Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 30.04.2019 |
Дата решения | 23.05.2019 |
Категория дела | Гл. 21 КАС РФ -> об оспаривании НПА органов государственной власти... -> оспаривание иных НПА, принятых на уровне субъекта РФ |
Судья | Украинцева Светлана Николаевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 37cdac48-d9e4-357a-ab46-d7a5b44909ac |
25RS0011-00-2019-000033-04
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 мая 2019 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Украинцевой С.Н.
судей Туктамышевой О.В. и Королевой Е.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску [СКРЫТО] Романа Александровича к администрации городского округа [СКРЫТО] об оспаривании постановления №264-па от 16.07.2018 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» по апелляционной жалобе административного истца на решение Спасского районного суда Приморского края от 15 февраля 2019 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
[СКРЫТО] Р.А. обратился в суд с административным иском об оспаривании постановления администрации городского округа [СКРЫТО] №264-па от 16.07.2018 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка», пролагая, что градостроительный план земельного участка изготовлен с нарушением требований действующего законодательства. Ссылается на положения части 2 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации. Истец указал, что освоил земельный участок и понес материальные затраты подняв уровень земли, поэтому замена администрацией градостроительного плана нарушает его законные права и интересы использовать земельный участок, предоставленный для жилищного строительства. Просит признать незаконным и отменить постановление об утверждении градостроительного плана земельного участка№264-па от16.07.2018.
В судебном заседании административный истецнастаивал на исковых требованиях по доводам, изложенным в иске. Пояснил, что участок огорожен от зоны подтопления, на реке имеется защитная дамба.
Представитель административного ответчика в судебном заседании в удовлетворении административного иска просила отказать, так как права истца оспариваемым Постановлением не нарушены. Истец имеет право и возможность производить индивидуальное жилищное строительство, но с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования. Нормативно-правовые документы: Генеральный план ГО [СКРЫТО] и Правила землепользования и застройки ГО [СКРЫТО], содержащие сведения о нахождении земельного участка в зоне подтопления не оспорены и не признаны незаконными, они действуют на территории ГО [СКРЫТО] и обязательны к исполнению.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе им ставится вопрос об отмене решения как постановленного с нарушением норм процессуального и материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Из смысла части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что основанием для признания незаконными действий органа местного самоуправления является их несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение данными действиями прав, свобод и законных интересов лица.
Таких оснований для удовлетворения административного иска, судом не установлено.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации городского округа [СКРЫТО]№335-па от 23.07.2009 [СКРЫТО] Р.А.предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером № площадью 1061 кв.м для индивидуального жилищного строительства, расположенный примерно в 51 метре по направлению на юг от ориентира - жилой дом, расположенный за пределами участка по адресу: <адрес>. Договор аренды земельного участка № заключен сроком на 10 лет, до 31.07.2019.
Решением управления муниципального имущества и градостроительства администрации ГО Спасска-Дальнего№127 от07.05.2009 утверждена схема расположения земельного участка для индивидуального строительства, 10.06.2009 изготовлен межевой план земельного участка.
В генеральный план городского округа [СКРЫТО] Приморского края решением Думы городского округа №24 от 12.03.2015 внесены изменения:
установлены зоны затопления и подтопления указанного поселения.
Согласно изменениям, внесенным решением Думы городского округа [СКРЫТО] №78 от 27.06.2017в Правила землепользования и застройки городского округа [СКРЫТО], спорный земельный участок расположен в зоне ограничения строительства (подтопление и затопление 1,5м.).
Постановлением администрации городского округа [СКРЫТО]№264-па от 16.07.2018 утвержден градостроительный план спорного земельного участка с учетом вышеназванных нормативных актов, признано утратившим силу постановление администрации городского округа [СКРЫТО] от30.05.2018№196-па «Об утверждении градостроительного плана земельного участка».
Сообщением администрации городского округа [СКРЫТО] №141а от 04.07.2018 [СКРЫТО] Р.А. отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в связи с нахождением земельного участка в зоне ограничения строительства (зона затопления подтопления 1,5м.).
Проверяя законность действий администрации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что она действовала в рамках своих полномочий, при этом нарушения прав истца, подлежащих восстановлению в судебном порядке, не допущено.
В силу п.п.1,2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе, об ограничениях использования земельного участка, о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон.
Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ зоны затопления, подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий, правовой режим названных зон установлен ст.67.1 Водного кодекса РФ.
В ходе рассмотрения обращения истца о выдаче разрешения на строительство, администрацией выявлено, что арендованный истцом земельный участок, расположен в зоне с особыми условиями использования, в зоне подтопления и затопления. Поскольку ранее выданный истцу градостроительный план земельного участка от 30.05.2018 года не содержал сведений об ограничениях, установленных для данного земельного участка в документах территориального планирования и градостроительного зонирования, то он не соответствовал градостроительному законодательству, поэтому администрация в порядке самоконтроля выдала арендатору новый градостроительный план земельного участка соответствующий требованиям закона.
Действия администрации соответствуют полномочиям, предусмотренным ч.1 ст. 48 Закона N 131-ФЗ, согласно которой муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Исходя из содержания указанной нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт, в случае выявления его противоречия закону.
Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении процедуры отнесения зон затопления и подтопления, установленной ч. 4 ст. 67.1 Водного Кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. N 360, отмену решения не влекут, поскольку нормативно-правовым актом, принятым представительным органом местного самоуправления, не отмененным в установленном порядке, такие зоны были установлены. Отсутствие информации о зонах подтопления в ЕГРН не исключает земельный участок из зоны подтопления. Зоны подтопления отображены в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Доводы истца о нарушении его права на застройку земельного участка не могут быть признаны обоснованными, поскольку ст.57 Правил землепользования и застройки городского округа [СКРЫТО] допускает в границах водоохранных зон проектирование, размещение, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Документы, подтверждающие возведение застройщиком объектов, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды предоставляется в администрацию.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Спасского районного суда Приморского края от 15 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Романа Александровича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи