генерального плана срока, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с федеральными органами исполнительной власти (части 7, 8 статьи 25 ГрК РФ).

Сведения, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (https://fgistp.economy.gov.ru/), свидетельствуют о том, что проект оспариваемого нормативного правового акта загружен в информационную систему 14 июня 2017 года.

16 июня 2017 года департаментом градостроительства Приморского края в адрес Минэкономразвития направлено уведомление об обеспечении доступа к проекту и его материалам посредством ФГИС ТП.

С учетом изложенного, суд находит необоснованными доводы административного истца о несоблюдении порядка размещения проекта оспариваемого нормативного правового акта и материалов по его обоснованию в информационной системе территориального планирования при согласовании проекта внесений изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения.

Вместе с тем утверждение документа территориального планирования при квалифицированном молчании уполномоченного органа исполнительной власти (части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ), само по себе не подтверждает соблюдение порядка внесения изменений в генеральный план поселения.

Поскольку в результате принятия оспариваемого нормативного правового акта земли населенных пунктов с. Многоудобное, п. Штыково увеличивались за счет включения в их состав земель лесного фонда, собственником которых является Российская Федерация, проект оспариваемого нормативного правового акта подлежал обязательному предварительному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.

Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учетом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 Лесного Кодекса Российской Федерации) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 ГрК РФ), не является обязательным.

Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года №238-О-О.

Административными ответчиками не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих, что лесные участки (включение которых в границы населенных пунктов оспаривается административным истцом) переданы из собственности Российской Федерации в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела установлено, что сведения лесного реестра при разработке проекта оспариваемого нормативного правового акта не использовались, при этом, в нарушение пункта 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ материалы проекта оспариваемого нормативного правового акта в текстовой форме не содержали сведений о земельных участках лесного фонда, включаемых в границы населенных пунктов, и, соответственно, Рослесхоз не был уведомлен о наличии земель лесного фонда, планируемых оспариваемым актом к включению в границы названных населенных пунктов.

Доводы министерства строительства Приморского края о том, что земельный участок с кадастровым номером 25:24:000000:446 поставлен на кадастровый учет без уточнения его границ, о наличии зарегистрированных имущественных прав на земельные участки, расположенные в границах лесных кварталов, правового значения при рассмотрении настоящего дела не имеют, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о соблюдении процедуры согласования оспариваемого нормативного правового акта.

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административными ответчиками не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о соблюдении ими установленного порядка согласования проекта внесений изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения, которым в границы поселения включены земельные участки с назначением - земли лесного фонда.

Кроме того, административным ответчиком не представлены доказательства того, что лесные участки в установленном законом порядке были переведены из категории земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов либо в иную категорию, как и не представлено сведений о том, что лесные участки были переданы из собственности Российской Федерации в муниципальную собственность.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим в части, поскольку при подготовке проекта внесения изменений в генеральный план нарушена предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации процедура согласования.

Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт применялся и на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд считает необходимым признать постановление Администрации Приморского края от 6 июня 2018 года № 260-па недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании в части постановления Администрации Приморского края от 6 июня 2018 года № 260-па «О внесении изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края» - удовлетворить.

Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу постановление Администрации Приморского края от 6 июня 2018 года № 260-па «О внесении изменений в генеральный план Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края (с. Многоудобное, п. Штыково), лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Многоудобненского участкового лесничества, Кучелиновского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края, общей площадью 76,37 га, а именно в части включения в границы п. Штыково участков земель лесного фонда общей площадью 19,55 га, в том числе: выделы 15-17, 19 (части) квартала 16, выдел 6 (часть) квартала 17, выделы 4, 5, 7, 8 (части) квартала 18, выделы 11, 13, 16, 17 (части) квартала 19, выдел 8 (часть) квартала 114 Кучелиновского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края; в части включения в границы с. Многоудобное участков земель лесного фонда общей площадью 56,82 га, в том числе: выделы 10, 18, 22, 24 (части) квартала 95, выделы 6, 8, 10, 15-17, 19 (части) квартала 96, выделы 15, 19, 21-23 (части) квартала 97, выдел 14 (часть) квартала 102, выдел 7 (часть) квартала 103, выделы 7, 8, 10, 11 (части) квартала 135, выделы 1, 2 (части) квартала 145, выделы 1-3 (части) квартала 146 Многоудобненского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края; выделы 1-3, 8, 11, 12, 14, 17, 18 (части), 20 (полностью) квартала 48, выделы 1, 5, 7 (части) квартала 66, выдел 1 (часть) квартала 67, выделы 1, 2, 4 (части) квартала 83 Кучелиновского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит размещению в газете «Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края» и на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 5 апреля 2021 года.

Судья Е.В.Пилипенко

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 02.03.2020:
Дело № 33а-2685/2020, апелляция
  • Дата решения: 02.07.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гончаров Андрей Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2675/2020, апелляция
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Юданова Светлана Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2654/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.03.2020
  • Решение: удовлетворено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фёдорова Лариса Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2742/2020, апелляция
  • Дата решения: 10.06.2020
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шароглазова Оксана Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-162/2020 ~ М-107/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поломошнова Г.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2734/2020, апелляция
  • Дата решения: 02.06.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дегтярева Людмила Борисовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2714/2020, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дышловой Игорь Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2737/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.06.2020
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Александрова Марина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2652/2020, апелляция
  • Дата решения: 30.06.2020
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фёдорова Лариса Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2695/2020, апелляция
  • Дата решения: 13.07.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бичукова Илона Борисовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-240/2020, апелляция
  • Дата решения: 21.04.2020
  • Решение: Производство по жалобе прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондаренко Лариса Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-243/2020, апелляция
  • Дата решения: 25.05.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-237/2020, апелляция
  • Дата решения: 27.04.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-241/2020, апелляция
  • Дата решения: 27.04.2020
  • Решение: Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-143/2020, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-236/2020, апелляция
  • Дата решения: 20.04.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фаленчи Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-239/2020, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фаленчи Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-242/2020, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фаленчи Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-238/2020, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондаренко Лариса Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1066/2020, апелляция
  • Дата решения: 05.03.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Арнаут Сергей Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1068/2020, апелляция
  • Дата решения: 21.05.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Золотова Вера Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1067/2020, апелляция
  • Дата решения: 18.06.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Олещенко Евгений Дмитриевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1069/2020, апелляция
  • Дата решения: 01.06.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гончарова Надежда Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1070/2020, апелляция
  • Дата решения: 25.05.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жукова Ирина Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1064/2020, апелляция
  • Дата решения: 04.03.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лукьянович Елена Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1060/2020, апелляция
  • Дата решения: 05.03.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гончарова Надежда Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1062/2020, апелляция
  • Дата решения: 04.03.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Золотова Вера Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1065/2020, апелляция
  • Дата решения: 06.03.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиновьева Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1061/2020, апелляция
  • Дата решения: 04.03.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Медведева Татьяна Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ