Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 27.10.2020 |
Дата решения | 14.01.2021 |
Категория дела | О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным областным и равным им судам, окружным (флотским) военным судам |
Судья | Внукова Ольга Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9e5b8c8e-e1ac-35c1-aab5-3a4d6a2ba683 |
Решение суда в окончательной
форме изготовлено 22.01.2021
Дело № 3а-34/2021
25OS0000-01-2020-000461-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2020 года город Владивосток
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего О.Н. Внуковой
при секретаре Бондаренко С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] ( [СКРЫТО]) А.М к министерству финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО], Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерству строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерству образования [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерству имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], с привлечением в качестве заинтересованного лица - Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 июля 2014 года удовлетворены исковые требования прокурора Шкотовского района [СКРЫТО] [СКРЫТО] в защиту интересов Корецкой А.М., на Администрацию [СКРЫТО] [СКРЫТО] возложена обязанность обеспечить Корецкой А.М., 6 февраля 1996 года рождения, благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда [СКРЫТО] [СКРЫТО] по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающим санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления на территории Шкотовского муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО].
25 ноября 2014 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Согласно Свидетельству о заключении брака от 14 августа 2015 года № Корецкой А.М. заключила брак с ФИО и после заключения брака ей присвоена фамилия – [СКРЫТО].
До настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 июля 2014 года не исполнено.
[СКРЫТО] ( [СКРЫТО]) А.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок и просила взыскать в ее пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 500000 рублей. В обоснование требований указала, что до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 июля 2014 года не исполнено. Полагает, что длительность неисполнения судебного акта о предоставлении жилья, нарушает гарантированное Конституцией РФ право на жилище, кроме того, она несет значительные убытки, которые выразились в оплате за аренду жилья, а также длительным не исполнением судебного акта ей причинен моральный вред.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, определением судьи [СКРЫТО] краевого суда от 1декабря 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено – министерство финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО].
В судебное заседание не явились административный истец и его представитель, представители административных ответчиков, заинтересованного лица. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] представил письменный отзыв, согласно которого с заявленными требованиями не согласился, указав, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] не является надлежащим ответчиком, в соответствии с п.3 ч.2 ст.5 Федерального закона от 30 апреля 2010года № 68-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016года №450-ФЗ, действующий с 1.01.2017г. ) « О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом. Законом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 24.12.2018г. №418-КЗ « О краевом бюджете на 2019г. и плановый период 2020 и 2021 годов» бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей главными распорядителями бюджетных средств по данному виду обязательств и органами исполнительной власти, непосредственно реализующими вышеуказанное мероприятие, являются министерство имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерство образования [СКРЫТО] [СКРЫТО], которые и наделены необходимыми бюджетными полномочиями для исполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Неисполнение судебного акта произошло по причинам не зависящим от административного ответчика, а также не из-за недостаточности и неэффективности осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, кроме того, полагает, что сумма требуемой компенсации существенно завышена. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель министерства финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО] представил письменный отзыв, в котором не согласился с исковыми требованиями административного истца, указав, что органами исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО] принимаются меры по устранению негативных для истца последствий, причиненных в результате неисполнения судебного акта, нарушение сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, кроме того до настоящего момента административный истец не воспользовался правом на получение меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Сведениями о неявке административного истца, его представителя, представителей иных ответчиков, заинтересованного лица суд не располагает, каких-либо ходатайств до начала рассмотрения дела не поступало.
В соответствии со ст.ст.150, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
В соответствии с Законом [СКРЫТО] [СКРЫТО] «О внесении изменений в Устав [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.07.2019 № 522-КЗ», Уставом [СКРЫТО] [СКРЫТО], постановлением Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 20.08.2019 № 547-па (в редакции от 02.10.2019) «О формировании органов исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО]», постановлением Губернатора [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 06.08.2019 № 52-пг (в редакции от 02.10.2019) «Об утверждении структуры органов исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО]», наименования административных ответчиков изменены на [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерство финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерство строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерство образования [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерство имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Согласно Свидетельству о заключении брака от 14 августа 2015 года № Корецкой А.М. заключила брак с ФИО и после заключения брака ей присвоена фамилия – [СКРЫТО].
Исследовав материалы настоящего дела, материалы гражданского дела №, материалы исполнительного производства №-ИП, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (заключена 4 ноября 1950 года в г. Риме) закреплено право каждого на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (пункт 1 статья 6).
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 года) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», части 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.
Частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу части 8 статьи 3 Закона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что вступившее в законную силу решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 июля 2014 года о возложении на администрацию [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанности обеспечить Корецкой А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда [СКРЫТО] [СКРЫТО] по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающим санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления на территории Шкотовского муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО], до настоящего времени не исполнено.
25 ноября 2014 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП, указанное исполнительное производство не окончено.
В судебном заседании установлено, что в рамках указанного исполнительного производства, возбужденного 25 ноября 2014 года, в соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем принимались меры по исполнению судебного акта.
15 апреля 2015 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Постановлениями начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП УФССП России по Приморскому краю от 1.07.2015г., 23.10.2015г., 10.05.2018г., 26.09.2018г., 20.02.2019г., 3.07.2019г., 11.12.2019г., 13.07.2020г. [СКРЫТО] (администрация) [СКРЫТО] [СКРЫТО] привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначались штрафы в размере по 50000 рублей.
Доказательств, свидетельствующих о принятии должником каких-либо мер по исполнению данного требования, не представлено, как и доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, подтверждающих уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством для исполнения решения суда.
Отсутствие свободных жилых помещений либо недостаточность денежных средств на строительство и приобретение жилья для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться исключительными обстоятельствами для неисполнения решения суда, поскольку его исполнение является гарантией защиты прав граждан.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 июля 2014 года.
Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 4) общая продолжительность неисполнения судебного акта.
В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.
Согласно пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя, исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
Решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 июля 2014 года вступило в законную силу 23 августа 2014г.
На основании поступившего в МОСП УФССП России по Приморскому краю исполнительного листа ВС №, 25 ноября 2014 года возбуждено исполнительное производство №-ИП и установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
На момент рассмотрения дела в суде продолжительность неисполнения решения суда составляет 6 лет два месяца.
Такой срок исполнения судебного акта суд расценивает как не отвечающий критерию разумности.
Из материалов дела следует, что неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 июля 2014 года [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] не исполнено, суд признает установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты права ФИОМ. присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.
Положениями главы 24.1 указанного Кодекса предусмотрено исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего, в том числе на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 данного Закона, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО], утвержденного постановлением Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 24.09.2019 N 616-па, министерство финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО] является органом исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО], осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами [СКРЫТО] [СКРЫТО].
В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела II указанного Положения, министерство финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.
Согласно пунктам 2.1.3., 2.1.8. Постановления Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 18.10.2019 N 681-па "Об утверждении Положения о министерстве строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО]" министерство строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет полномочия в области строительства, а именно организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта (за исключением профилактического ремонта в процессе эксплуатации) объектов капитального строительства, организует разработку проектной и сметной документации объектов капитального строительства, осуществляет мониторинг за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы РФ.
Полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], в пределах своей компетенции, установленной законами [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 6 декабря 2018 года N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов [СКРЫТО] [СКРЫТО] отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]" наделено министерство образования [СКРЫТО] [СКРЫТО], что предусмотрено пунктом 21.48 Положения о министерстве образования [СКРЫТО] [СКРЫТО], утвержденного постановлением Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 31.10.2019 N 708-па.
Согласно пункту 2.1.1.35. постановления Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 07.10.2019 N 646-па "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО]" министерство имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности [СКРЫТО] [СКРЫТО], в частности приобретает жилые помещения в собственность [СКРЫТО] [СКРЫТО] для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013-2021 годы государственной программы [СКРЫТО] [СКРЫТО] «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения [СКРЫТО] [СКРЫТО]» на 2013-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 7 декабря 2012 года № 398-па (в редакции от 13 декабря 2019 года № 50-па), обеспечивается ответственными исполнителями: департаментом градостроительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] посредством строительства жилых помещений, передаваемых в казну [СКРЫТО] [СКРЫТО] с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда [СКРЫТО] [СКРЫТО] с отнесениям к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; департаментом земельных и имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] посредством приобретения жилых помещений в собственность [СКРЫТО] [СКРЫТО], передаваемых в казну [СКРЫТО] [СКРЫТО] с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда [СКРЫТО] [СКРЫТО] с отнесениям к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; департаментом образования и науки [СКРЫТО] [СКРЫТО] посредством формирования сводного списка, предоставления жилых помещений, построенных и (или) приобретенных в собственность [СКРЫТО] [СКРЫТО], включенных в специализированный жилищный фонд [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также обеспечения жилыми помещениями иными способами детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании требований пункта 3 статьи 4 Закона о компенсации, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
Учитывая, что министерство строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерство образования [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерство имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеющих полномочий по управлению финансовыми ресурсами [СКРЫТО] [СКРЫТО], тогда как на министерство финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО] возложена обязанность по выделению денежных средств, необходимых министерству строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерству образования [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерству имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации, то компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта о возложении на [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанности предоставить [СКРЫТО] ( [СКРЫТО]) А.М. благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда [СКРЫТО] [СКРЫТО] по договору найма специализированного жилого помещения, подлежит взысканию с [СКРЫТО] [СКРЫТО] в лице министерства финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО] за счет средств бюджета [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Положениями статьи 2 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.
Размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
При определении размера компенсации, подлежащей присуждению, суд учитывает общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, то обстоятельство, что до настоящего времени судебный акт не исполнен, а также, что соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одна из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
В то же время, суд считает заявленную истцом сумму компенсации, необоснованно завышенной. С учетом принципов разумности, справедливости, практики Европейского Суда по правам человека, суд считает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию в размере 125 000 рублей.
С учетом изложенных выше фактических обстоятельств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, приведенные административными ответчиками доводы в письменных возражениях, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] ( [СКРЫТО]) А.М в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 259 КАС РФ, Приморский краевой суд
решил:
административное исковое заявление [СКРЫТО] ( [СКРЫТО]) А.М к министерству финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО], Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерству строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерству образования [СКРЫТО] [СКРЫТО], министерству имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], заинтересованное лицо - Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок – удовлетворить в части.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] в лице министерства финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО] за счет средств казны [СКРЫТО] [СКРЫТО] в пользу, [СКРЫТО] ( [СКРЫТО]) А.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 125 000 рублей.
Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья [СКРЫТО] краевого суда О.Н. Внукова