Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 18.10.2021 |
Дата решения | 10.11.2021 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Горпенюк Оксана Валерьевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | e29cda1c-9039-30a9-88c3-7416ce3a126c |
Судья ФИО1 Дело №а-9839/2021
25RS0№-82
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 ноября 2021 года <адрес>
Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего ФИО2
судей ФИО7, ФИО3
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>», администрации <адрес>, управлению физической культуры и спорта администрации <адрес> о возложении обязанности, по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено. На администрацию <адрес>, управление физической культуры и спорта администрации <адрес> возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» на ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, в структурных подразделениях учреждения по адресу <адрес>, а также <адрес>. На МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации <адрес>, управление физической культуры и спорта администрации <адрес> провести ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, в структурных подразделениях учреждения по адресу <адрес>, а также <адрес>.
Заслушав доклад судьи ФИО7, объяснения представителя администрации <адрес> ФИО5, прокурора ФИО6, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:<адрес> обратился в суд с названным административным иском, указав, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения требований законодательства о противопожарной безопасности. По результатам проверки в структурном подразделении МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>», расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, так в нарушение п. 54 ППР руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, обеспечивающие исправное состояние данной системы, а именно: провода, используемые в системах пожарной автоматики, не соответствуют современным нормам и требованиям ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, кроме того, в нарушение п. 4.14 сп 6.13130.2013, п. 13.15.15 сп 3.13130.2009 кабели и провода систем пожарной автоматики повсеместно проложены вдоль линий электропитания. В структурном подразделении МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>», расположенном по адресу: <адрес> выявлены аналогичные нарушения. Вместе с тем, в 2019 году прокуратурой района в деятельности указанного юридического лица уже выявлялись соответствующие нарушения. С целью их устранения директору МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления приняты меры к устранению выявленных нарушений. Однако, указанные меры не были эффективны и не повлияли на устранение выявленных нарушений. Полагает, что неисполнение административными ответчиками обязанности по содержанию и своевременному ремонту помещений образовательного учреждения, влечет нарушение прав неопределенного круга несовершеннолетних лиц на охрану жизни и здоровья в период их нахождения в образовательном учреждении, что в свою очередь может повлечь соответствующую ответственность образовательного учреждения, в случае причинения вреда жизни и здоровью воспитанников.
Просил суд возложить на администрацию <адрес>, управление физической культуры и спорта администрации <адрес> обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» на ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, в структурных подразделениях учреждения по адресу: <адрес>, л. 27, а также <адрес>, возложить на МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» обязанность в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации <адрес>, управление физической культуры и спорта администрации <адрес> провести ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 31565-1012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, в структурных подразделениях учреждения по адресу: <адрес>, а также <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> заявленные требования поддержал.
Представитель администрации <адрес> возражал против удовлетворения административного иска.
Представитель МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» в судебном заседании факт выявленных нарушений подтвердил.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя управления физической культуры и спорта администрации <адрес>.
Судом вынесено указанное выше решение, на которое административным ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению (ст.20 названного Закона).
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Указанный Федеральный закон РФ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», установлены Правила требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 54 Правил, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности.
По результатам проверки в деятельности МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, которые ранее явились основанием для принятия мер прокурорского реагирования.
Установлено, что в структурном подразделении МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>», расположенном: <адрес>, а также <адрес> руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, обеспечивающие исправное состояние данной системы.
Согласно акту проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ провода, используемые в системах пожарной автоматики, не соответствуют современным нормам и требованиям, а именно: ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, кроме того, в нарушение п.4.14 сп 6.13130.2013, п.13.15.15 сп 5.131302009 кабели и провода систем пожарной автоматики повсеместно проложены вдоль линий электропитания.
До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что подтверждается материалами дела.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции учитывал, что выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности не устранены до настоящего времени, исходил из того что одним из принципов государственной политики в интересах детей является приоритет жизни и здоровья человека.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности нарушают права несовершеннолетних на безопасные условия обучения, выполнение и соблюдение предусмотренных законодательством противопожарных мероприятий в образовательном учреждении, которая является объектом массового пребывания детей, обязательно, на момент вынесения решения судом указанные нарушения не устранены.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции о возложении на администрацию <адрес>, управление физической культуры и спорта администрации <адрес> в течение 6 месяцев обязанности по обеспечению финансирования расходов МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» на ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, в структурных подразделениях учреждения по адресу <адрес>, а также <адрес>.
Доводы в апелляционной жалобе о том, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является главным распорядителем денежных средств, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, обоснованно мотивированы и верно отклонены судом. Оснований для переоценки выводов суда у судебной коллегии не имеется.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что в настоящее время системы АПС и СОУЭ находятся в удовлетворительном рабочем состоянии, и в материалах дела не имеется акта по установлению факта о выходе из рабочего состояния систем АПС и СОУЭ и истечения срока эксплуатации, нет технических паспортов, где указано до какого срока возможна эксплуатация АПС и СОУЭ, не опровергают выводов суда о необходимости приведения системы пожарной безопасности в соответствие с требованиями ГОСТ и не влекут отмену решения.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве основания для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 307-310 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации <адрес> - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи