Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 25.12.2019 |
Дата решения | 30.01.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Туктамышева Ольга Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 11b95dcc-bbbd-3c6e-8909-54cbb70eb511 |
Судья Онищук Н.В. Дело № 33а-923
25RS0029-01-2019-005653-38
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 января 2020 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего Гончарова А.А.
судей Туктамышевой О.В. и Судницыной С.П.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Приморскому краю к Чернышову ФИО8 о взыскании задолженности по транспортному налогу по апелляционной жалобе Чернышова А.В. на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 24 октября 2019 года, которым с Чернышова А.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 18 788,95 рублей, за 2016 год в сумме 1286 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 55,77 рублей за период с 02 декабря 2017 по 12 декабря 2017 года, всего 20130, 72 рублей; госпошлина в доход бюджета в размере 804 рублей.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Межрайонная ИФНС России №9 по Приморскому краю обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указала, что административному ответчику принадлежит имущество, являющееся объектом налогообложения. В соответствии с законом Приморского края от 28 ноября 2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге» ответчику начислен транспортный налог по объектам и в размере, указанным в налоговом уведомлении № №. Поскольку в установленный срок задолженность не была погашена, Чернышову А.В. направлено требование №№ по состоянию на 13.12.2017 года об уплате налога, пени за несвоевременную уплату налога в срок до 31.01.2018 года.
В дальнейшем административный истец обратился за выдачей судебного приказа. Впоследствии. 01.04.2019 года судебный приказ отменен на основании заявления Чернышова А.В., что стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском. На момент обращения с административным иском в Уссурийский районный суд, сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год частично оплачена Чернышовым А.В. в размере 80,05 рублей.
Просят взыскать с Чернышова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 18 788,95 рублей, за 2016 год в сумме 1286 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 55,77 рублей за период с 02 декабря 2017 по 12 декабря 2017 года, всего 20130, 72 рублей.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд постановил указанное решение, с которым не согласился Чернышов А.В., в поданной апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель МИФНС России № 9 по Приморскому краю ссылается на законность вынесенного решения, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Приморского края от 28 ноября 2002 года № 24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
По смыслу положений п. 1 ст. 45, п. п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что в период с 02 декабря 2011 по 18 мая 2016 года Чернышову А.В. на праве собственности принадлежали транспортные средства: «Хонда КРВ», государственный регистрационный знак №; с 04 июня 2016 по 05 января 2017 года «Тойота Калдина», государственный регистрационный знак №; с 25 апреля 2013 года по 18 ноября 2015 года моторная лодка, государственный регистрационный знак №, в связи с чем, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.
С учетом мощности двигателей транспортных средств и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Приморского края от 28 ноября 2002 года № 24-КЗ «О транспортном налоге», налоговой инспекцией ответчику начислен транспортный налог за указанные транспортные средства за 2014, 2015, 2016 года на сумму 20 155 рублей.
Административным истцом в адрес Чернышова А.В. направлено налоговое уведомление №№ от 14.07.2017 года о необходимости уплатить транспортный налог до 01 декабря 2017 года.
Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Чернышову А.В. направлено требование №№ по состоянию на 13 декабря 2017 года об уплате налога, пени за несвоевременную уплату налога в срок до 31 января 2018 года.
В связи с тем, что Чернышов А.В. в указанный срок требование не исполнил, административный истец в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей.
09 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 88 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края вынесен судебный приказ о взыскании с Чернышова А.В. задолженности по транспортному налогу и пени, который 01 апреля 2019 года на основании заявления Чернышова А.В. отменен, в связи с чем, налоговый орган в установленный п.2 ст. 48 НК РФ срок обратился в Уссурийский районный суд Приморского края с административным иском.
Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено, по настоящее время за Чернышовым А.В. числится задолженность в размере 20130 рублей.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, установив, что Чернышов А.В. не выполнил обязанность по уплате обязательных платежей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России №9 по Приморскому краю о взыскании с Чернышова А.В. недоимки по транспортному налогу и пени за 2014, 2016 года являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске налоговым органом срока исковой давности для предъявления указанных требований со ссылкой на положения Закона Приморского края от 28.11.2002 №24-КЗ «О транспортном налоге» необоснованны и подлежат отклонению.
Согласно ст.8 Закона Приморского края от 28.11.2002 №24-КЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на период возникновения спорных отношений) налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога направляется налогоплательщикам - физическим лицам, налоговым органом в срок не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вместе с тем в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом названного пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором названного пункта.
Поскольку налоговое уведомление №№ от 14.07.2017 об уплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 года направлено налоговым органом в пределах трех налоговых периодов, предшествующих его направлению, срок для взыскания налога и пени налоговым органом не пропущен.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы фактически выражают несогласие Чернышова А.В. с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-310 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 24 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чернышова ФИО9 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи