Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 12.01.2022 |
Дата решения | 24.02.2022 |
Категория дела | Прочие по главе 25 КАС РФ |
Судья | Внукова Ольга Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f6f7725d-112b-3234-a433-87329a74607f |
... Дело № 3а-112/2022
25OS0000-01-2022-000055-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года г. Владивосток
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Внуковой О.Н.,
при секретаре Перебейносове М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] В.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо – администрация Надеждинского муниципального района Приморского края, об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
[СКРЫТО] В.В. обратился в Приморский краевой суд с названным административным исковым заявлением указав, что является собственником объекта капитального строительства, с кадастровым номером №, площадью 870 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края №6-п от 21.10.20219, в отношении указанного объекта была утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01 января 2019 года в размере 11910758,13 рублей, которая превышает его рыночную стоимость, определенную в отчёте №01-11/12-21 от 30.12.2021 года, выполненном оценщиком ООО КФ «КОНСАН», в соответствии с которым, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года составляет 8 123 005 рублей.
Существенная разница между кадастровой и рыночной стоимостью объекта недвижимости нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение размера налога на имущество, исчисляемого на основании кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости объекта капитального строительства, с кадастровым номером №, площадью 870 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 года равной его рыночной стоимости в размере 8123005 рублей.
В судебное заседание административный истец не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных и земельных отношений Приморского края в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, полагает, что государственная кадастровая оценка спорного объекта недвижимости проведена в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения. Результаты определения кадастровой стоимости были утверждены Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края об утверждении кадастровой стоимости №6-п от 21.10.2019 года, который ни кем не обжалован.
От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, мнения относительно заявленных административных исковых требований не высказал.
От представителя заинтересованного лица- администрации Надеждинского муниципального района поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Из содержания поступившего в Приморский краевой суд письменного отзыва следует, что администрация возражает против удовлетворения административных исковых требований, поскольку предмет спора является предметом налогообложения, в связи с чем установленная кадастровая стоимость не подлежит изменению, поскольку установлена административным ответчиком в правильной форме
В судебное заседание представители иных административных ответчиков, своевременно и надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания, не явились. Возражений относительно заявленных требований не поступало. Ходатайств и заявлений не поступало, о причинах неявки суд не располагает.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На основании пункта 2 статьи 375, пункта 1 статьи 391 и пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество организаций (в отношении отдельных объектов недвижимого имущества), земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (для субъектов Российской Федерации, перешедших к исчислению налога по кадастровой стоимости) определяется как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ).
Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В суде установлено и подтверждается материалами дела, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ право собственности [СКРЫТО] В.В. на объект капитального строительства, с кадастровым номером №, площадью 870 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, о чём в Едином государственном реестре сделана запись №.
Объект включен в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Поскольку административный истец является собственником объекта недвижимости и плательщиком налога на имущество, она вправе оспорить результаты кадастровой стоимости.
Постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 21 октября 2019 года № 6-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов), земельных участков в составе земель лесного фонда, расположенных на территории Приморского края» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов) и земельных участков в составе земель лесного фонда, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января 2019 года. Данное постановление опубликовано и вступило в законную силу.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Приморскому краю, на основании вышеуказанного постановления по состоянию на 1 января 2019 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № установлена кадастровая стоимость в размере 11910 758,13 рублей, сведения о данной кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 09 января 2020 года дата начала применения – 1 января 2020 года.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Обращаясь в суд с вышеназванным административным иском административный истец указал на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости, что нашло своё подтверждение при рассмотрении дела.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28, по делам о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен Отчет №01-11/12-21 от 30.12.2021 года, выполненный оценщиком ООО КФ «КОНСАН», в соответствии с которым, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года составляет 8 123 005 рублей.
Суд, оценивая представленный отчёт об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, приходит к выводу о том, что отчет отвечает признакам допустимости доказательств, предусмотренных статьей 84 КАС РФ.
Представленный Отчет содержит подробное описание объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, оценщиком подробно произведено описание процесса оценки в части применения подхода к оценке, произведен расчет рыночной стоимости объекта оценки. Также в отчете оценщиком объясняется выбор доходного и сравнительного подходов для определения рыночной стоимости объекта оценки и приводится обоснование отказа от применения затратного подхода.
В отчете имеются ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток. Кроме того, экспертом приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие возможность проверить сделанные выводы и результаты.
Оснований не доверять данному оценщиком заключению в Отчете, у суда не имеется.
Доказательств, опровергающих достоверность величины рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной по результатам проведения оценки, лицами, участвующими в деле, в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
Ходатайств о проведении по настоящему делу судебной экспертизы лицами, участвующими в деле, заявлено не было, и оснований для этого судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2019 года равной его рыночной стоимости в размере 8 123 005 рублей.
В силу разъяснений, приведенных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 30 декабря 2021 года.
Руководствуясь статьями 178, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление [СКРЫТО] В.В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства, с кадастровым номером №, площадью 870 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2019 года равной его рыночной стоимости в размере 8 123 005 рублей.
Датой подачи административного искового заявления считать 30 декабря 2021 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Внукова