Дело № 3а-111/2016 ~ М-102/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 18.05.2016
Дата решения 22.08.2016
Категория дела Об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований
Судья Зайцева Оксана Анатольевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 47adce47-9dbd-36ec-817d-27fd1043356b
Стороны по делу
Истец
*******-************ ********** **5/2
Ответчик
************* *. ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Дело № 3а-111/16 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

город Владивосток 22 августа 2016 года

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Зайцевой О.А.

при секретаре Половове А.С.,

с участием прокурора Заика О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гаражно-Строительного [СКРЫТО] № 85/2 к Думе города Владивостока, заинтересованные лица: Администрация города Владивостока, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, Департамент градостроительства Приморского края о признании Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, не действующими в части

у с т а н о в и л:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] № 85/2 (далее - ГСК № 85/2) обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Владивостока, заинтересованное лицо Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, указав в обоснование заявленных требований, что на основании решения Владивостокского горисполкома от 31 марта 1989 года ГСК № 85/2 было выдано удостоверение от 3 сентября 1989 года на право временного пользования землей под строительство гаражей по <адрес>, площадью 1800 кв.м. 3 сентября 1991 года земельный участок был поставлен на кадастровый учёт без уточнении его границ, присвоен кадастровый номер . Постановлением главы администрации Первореченского района города Владивостока от 14 февраля 1992 года правлению ГСК №85/2 разрешено дополнительно построить капитальные гаражи на отведенной ранее территории в районе <адрес>. 16 июля 1996 года Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора при администрации города Владивостока было выдано ГСК № 85/2 Разрешение на строительство гаражей. 24 июля 1997 года был подписан Акт приемки законченного строительством объекта. До 2014 года земельный участок существовал без границ. Распоряжением от 19 ноября 2014 года, изданным Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, площадью 1812 кв.м. 12 января 2015 года кадастровой палатой вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта в связи с тем, что участок не соответствует Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 и находится в двух территориальных зонах: зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными жилыми домами) и Т-3 (зона объектов автомобильного транспорта). В последующем кадастровой палатой было отказано в постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка. Нахождение спорного земельного участка в двух территориальных зонах нарушает требования части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, а также права ГСК № 85/2 на свободное пользование и распоряжение принадлежащим ему участком и не позволяет изменить вид разрешенного использования, не возможно уточнить границы земельного участка в соответствии с утвержденной схемой и внести сведения в государственный кадастр недвижимости. Просит суд признать несоответствующим с даты вступления в законную силу решения суда решение Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны застройки многоэтажными домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3); обязать Думу города Владивостока опубликовать сообщение о решение после его вступления в законную силу в печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Думы города Владивостока.

До рассмотрения дела по существу, суд заменил ненадлежащего административного ответчика администрацию города Владивостока на надлежащего административного ответчика Думу города Владивостока и привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: администрацию города Владивостока и департамент градостроительства Приморского края.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования и просил признать недействующими в даты вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны застройки многоэтажными домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3); признать недействующим с даты вступления решения суда в законную силу Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, в части установления функциональной зоны автомобильного транспорта для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, предоставленный для дальнейшей эксплуатации здания ГСК № 85/2 (Лит.А); обязать Думу города Владивостока опубликовать сообщение о решение после его вступления в законную силу в печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Думы города Владивостока.

В судебном заседании представители административного истца ФИО10 и ФИО11 поддержали уточненные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, заявлении об уточнении требований. По существу пояснили, что строительство гаражных боксов производилось в соответствии с разрешением , выданным Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора 16 июля 1996 года. Согласно экспликации из технического паспорта, на 1 этаже находится 39 гаражных боксов, большинство из которых имеют подвальные помещения, на 2 этаже – 41 гаражный бокс, частично имеющих подвальные помещения. Всего гаражные боксы занимают 2754,5 кв.м. На каждый из гаражных боксов оформлено право собственности, выданы свидетельства. В соответствии с удостоверением на право временного пользования землей ГСК был предоставлен земельный участок площадью 0,18 га под строительство гаражей <адрес>. Схемой УГА от 19 ноября 2014 года была утверждена схема расположения земельного участка площадью 1812 кв.м., которая отобразила границы фактического пользования данным земельным участком. Кроме того, указанная площадь земельного участка соответствует данным кадастрового паспорта. В 1991 году земельный участок был поставлен на кадастровый учёт. Таким образом, Дума города Владивостока, утвердив Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, нарушила пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, пункт 4 статьи 30, статью 34 Градостроительного кодекса РФ, исключительное право ГСК № 85/2, расположив земельный участок в двух территориальных зонах, что сделало невозможным реализацию права ГСК на приобретение земельного участка. А, утвердив Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, нарушила пункт 15 статьи 24, статью 31, статью 34 Градостроительного кодекса РФ, расположив земельный участок в двух функциональных зонах.

Представитель Думы города Владивостока ФИО12 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, предоставив письменный отзыв. По существу пояснил, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты Думой города Владивостока с соблюдением установленного порядка и процедуры, с учётом результатов публичных слушаний в пределах полномочий. Спорный земельный участок находится в двух территориальных зонах: зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными домами) и зоне Т-3 (зона объектов автомобильного транспорта). При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента, и соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ объектов. Полагает, что принятие оспариваемых актов не исключает возможность использования административным истцом спорного земельного участка по целевому назначению. Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ запрет на установление территориальных зон применительно к одному земельному участку не установлен. Не представлено доказательств того, что оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права ГСК №85/2.

Представитель департамента градостроительства Приморского края ФИО13, предоставив письменный отзыв, в судебном заседании согласился в части незаконности и недействительности нахождения спорного земельного участка в двух территориальных зонах (Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462). В части оспаривания генерального плана Владивостокского городского округа, пояснил, что генеральный план является документом территориального планирования, которое направлено не только на фиксацию существующего положения, но и на развитие территории, то есть на её возможное изменение в будущем, следовательно, Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 не может быть признан незаконным. По существу заявил, что в силу требований земельного законодательства (статья 39.20 Земельного кодекса РФ), административный истец не обладает исключительным правом на спорный земельный участок, поскольку не является собственником объекта недвижимости.

Представитель администрации города Владивостока ФИО14 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, ранее представила письменные возражения на иск. По существу пояснила, что согласно сведениям ИСОГД спорный земельный участок относится к двум территориальным зонам: зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными домами) и зоне Т-3 (зона объектов автомобильного транспорта). Согласно сведениям из Генерального плана Владивостокского городского округа, границы территориальной зоны (Т-3) ограничены красными линиями существующей автодороги и дороги планируемой к размещению. ГСК № 85/2 не доказал наличие оснований для признания в части недействительным решения Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462. Генеральный план Владивостокского городского округа содержит отображение планируемой к размещению магистральной улицы в границах Владивостокского городского округа, проходящей через спорный земельный участок, что не означает ограничение в оформлении заявителем земельного участка. Положения Градостроительного кодекса РФ не предусматривают обязанности органов при утверждении карты функционального зонирования в составе Генерального плана городского округа, а также карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки, формировать указанные карты с учётом установленных видов разрешенного использования конкретных земельных участков, на которых находятся объекты. Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечёт за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Номы Земельного кодекса РФ не содержат положений, ограничивающих право гражданина на бесплатное получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, в случае планируемого размещения на этом земельном участке объектов капитального строительства, дорог, улиц и т.д. ГСК № 85/2 не представлено доказательств обращения в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, равно как и решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.

Представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрения дела в его отсутствие в суд не поступало.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

На основании статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и пункта 26 части 1 статьи 16 вышеназванного Федерального закона утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно статье 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.

Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 5 Устава города Владивостока, принятого решением Думы города Владивостока от 3 марта 2005 года N 49, к вопросам местного значения города Владивостока относятся утверждение генеральных планов города Владивостока, правил землепользования и застройки.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).

Как следует из материалов дела, решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 утвержден Генеральный план Владивостокского городского округа, который опубликован без приложений 19 сентября 2008 года в сборнике «Вестник Думы города Владивостока» N 9, 16 сентября 2008 года в газетах «Приморская газета» N 68 (238) и «Владивосток» N 136 (4110). В настоящее время Генеральный план действует с изменениями от 18 декабря 2014 года N 401.

Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа утверждены решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, опубликованы без карт градостроительного зонирования 10 апреля 2010 года в газете «Утро России» N 39 (4233), 20 апреля 2010 года в сборнике «Вестник Думы города Владивостока» N 32 (2). В настоящее время действует редакция от 30 декабря 2014 года N 408 с изменениями от 3 сентября 2015 года.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что вступившим в законную силу решением Приморского краевого суда от 15 декабря 2015 года по делу N 3а-170/2015, проверка указанных решений Думы города Владивостока на предмет соблюдения при их принятии требований нормативных правовых актов, перечисленных в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ, проведена, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых решений Думой города Владивостока соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия представительного органа на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Решения Думы города Владивостока в данной части не оспаривались.

В судебном заседании установлено, что решением Владивостокского городского Совета народных депутатов от 31 марта 1989 года «О согласовании предприятиям и организациям земельных участков под проектирование жилых домов, административных зданий, объектов промышленного и коммунально-складского назначения на территории г.Владивостока; Об отводе земельного участка под строительство согласно разработанным проектам, о разрешении проектирования и строительства на ранее отведенной территории.» отведен земельный участок под строительство в границах разработанного проекта Владивостокскому заводу «Дальприбор» в районе улицы Металлической под перенос гаражного [СКРЫТО] № 82 Первореченского района Совета народных депутатов попадающего в зону строительства детского комбината завода «Дальприбор».

3 сентября 1991 года Исполнительным комитетом Владивостокского городского Совета народных депутатов правлению ГСК-85/2 Первореченского района выдано удостоверение на право временного пользования землей площадью 0,18 га сроком на 5 лет под строительство гаражей по <адрес>.

Постановлением главы администрации Первореченского района города Владивостока от 14 февраля 1992 года «Об утверждении гаражного [СКРЫТО] № 85/2» разрешено правлению гаражного [СКРЫТО] № 85/2 Первореченского района дополнительное строительство капитальных гаражей в количестве 80 боксов в районе <адрес> согласно плану.

16 июля 1996 года Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора при администрации города Владивостока выдано разрешение на выполнение строительно-монтажных работ ГСК 85/2 на строительство гаражей по адресу: <адрес>, на срок до 3 декабря 1997 года.

24 июля 1997 года подписан Акт приемки законченного строительством объекта, согласно которому ГСК 85/2 приняло работы по построенным капитальным гаражам на 80 боксов, расположенных по адресу: <адрес>. Указанный Акт утвержден начальником инспекции Госархстройнадзора 24 июля 1997 года.

Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права, на все нежилые помещения в здании (гаражные боксы в ГСК № 85/2 в количестве 80), расположенные по адресу: <адрес>, оформлено право собственности.

Из технического паспорта на здание ГСК 85/2, составленного филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по Приморскому краю по состоянию на 9 сентября 2005 года, в здании ГСК № 85/2, расположенном по адресу: <адрес>, 2 этажа (1 этаж, 2 этаж) и подвал, общей площадью 2754,6 кв.м.; на 1 этаже имеется 39 гаражных боксов, на 2 этаже 41 гаражный бокс, часть из которых имеет подвальные помещения.

19 ноября 2014 года Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока принято распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, собственникам нежилых помещений в здании ГСК № 85/2, площадью 1812 кв.м., для дальнейшей эксплуатации здания ГСК № 85/2 (лит.А), согласно приложению.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка, выданному Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю 27 июня 2016 года, земельному участку, площадью 1800 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство гаражей, расположенному по адресу: <адрес>, присвоен 3 сентября 1991 кадастровый номер ; граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Между тем, Отделом кадастрового учета № 4 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю 12 января 2015 года принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта образуемого земельного участка со ссылкой на то, что вид разрешенного использования земельного участка: для дальнейшей эксплуатации здания ГСК № 85/2 (лит.А) не соответствует утвержденным решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» видам разрешенного использования выбранных для территориальной зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3), в которых находится образуемый земельный участок.

В судебном заседании установлено, подтверждено сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Приморского края (фрагмент схемы функционального зонирования и фрагмент карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа) и не оспаривалось всеми участниками процесса, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> находится в двух функциональных зонах: жилой зоне и зоне автомобильного транспорта, и в двух территориальных зонах: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3).

В силу пункта 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципальных образований.

Под территориальным планированием в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В силу пункта 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа должен содержать карту функциональных зон городского округа.

Под функциональными зонами понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В силу части 8 указанной статьи земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Следовательно, утверждение в Генеральном плане Владивостокского городского округа функциональных зон не соответствующих фактическому использованию территорий не противоречит действующему градостроительному законодательству и не может нарушать права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Суду не представлено доказательств, что установленные Генеральным планом Владивостокского городского округа функциональные зоны препятствуют в использовании земельным участком с кадастровым номером в соответствии с его назначением и оформлению прав на данный земельный участок.

При этом необходимо учитывать, что Градостроительный кодекс РФ не содержит нормы, обязывающие органы местного самоуправления определять функциональные зоны в генеральном плане в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку исходя из Главы 3 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план Владивостокского городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, несет функцию определения назначения территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, то есть на её возможное изменение в будущем, и не направлен на фиксацию существующего положения.

Доводы административного истца о том, что Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решение Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 противоречит положениям Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ не могут быть признаны обоснованными, поскольку не конкретизированы нарушенные нормы права, а ссылка на нарушение пункта 15 статьи 24, часть 4 статьи 30, статью 31, статью 34 Градостроительного кодекса РФ, часть 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ не состоятельна, поскольку положения указанных норм не регулируют вопросы установления функциональных зон, а связаны с территориальным зонированием.

При указанных обстоятельствах, требования ГСК № 85/2 о признании недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 в части утверждения функционального зонирования, суд находит не подлежащими удовлетворению.

В тоже время, суд находит обоснованным довод административного истца в части незаконности территориального зонирования в границах земельного участка с кадастровым номером .

Как следует из положений статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки, разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом в силу положений части 4 указанной статьи на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с положениями статьи 34 названного выше Кодекса границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, определенных данным Кодексом территориальных зон, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Пунктом 1 статьи 17 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа установлено, что на карте градостроительного зонирования Владивостокского городского округа установлены границы территориальных зон. Границы территориальных зон отвечают требованию принадлежности каждого земельного участка к одной территориальной зоне.

В тоже время в судебном заседании установлено, что при утверждении Думой города Владивостока Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа решением от 7 апреля 2010 года N 462 земельный участок с кадастровым номером был отнесен к двум территориальным зонам: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3).

Правовой режим указанных зон установлен Градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в соответствии с которыми зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) определена для застройки жилыми домами высотой свыше 5-ти этажей, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны, в то время как зона объектов автомобильного транспорта (Т-3) определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.

Вышеуказанное свидетельствует о несовместимом правовом режиме земельного участка, находящегося в двух указанных зонах.

Установленные на спорном земельном участке одновременно двух территориальных зон: зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3) не предполагают использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования «под строительство гаражей».

Таким образом, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в части установления в границах спорного земельного участка двух территориальных зон не соответствуют части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающим обязательное требование при разработке правил землепользования и застройки и установлении границ территориальных зон обеспечить принадлежность каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании недействующими Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления территориального зонирования, а именно одновременно зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3), в границах земельного участка с кадастровым номером подлежат удовлетворению.

При этом, суд находит несостоятельным довод административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что ГСК № 85/2 является ненадлежащим административным истцом. Предметом данного судебного разбирательства является не спор о праве собственности на земельный участок. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, спорный земельный участок с кадастровым номером был сформирован в 1991 году и предоставлен ГСК № 85/2 под строительство гаражей. Кроме этого, имеется решение общего собрания членов ГСК 85/2 от 23 декабря 2011 года, на котором члена [СКРЫТО] было принято решение о поручении ГСК 85/2 в лице председателя правления ФИО15, оформить земельный участок в общедолевую собственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Гаражно-Строительного [СКРЫТО] № 85/2 к Думе города Владивостока, заинтересованные лица: Администрация города Владивостока, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, Департамент градостроительства Приморского края о признании Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, не действующими в части – удовлетворить в части.

Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером площадью 1800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> двух территориальных зон: зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3).

В удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным и недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, ГСК № 85/2 отказать.

Сообщение о данном решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании в газете «Утро России» или сборнике «Вестник Думы города Владивостока».

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда О.А.Зайцева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 18.05.2016:
Дело № 4Г-1049/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1046/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1048/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5516/2016, апелляция
  • Дата решения: 01.06.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крайникова Татьяна Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5505/2016, апелляция
  • Дата решения: 01.06.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кадкин Андрей Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5502/2016, апелляция
  • Дата решения: 06.06.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горбенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-5254/2016, апелляция
  • Дата решения: 23.05.2016
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Туктамышева Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5519/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.06.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ильиных Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5447/2016, апелляция
  • Дата решения: 08.06.2016
  • Решение: снято с рассмотрения - по ст. 200 ГПК РФ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Важенина Наталья Степановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5507/2016, апелляция
  • Дата решения: 30.05.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горбенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-763/2016, апелляция
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-764/2016, апелляция
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Королева Елена Витальевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-762/2016, апелляция
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-766/2016, апелляция
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-767/2016, апелляция
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Римский Ярослав Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-765/2016, апелляция
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-663/2016, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-662/2016, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-661/2016, надзор
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-296/2016, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-3513/2016, апелляция
  • Дата решения: 20.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Катанаев Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1242/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1241/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1218/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1219/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-3540/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горенко Вера Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3541/2016, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горенко Вера Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3538/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Арнаут Сергей Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3514/2016, апелляция
  • Дата решения: 06.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фаленчи Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3519/2016, апелляция
  • Дата решения: 06.06.2016
  • Решение: Представление (жалоба) ОТОЗВАНЫ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фаленчи Андрей Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-12/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 23.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Праскова Татьяна Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-42/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ветохин Павел Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-41/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гаврилов Евгений Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-43/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каракуян Марина Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ