Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 25.12.2019 |
Дата решения | 30.01.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Судницына Светлана Петровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a889abb8-86cc-3ff0-bfcc-404a641ae4cb |
25RS0029-01-2019-007723-36
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 января 2020 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Судницыной С.П. и Туктамышевой О.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] С.А. по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 5 ноября 2019 года, которым в отношении [СКРЫТО] С.А. установлен административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания сроком на 8 лет, который равен сроку для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Заслушав доклад судьи Судницыной С.П., выслушав заключение прокурора Коломеец Ю.Н. о законности судебного решения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
начальник ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] С.А., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из исправительного учреждения. В обоснование указал на то, что ответчик осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания осужденный [СКРЫТО] С.А. был трудоустроен на промышленной зоне, уволен в связи с сокращением объема работ, за весь период отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 1 дисциплинарное взыскание в виде выговора, по факту одного была проведена профилактическая беседа. Поощрений не имеет. Установленный порядок отбывания наказания, правила внутреннего распорядка и требования уголовно-исполнительного законодательства соблюдает не всегда. Участие в подготовке воспитательных мероприятий не принимает, но посещает их регулярно. Социально-полезные связи поддерживает с супругой путем переписки и телефонных переговоров. Вину в совершенном преступлении признал полностью, примененную к нему меру уголовного наказания считает справедливой.
Просил установить в отношении осужденного [СКРЫТО] С.А. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 6:00 часов; запрета выезда за пределы населенного пункта в котором будет проживать; обязательной явки четыре раза в месяц в ОМВД по месту жительства.
В судебное заседание [СКРЫТО] С.А. не доставлен, его явка признана судом не обязательной, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю, извещенного о рассмотрении дела надлежащим образом.
Прокурор полагал требования подлежащими удовлетворению.
Суд постановил указанное выше решение, на которое [СКРЫТО] С.А. подана апелляционная жалоба, в которой административный ответчик просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] С.А. осужден по приговору Спасского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях [СКРЫТО] С.А. установлен опасный рецидив преступлений.
С учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ для установления административного надзора в отношении [СКРЫТО] С.А., подлежащего освобождению из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Определяя срок административного надзора, суд верно исходил из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных [СКРЫТО] А.С. преступлений, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Судебная коллегия находит выводы районного суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, а приведенные доводы апелляционной жалобы несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене или изменению судебного решения не имеется.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статьи 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление судом в отношении [СКРЫТО] С.А. административного надзора с применением предусмотренных законом ограничений в силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ является обязательным и не может рассматриваться как возложение на лицо повторной ответственности за деяние, наказание за которое им уже понесено.
При этом, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что установленные в отношении [СКРЫТО] С.А. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 5 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] С.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи