Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 18.05.2016 |
Дата решения | 22.08.2016 |
Категория дела | Об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований |
Судья | Зайцева Оксана Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 47adce47-9dbd-36ec-817d-27fd1043356b |
город Владивосток 22 августа 2016 года
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Зайцевой О.А.
при секретаре Половове А.С.,
с участием прокурора Заика О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гаражно-Строительного [СКРЫТО] № 85/2 к Думе города Владивостока, заинтересованные лица: Администрация города Владивостока, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, Департамент градостроительства Приморского края о признании Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, не действующими в части
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] № 85/2 (далее - ГСК № 85/2) обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Владивостока, заинтересованное лицо Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, указав в обоснование заявленных требований, что на основании решения Владивостокского горисполкома от 31 марта 1989 года № ГСК № 85/2 было выдано удостоверение № от 3 сентября 1989 года на право временного пользования землей под строительство гаражей по <адрес>, площадью 1800 кв.м. 3 сентября 1991 года земельный участок был поставлен на кадастровый учёт без уточнении его границ, присвоен кадастровый номер №. Постановлением главы администрации Первореченского района города Владивостока № от 14 февраля 1992 года правлению ГСК №85/2 разрешено дополнительно построить капитальные гаражи на отведенной ранее территории в районе <адрес>. 16 июля 1996 года Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора при администрации города Владивостока было выдано ГСК № 85/2 Разрешение № на строительство гаражей. 24 июля 1997 года был подписан Акт приемки законченного строительством объекта. До 2014 года земельный участок существовал без границ. Распоряжением № от 19 ноября 2014 года, изданным Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, площадью 1812 кв.м. 12 января 2015 года кадастровой палатой вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта в связи с тем, что участок не соответствует Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 и находится в двух территориальных зонах: зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными жилыми домами) и Т-3 (зона объектов автомобильного транспорта). В последующем кадастровой палатой было отказано в постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка. Нахождение спорного земельного участка в двух территориальных зонах нарушает требования части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, а также права ГСК № 85/2 на свободное пользование и распоряжение принадлежащим ему участком и не позволяет изменить вид разрешенного использования, не возможно уточнить границы земельного участка в соответствии с утвержденной схемой и внести сведения в государственный кадастр недвижимости. Просит суд признать несоответствующим с даты вступления в законную силу решения суда решение Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны застройки многоэтажными домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3); обязать Думу города Владивостока опубликовать сообщение о решение после его вступления в законную силу в печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Думы города Владивостока.
До рассмотрения дела по существу, суд заменил ненадлежащего административного ответчика администрацию города Владивостока на надлежащего административного ответчика Думу города Владивостока и привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: администрацию города Владивостока и департамент градостроительства Приморского края.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования и просил признать недействующими в даты вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны застройки многоэтажными домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3); признать недействующим с даты вступления решения суда в законную силу Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, в части установления функциональной зоны автомобильного транспорта для земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленный для дальнейшей эксплуатации здания ГСК № 85/2 (Лит.А); обязать Думу города Владивостока опубликовать сообщение о решение после его вступления в законную силу в печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Думы города Владивостока.
В судебном заседании представители административного истца ФИО10 и ФИО11 поддержали уточненные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, заявлении об уточнении требований. По существу пояснили, что строительство гаражных боксов производилось в соответствии с разрешением №, выданным Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора 16 июля 1996 года. Согласно экспликации из технического паспорта, на 1 этаже находится 39 гаражных боксов, большинство из которых имеют подвальные помещения, на 2 этаже – 41 гаражный бокс, частично имеющих подвальные помещения. Всего гаражные боксы занимают 2754,5 кв.м. На каждый из гаражных боксов оформлено право собственности, выданы свидетельства. В соответствии с удостоверением № на право временного пользования землей ГСК был предоставлен земельный участок площадью 0,18 га под строительство гаражей <адрес>. Схемой УГА от 19 ноября 2014 года № была утверждена схема расположения земельного участка площадью 1812 кв.м., которая отобразила границы фактического пользования данным земельным участком. Кроме того, указанная площадь земельного участка соответствует данным кадастрового паспорта. В 1991 году земельный участок был поставлен на кадастровый учёт. Таким образом, Дума города Владивостока, утвердив Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, нарушила пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, пункт 4 статьи 30, статью 34 Градостроительного кодекса РФ, исключительное право ГСК № 85/2, расположив земельный участок в двух территориальных зонах, что сделало невозможным реализацию права ГСК на приобретение земельного участка. А, утвердив Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, нарушила пункт 15 статьи 24, статью 31, статью 34 Градостроительного кодекса РФ, расположив земельный участок в двух функциональных зонах.
Представитель Думы города Владивостока ФИО12 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, предоставив письменный отзыв. По существу пояснил, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты Думой города Владивостока с соблюдением установленного порядка и процедуры, с учётом результатов публичных слушаний в пределах полномочий. Спорный земельный участок находится в двух территориальных зонах: зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными домами) и зоне Т-3 (зона объектов автомобильного транспорта). При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента, и соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ объектов. Полагает, что принятие оспариваемых актов не исключает возможность использования административным истцом спорного земельного участка по целевому назначению. Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ запрет на установление территориальных зон применительно к одному земельному участку не установлен. Не представлено доказательств того, что оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права ГСК №85/2.
Представитель департамента градостроительства Приморского края ФИО13, предоставив письменный отзыв, в судебном заседании согласился в части незаконности и недействительности нахождения спорного земельного участка в двух территориальных зонах (Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462). В части оспаривания генерального плана Владивостокского городского округа, пояснил, что генеральный план является документом территориального планирования, которое направлено не только на фиксацию существующего положения, но и на развитие территории, то есть на её возможное изменение в будущем, следовательно, Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 не может быть признан незаконным. По существу заявил, что в силу требований земельного законодательства (статья 39.20 Земельного кодекса РФ), административный истец не обладает исключительным правом на спорный земельный участок, поскольку не является собственником объекта недвижимости.
Представитель администрации города Владивостока ФИО14 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, ранее представила письменные возражения на иск. По существу пояснила, что согласно сведениям ИСОГД спорный земельный участок относится к двум территориальным зонам: зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными домами) и зоне Т-3 (зона объектов автомобильного транспорта). Согласно сведениям из Генерального плана Владивостокского городского округа, границы территориальной зоны (Т-3) ограничены красными линиями существующей автодороги и дороги планируемой к размещению. ГСК № 85/2 не доказал наличие оснований для признания в части недействительным решения Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462. Генеральный план Владивостокского городского округа содержит отображение планируемой к размещению магистральной улицы в границах Владивостокского городского округа, проходящей через спорный земельный участок, что не означает ограничение в оформлении заявителем земельного участка. Положения Градостроительного кодекса РФ не предусматривают обязанности органов при утверждении карты функционального зонирования в составе Генерального плана городского округа, а также карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки, формировать указанные карты с учётом установленных видов разрешенного использования конкретных земельных участков, на которых находятся объекты. Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечёт за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Номы Земельного кодекса РФ не содержат положений, ограничивающих право гражданина на бесплатное получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, в случае планируемого размещения на этом земельном участке объектов капитального строительства, дорог, улиц и т.д. ГСК № 85/2 не представлено доказательств обращения в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, равно как и решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрения дела в его отсутствие в суд не поступало.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
На основании статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и пункта 26 части 1 статьи 16 вышеназванного Федерального закона утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно статье 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.
Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 5 Устава города Владивостока, принятого решением Думы города Владивостока от 3 марта 2005 года N 49, к вопросам местного значения города Владивостока относятся утверждение генеральных планов города Владивостока, правил землепользования и застройки.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).
Как следует из материалов дела, решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 утвержден Генеральный план Владивостокского городского округа, который опубликован без приложений 19 сентября 2008 года в сборнике «Вестник Думы города Владивостока» N 9, 16 сентября 2008 года в газетах «Приморская газета» N 68 (238) и «Владивосток» N 136 (4110). В настоящее время Генеральный план действует с изменениями от 18 декабря 2014 года N 401.
Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа утверждены решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, опубликованы без карт градостроительного зонирования 10 апреля 2010 года в газете «Утро России» N 39 (4233), 20 апреля 2010 года в сборнике «Вестник Думы города Владивостока» N 32 (2). В настоящее время действует редакция от 30 декабря 2014 года N 408 с изменениями от 3 сентября 2015 года.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что вступившим в законную силу решением Приморского краевого суда от 15 декабря 2015 года по делу N 3а-170/2015, проверка указанных решений Думы города Владивостока на предмет соблюдения при их принятии требований нормативных правовых актов, перечисленных в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ, проведена, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых решений Думой города Владивостока соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия представительного органа на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Решения Думы города Владивостока в данной части не оспаривались.
В судебном заседании установлено, что решением Владивостокского городского Совета народных депутатов от 31 марта 1989 года № «О согласовании предприятиям и организациям земельных участков под проектирование жилых домов, административных зданий, объектов промышленного и коммунально-складского назначения на территории г.Владивостока; Об отводе земельного участка под строительство согласно разработанным проектам, о разрешении проектирования и строительства на ранее отведенной территории.» отведен земельный участок под строительство в границах разработанного проекта Владивостокскому заводу «Дальприбор» в районе улицы Металлической под перенос гаражного [СКРЫТО] № 82 Первореченского района Совета народных депутатов попадающего в зону строительства детского комбината завода «Дальприбор».
3 сентября 1991 года Исполнительным комитетом Владивостокского городского Совета народных депутатов правлению ГСК-85/2 Первореченского района выдано удостоверение № на право временного пользования землей площадью 0,18 га сроком на 5 лет под строительство гаражей по <адрес>.
Постановлением главы администрации Первореченского района города Владивостока от 14 февраля 1992 года № «Об утверждении гаражного [СКРЫТО] № 85/2» разрешено правлению гаражного [СКРЫТО] № 85/2 Первореченского района дополнительное строительство капитальных гаражей в количестве 80 боксов в районе <адрес> согласно плану.
16 июля 1996 года Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора при администрации города Владивостока выдано разрешение на выполнение строительно-монтажных работ № ГСК 85/2 на строительство гаражей по адресу: <адрес>, на срок до 3 декабря 1997 года.
24 июля 1997 года подписан Акт приемки законченного строительством объекта, согласно которому ГСК 85/2 приняло работы по построенным капитальным гаражам на 80 боксов, расположенных по адресу: <адрес>. Указанный Акт утвержден начальником инспекции Госархстройнадзора 24 июля 1997 года.
Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права, на все нежилые помещения в здании (гаражные боксы в ГСК № 85/2 в количестве 80), расположенные по адресу: <адрес>, оформлено право собственности.
Из технического паспорта на здание ГСК 85/2, составленного филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по Приморскому краю по состоянию на 9 сентября 2005 года, в здании ГСК № 85/2, расположенном по адресу: <адрес>, 2 этажа (1 этаж, 2 этаж) и подвал, общей площадью 2754,6 кв.м.; на 1 этаже имеется 39 гаражных боксов, на 2 этаже 41 гаражный бокс, часть из которых имеет подвальные помещения.
19 ноября 2014 года Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока принято распоряжение № об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, собственникам нежилых помещений в здании ГСК № 85/2, площадью 1812 кв.м., для дальнейшей эксплуатации здания ГСК № 85/2 (лит.А), согласно приложению.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка, выданному Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю 27 июня 2016 года, земельному участку, площадью 1800 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство гаражей, расположенному по адресу: <адрес>, присвоен 3 сентября 1991 кадастровый номер №; граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Между тем, Отделом кадастрового учета № 4 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю 12 января 2015 года принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта образуемого земельного участка со ссылкой на то, что вид разрешенного использования земельного участка: для дальнейшей эксплуатации здания ГСК № 85/2 (лит.А) не соответствует утвержденным решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» видам разрешенного использования выбранных для территориальной зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3), в которых находится образуемый земельный участок.
В судебном заседании установлено, подтверждено сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Приморского края (фрагмент схемы функционального зонирования и фрагмент карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа) и не оспаривалось всеми участниками процесса, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> находится в двух функциональных зонах: жилой зоне и зоне автомобильного транспорта, и в двух территориальных зонах: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3).
В силу пункта 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципальных образований.
Под территориальным планированием в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу пункта 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа должен содержать карту функциональных зон городского округа.
Под функциональными зонами понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В силу части 8 указанной статьи земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Следовательно, утверждение в Генеральном плане Владивостокского городского округа функциональных зон не соответствующих фактическому использованию территорий не противоречит действующему градостроительному законодательству и не может нарушать права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Суду не представлено доказательств, что установленные Генеральным планом Владивостокского городского округа функциональные зоны препятствуют в использовании земельным участком с кадастровым номером № в соответствии с его назначением и оформлению прав на данный земельный участок.
При этом необходимо учитывать, что Градостроительный кодекс РФ не содержит нормы, обязывающие органы местного самоуправления определять функциональные зоны в генеральном плане в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку исходя из Главы 3 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план Владивостокского городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, несет функцию определения назначения территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, то есть на её возможное изменение в будущем, и не направлен на фиксацию существующего положения.
Доводы административного истца о том, что Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решение Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 противоречит положениям Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ не могут быть признаны обоснованными, поскольку не конкретизированы нарушенные нормы права, а ссылка на нарушение пункта 15 статьи 24, часть 4 статьи 30, статью 31, статью 34 Градостроительного кодекса РФ, часть 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ не состоятельна, поскольку положения указанных норм не регулируют вопросы установления функциональных зон, а связаны с территориальным зонированием.
При указанных обстоятельствах, требования ГСК № 85/2 о признании недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 в части утверждения функционального зонирования, суд находит не подлежащими удовлетворению.
В тоже время, суд находит обоснованным довод административного истца в части незаконности территориального зонирования в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Как следует из положений статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки, разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом в силу положений части 4 указанной статьи на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с положениями статьи 34 названного выше Кодекса границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, определенных данным Кодексом территориальных зон, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Пунктом 1 статьи 17 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа установлено, что на карте градостроительного зонирования Владивостокского городского округа установлены границы территориальных зон. Границы территориальных зон отвечают требованию принадлежности каждого земельного участка к одной территориальной зоне.
В тоже время в судебном заседании установлено, что при утверждении Думой города Владивостока Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа решением от 7 апреля 2010 года N 462 земельный участок с кадастровым номером № был отнесен к двум территориальным зонам: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3).
Правовой режим указанных зон установлен Градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в соответствии с которыми зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) определена для застройки жилыми домами высотой свыше 5-ти этажей, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны, в то время как зона объектов автомобильного транспорта (Т-3) определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
Вышеуказанное свидетельствует о несовместимом правовом режиме земельного участка, находящегося в двух указанных зонах.
Установленные на спорном земельном участке одновременно двух территориальных зон: зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3) не предполагают использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования «под строительство гаражей».
Таким образом, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в части установления в границах спорного земельного участка двух территориальных зон не соответствуют части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающим обязательное требование при разработке правил землепользования и застройки и установлении границ территориальных зон обеспечить принадлежность каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании недействующими Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления территориального зонирования, а именно одновременно зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3), в границах земельного участка с кадастровым номером № подлежат удовлетворению.
При этом, суд находит несостоятельным довод административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что ГСК № 85/2 является ненадлежащим административным истцом. Предметом данного судебного разбирательства является не спор о праве собственности на земельный участок. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, спорный земельный участок с кадастровым номером № был сформирован в 1991 году и предоставлен ГСК № 85/2 под строительство гаражей. Кроме этого, имеется решение общего собрания членов ГСК 85/2 от 23 декабря 2011 года, на котором члена [СКРЫТО] было принято решение о поручении ГСК 85/2 в лице председателя правления ФИО15, оформить земельный участок в общедолевую собственность.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Гаражно-Строительного [СКРЫТО] № 85/2 к Думе города Владивостока, заинтересованные лица: Администрация города Владивостока, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, Департамент градостроительства Приморского края о признании Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, не действующими в части – удовлетворить в части.
Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером № площадью 1800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> двух территориальных зон: зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3).
В удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным и недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, ГСК № 85/2 отказать.
Сообщение о данном решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании в газете «Утро России» или сборнике «Вестник Думы города Владивостока».
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приморского краевого суда О.А.Зайцева