Дело № 33а-8117/2019, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 15.07.2019
Дата решения 08.08.2019
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> о разрешении споров между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов РФ, между органами гос. власти субъектов РФ переданных на рассмотрение в В...
Судья Украинцева Светлана Николаевна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 1392952d-5e21-38f5-ad09-78a43d086f85
Стороны по делу
Истец
*********** ************ ****.
Ответчик
***** "******** ** ************* ********"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Воробьев В.А. Дело № 33а-8117

25RS0001-01-2017-005076-20

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

8 августа 2019 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Пилипенко Е.В. и Беркович А.А.

при секретаре Пауловой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. Магаданского транспортного [СКРЫТО] в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Владивостокскому филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» о возложении обязанности по апелляционной жалобе Владивостокского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 18 апреля 2019 года, которым административное исковое заявление удовлетворено: на ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Владивостокского филиала возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Магадан, расположенном по адресу: Магаданская область, г. Магадан [СКРЫТО] морской торговый порт, санитарную площадку (стоянку), предусмотрев на площадке санитарного причала: систему водоснабжения водой питьевого качества для подачи воды на суда (гидрант, судно-водолей), компрессионную установку достаточной мощности с калорифером для подачи подогретого воздуха на суда в период дезинфекции; систему сбора и утилизации отходов (контейнер для сбора мусора с крышкой, судно-сборщик сточных и фекальных вод); биотуалет (с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайной ситуации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения представителя ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» – Бурлак Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения старшего помощника Приморского транспортного [СКРЫТО] Дальневосточной транспортной [СКРЫТО] Шляхова В.В. по доводам жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

и.о. Магаданского транспортного [СКРЫТО], действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Владивостокскому филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» о возложении обязанности. Ссылаясь на выявленные в ходе проверки нарушения требований обустройства и оборудования пункта пропуска через государственную границу РФ «Магадан», [СКРЫТО] [СКРЫТО], уточнив заявленные требования, просил возложить на ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Владивостокского филиала обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Магадан», расположенном по адресу: Магаданская область, г. Магадан [СКРЫТО] морской торговый порт, санитарную площадку (стоянку), предусмотрев на площадке санитарного причала: систему водоснабжения водой питьевого качества для подачи воды на суда (гидрант, судно-водолей), компрессионную установку достаточной мощности с калорифером для подачи подогретого воздуха на суда в период дезинфекции; систему сбора и утилизации отходов (контейнер для сбора мусора с крышкой, судно-сборщик сточных и фекальных вод); биотуалет (с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайной ситуации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

От требований к ПАО «Магаданский морской торговый порт», ФГУП «Росморпорт» административный истец отказался, производство определением суда прекращено.

В судебном заседании [СКРЫТО] на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель административного ответчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» просил в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что отсутствует реальная возможность исполнения заявленных требований.

Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Магаданской области.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», в апелляционной жалобе его представитель просит отменить решение как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Закона РФ от 01.04.1993 г. N 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»).

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2007 N 930 «Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции и оборудованию и техническому оснащение зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» утверждены общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 500 (ред. от 28.02.2019) «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» утверждены Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2008 N701н утверждены "Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимыми для организации санитарно-карантинного контроля в морских (речных, озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (приложение N 3). (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2009 N 13159).

В соответствии с пунктом 2 Приказа Роспотребнадзора от 27.08.2012 N 871 «О типовых требованиях к оснащению и оборудованию санитарно-карантинных пунктов и учреждений, обеспечивающих деятельность санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», изданного в целях реализации решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 22.02.2019) «О применении санитарных мер в таможенном союзе» для обеспечения проведения комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должны быть предусмотрены следующие сооружения и технические средства: комплекс помещений санитарно-карантинного пункта; помещение для временной изоляции; санитарная стоянка или площадка.

Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 40 (ред. от 15.05.2018) упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, функции упраздняемого Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации переданы Министерству транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 21.06.2019 N 197 «О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации» утверждена структура центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, в состав которой включен Департамент государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу.

В соответствии с пунктом 3.1.8. Положения о Департаменте государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.11.2016 N 329 (ред. от 30.01.2019) Департамент принимает участие в координации деятельности подведомственного Министерству федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - ФГКУ Росгранстрой) по вопросам реализации государственной политики в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, организации администрирования, паспортизации, технического оснащения, реконструкции, содержания, эксплуатации, использования имущественных комплексов, реализации инвестиционных проектов и иным вопросам функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведенной проверки транспортной [СКРЫТО] выявлено несоответствие морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска Магадан требованиям к обустройству и оборудованию пункта пропуска, выраженное в отсутствии санитарной площадки (стоянки), оборудованной в соответствии с Типовыми к оборудованию и оснащению санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Приказом Роспотребнадзора от 27.08.2012 N 871. Данный факт сторонами не оспаривается.

Суд, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела и верно применив нормы материального права, сделал обоснованный вывод о том, что Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы является надлежащим ответчиком по делу, так как не исполняет в должной мере возложенные на нее функции, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Такой вывод подтверждается распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) № СА-78-р от 23.06.2016, которым утвержден устав ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (л.д. 28), Приказом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» от 28.11.2016 №53- утвердившим положение о филиале ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке, в соответствии с пунктом 2.2 которого основными задачами Дирекции являются: организация, проектирование, строительство, реконструкция, эксплуатация и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (л.д. 38-42).

Допущенные ответчиком нарушения требований действующего законодательства санитарных требований к функционированию пункта пропуска через госграницу подвергают опасности население Российской Федерации, проживающее в непосредственной близости от пунктов пропуска, тем самым нарушая права неопределенного круга лиц на обеспечение охраны здоровья, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Установив, что в действиях административного ответчика имеется бездействие, связанное с неисполнением обязанности оборудовать в грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу санитарную площадку, суд с соблюдением п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ удовлетворил заявленные [СКРЫТО] требования и возложил на ответчика обязанность оборудовать санитарную площадку с соблюдением санитарных норм.

Срок исполнения решения - 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установлен судом с учетом объема необходимых мероприятий, прав ответчика не нарушает, является разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ненадлежащий ответчик по данному делу, поскольку обязанность по оборудованию санитарно-карантинных пунктов и учреждений возложена на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам РФ, не могут быть признаны обоснованными.

Согласно пункту 2.5. Приказа Роспотребнадзора от 27.08.2012 N 871 «О типовых требованиях к оснащению и оборудованию санитарно-карантинных пунктов и учреждений, обеспечивающих деятельность санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» Руководители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам РФ обеспечивают контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из содержания названой нормы следует, что к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесено обеспечение эпидемиологического контроля, а не оборудование санитарной площадки.

Кроме того, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам РФ не входит в структуру аппарата Министерства транспорта Российской Федерации и не уполномочена обеспечивать техническое оснащение сооружений необходимых для организации пограничного таможенного и иного вида контролей, осуществляемых в пунктах пропуска через госграницу.

Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие у морского торгового порта санитарной стоянки не является критерием для отказа в удовлетворении иска о возложении обязанности на ответчика оборудовать такую площадку, поскольку необходимость оборудования санитарной площадки (стоянки) прямо предусмотрена санитарно-эпидемиологическим законодательством и является обязательным требованием к осуществлению всех видов контроля в пункте пропуска через государственную границу.

На основании изложенного, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 18 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи



Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 15.07.2019:
Дело № 4Г-1738/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1740/2019 [44Г-114/2019], кассация
  • Решение: АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение
  • Инстанция: кассация
  • Судья: ***Важенина Наталья Степановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1772/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1759/2019 [44Г-90/2019], кассация
  • Дата решения: 05.08.2019
  • Решение: АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение
  • Инстанция: кассация
  • Судья: ***Шевцова Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1760/2019 [44Г-108/2019], кассация
  • Решение: АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение
  • Инстанция: кассация
  • Судья: ***Нужденко Татьяна Павловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1761/2019 [44Г-104/2019], кассация
  • Дата решения: 26.08.2019
  • Решение: АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение
  • Инстанция: кассация
  • Судья: ***Хребтова Наталья Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8213/2019, апелляция
  • Дата решения: 31.07.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гончаров Андрей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-8111/2019, апелляция
  • Дата решения: 05.08.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Наконечная Елена Валентиновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-8204/2019, апелляция
  • Дата решения: 06.08.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дегтярева Людмила Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-8168/2019, апелляция
  • Дата решения: 05.08.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Наконечная Елена Валентиновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-397/2019, апелляция
  • Дата решения: 08.08.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиганшин Игорь Камильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-837/2019, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-786/2019, апелляция
  • Дата решения: 14.08.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-787/2019, апелляция
  • Дата решения: 15.08.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиганшин Игорь Камильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-788/2019, апелляция
  • Дата решения: 14.08.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-789/2019, апелляция
  • Дата решения: 14.08.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-790/2019, апелляция
  • Дата решения: 15.08.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиганшин Игорь Камильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-791/2019, апелляция
  • Дата решения: 15.08.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиганшин Игорь Камильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-792/2019, апелляция
  • Дата решения: 15.08.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиганшин Игорь Камильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-793/2019, апелляция
  • Дата решения: 14.08.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1088/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-3240/2019, апелляция
  • Дата решения: 12.08.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гончарова Надежда Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3219/2019, апелляция
  • Дата решения: 18.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиновьева Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3233/2019, апелляция
  • Дата решения: 16.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горенко Вера Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3176/2019, апелляция
  • Дата решения: 17.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Устименко Светлана Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-3220/2019, апелляция
  • Дата решения: 01.08.2019
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Юртаев Николай Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1087/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1095/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1086/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-25/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Карамышев Петр Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-47/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 19.07.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андриянов Юрий Вадимович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-44/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 19.07.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андриянов Юрий Вадимович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-46/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.07.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каракуян Марина Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-48/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.07.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криловец Олеся Валентиновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-8/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.08.2019
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хребтова Наталья Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-45/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 18.07.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ветохин Павел Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ