Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 25.12.2019 |
Дата решения | 30.01.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Украинцева Светлана Николаевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 57e946a2-895e-30fa-a3b2-ce5e9994557f |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 января 2020 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам [СКРЫТО] краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Пилипенко Е.В. и Саликова М.М.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Кожемяко Олега Николаевича о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального комитета Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ольги Леонидовны по апелляционной жалобе представителя [СКРЫТО] О.Л. – Потехина В.Ю. на решение Партизанского районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 30 октября 2019 года, которым административное исковое заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворено, досрочно прекращены полномочия депутата муниципального комитета Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ольги Леонидовны по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3, 10.1 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., возражения против доводов апелляционной жалобы представителя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Макаренко В.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Кожемяко О.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального комитета Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] О.Л., указав, что по результатам проведенной на основании поступившей из прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] информации от 27.09.2018 № 86-20-2018/709дсп департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений [СКРЫТО] [СКРЫТО] установлено, что справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера [СКРЫТО] О.Л. за отчетный период 2017 года в декларационную компанию 2018 года не поступала. На основании ч.7.1, 7.3, 10.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», административный истец просил прекратить досрочно полномочия депутата муниципального комитета Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] О.Л.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителя заинтересованного лица - департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений [СКРЫТО] [СКРЫТО].
В судебном заседании административный ответчик [СКРЫТО] О.Л. и ее представитель с административным исковым заявлением не согласились, пояснив, что департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушенийПриморского [СКРЫТО] не известил [СКРЫТО] О.Л. об окончании проверки, в связи, с чем она не имела возможности обратиться в Департамент для ознакомления с результатами проверки в соответствии с положением статьи15 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 25.05.2017 №122-КЗ. Муниципальным правовым актом Новолитовского сельского поселения не определена обязанность депутата (лица, замещающего муниципальную должность) представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в адресГубернатора [СКРЫТО] [СКРЫТО]. В пункте 2.1 Положения, утвержденного решением муниципального комитета Новолитовского сельского поселения№54 от21.12.2016, закреплена обязанность лица, замещающего муниципальную должность, представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в «Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности». В Комиссию Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год представлена 27.03.2018, а также размещена на официальном сайте администрации Новолитовского сельского поселения http://novolitovsk.partizansky.ru/. После проверки Комиссией порядка заполнения Справки и предоставленных сведений, справку направили в департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений [СКРЫТО] [СКРЫТО] с приложением оригиналов выписок по счетам. Подтверждающие документы об отправке данного почтового отправления не сохранились. Считает, что срок исковой давности для привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения истек. Просила в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель административного ответчика поддержал позицию доверителя.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе представитель [СКРЫТО] О.Л. просит отменить решение как незаконное.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с ч.10.1 ст. 40 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
Рассматривая заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], суд обоснованно исходил из положений ч.ч.7.1, 7.3 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым депутат выборного органа местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Несоблюдение вышеназванных ограничений является основанием для обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата выборного органа местного самоуправления или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Судом установлено, что на основании приказа [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 09.04.2019 № 59-МК, информации прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 27.09.2018 проводилась проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных депутатом муниципального комитета Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального [СКРЫТО] О.Л.
По результатам проверки установлено, что [СКРЫТО] О.Л. не представила сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2017 года, нарушив требования ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривающей обязанность лица, замещающего муниципальную должность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок представления лицами, замещающими муниципальную должность сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определяется Законом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 25.05.2017 N 122-КЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений».
В силу ч.4 ст.2 названного закона лицо, замещающее муниципальную должность, ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет указанные сведения адресатом которых является [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Справка направляется в орган исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО], осуществляющий реализацию функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ч.1 ст.2 ЗПК №122-КЗ).
Судом установлено, что справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направлена в Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений [СКРЫТО] [СКРЫТО] вместе с объяснительной [СКРЫТО] О.Л. 19.04.2019, сведений о соблюдении депутатом предусмотренных законом ограничений в период до 1 апреля 2018 года в ходе слушания дела не добыто.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Возражая против вывода суда о ненаправлении ответчиком справки о доходах в адрес [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] О.Л. ссылается на то, что она предоставляла 27.03.2018 сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Новолитовского сельского поселения и разместила сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Новолитовского сельского поселения Партизанского района.
Вместе с тем, [СКРЫТО] О.Л. не доказала направление сведений в уполномоченный орган.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, из прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] была истребована выписка из Справки от 27.09.2019, адресованной [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о результатах плановой проверки соблюдения должностными лицами муниципальных органов законодательства о противодействии коррупции, однако она также не содержит сведений, позволяющих сделать вывод о том, что информация об имущественном положении ответчика получена из справки о доходах за 2017 год, направленной в уполномоченный орган.
Следует учитывать, что размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на сайте либо их предоставление в администрацию муниципального района без исполнения обязанности направить указанные сведения в орган исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО], осуществляющий реализацию функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, является несоблюдением обязанности предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Ссылки в апелляционной жалобе на пропуск [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] срока для обращения в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального комитета не могут быть признаны обоснованными, поскольку законодательством не предусмотрено иного вида судопроизводства для рассмотрения в судебном порядке требований о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального комитета, кроме как в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Административное исковое заявление подано в суд [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] 26.08.2019 в рамках предоставленных ему законом полномочий с соблюдением процессуального срока, предусмотренного ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, то есть до истечения трех месяцев со дня окончания проверки (31.05.2019), когда ему стало известно о несоблюдении ответчиком ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик не ознакомлена с результатами проверки, не влияют на законность принятого решения, поскольку судом установлено, что [СКРЫТО] О.Л. не обращалась в уполномоченный орган с заявлением об ознакомлении с результатами проверки.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Партизанского районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 30 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Ольги Леонидовны – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи