Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 01.06.2020 |
Дата решения | 25.06.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Туктамышева Ольга Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | ed62eef4-c496-3df1-8239-ebb8aefa7ca2 |
Судья Ярошева Н.А. Дело № 33а-5074
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 июня 2020 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
Председательствующего Туктамышевой О.В.
судей Судницыной С.П. и Новожиловой И.Н.
при секретаре Тороповой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административный иск ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока к [СКРЫТО] ФИО9 о взыскании задолженности по апелляционной жалобе [СКРЫТО] А.А. на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 21 января 2020 года, которым с [СКРЫТО] А.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 21 746 рублей, пени в сумме 317, 85 рублей; госпошлина в доход ВГО в размере 861,92 рублей.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., пояснения представителя административного истца Хмеловец О.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование указала, что в 2017 году административному ответчику принадлежали на праве собственности транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. В соответствии с законом Приморского края от 28 ноября 2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге» ответчику начислен транспортный налог по объектам и в размере, указанном в налоговом уведомлении №№ от 21.08.2017 со сроком оплаты до 03.12.2017 года. Поскольку в установленный срок задолженность не погашена, [СКРЫТО] А.А. направлено требование №№ по состоянию на 30 января 2019 года об уплате налога, пени за несвоевременную уплату налога за 2017 год в срок до 17 марта 2019 года. Однако до настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем, административный истец обратился за выдачей судебного приказа. Впоследствии, 20 сентября 2019 года судебный приказ отменен на основании заявления [СКРЫТО] А.А., что стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Просит взыскать с [СКРЫТО] А.А. недоимку по транспортному налогу, пени за 2017 год в общей сумме 22063,85 рублей.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока поддержал административные исковые требования.
Административный ответчик в судебном заседании с требованиями ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока не согласился.
Суд вынес указанное решение, с которым не согласился [СКРЫТО] А.А., в поданной им апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суд а как незаконного.
В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока ссылается на законность принятого по делу решения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Приморского края от 28 ноября 2002 года № 24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что в 2017 году за административным ответчиком были зарегистрированы транспортные средства: «Тойота Чайзер», государственный регистрационный знак №, «Тойота Приус», государственный регистрационный знак № (6 месяцев), «Мерседес Бенз С500», государственный регистрационный знак № (6 месяцев). В связи с чем, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.
Поскольку сведений о снятии с учета указанных транспортных средств не имелось, с учетом мощности двигателей указанных транспортных средств и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Приморского края от 28 ноября 2002 года № 24-КЗ «О транспортном налоге», налоговой инспекцией [СКРЫТО] А.А. начислен транспортный налог за указанные транспортные средства за 2017 в сумме 21 746 рублей, а также пени в размере 317,85 рублей, на общую сумму 22063,85 рублей.
Обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме не была исполнена [СКРЫТО] А.А. в установленные законом сроки, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено требование №№ по состоянию на 30 января 2019 года об уплате налога, пени за несвоевременную уплату налога за 2017 год в срок до 19 марта 2019 года, что подтверждается соответствующими списками на отправку заказных писем с отметками отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции.
22 июля 2019 года мировым судьей судебного участка №4 судебного района г. Владивостока вынесен судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] сумму задолженности по транспортному налогу и пени в размере 22063,85 рублей.
На основании заявления [СКРЫТО] А.А. 20 сентября 2019 года названный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №4 судебного района г. Владивостока.
Сведений об исполнении [СКРЫТО] А.А. в полном объеме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции установив, что порядок и сроки взыскания обязательных платежей соблюдены, пришел к обоснованному выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с [СКРЫТО] А.А. недоимки по транспортному налогу и пени за 2017 год являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы административного истца о том, что транспортный налог он не обязан уплачивать, поскольку не является владельцем транспортного средства с 2014 года, а также в связи с наложением запрета УМВД России по г.Владивостоку на регистрационные действия, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (п. 7 ч. 2 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, а также в случае угона транспортного средства.
В соответствии с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 25.09.2014 в ходе работы по поступившему 29.06.2014 в ОП №5 УМВД России по г.Владивостоку материалу по факту обнаружения а/м с признаками изменения номерных агрегатов было установлено, что в МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю обратился Зарипов С.А., предоставил к осмотру автомобиль «Тойота Чайзер», государственный регистрационный знак №, при осмотре которого было выявлено, что маркировочная площадка с номером кузова имеет следы демонтажа, предположительно номер кузова вварен от другой автомашины, заводская маркировочная табличка закреплена кустарно. Из содержания указанного постановления не следует, что ОП №5 УМВД России по г.Владивостоку наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении указанного автомобиля.
Согласно п.2 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, предоставив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании предоставленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.
Государственный учет транспортного средства прекращается по заявлению владельца транспортного средства; по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства (подпункты 1,2 пункта 1 статьи 18 вышеуказанного Федерального Закона).
При таком положении, налогоплательщик должен ежегодно представлять в налоговый орган документы, подтверждающие наличие оснований для освобождения его от уплаты налога в конкретный налоговый период, то есть в течение всего периода нахождения транспортного средства в розыске, до снятия угнанного транспортного средства с учета, в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения налогоплательщик должен подтверждать факт нахождения транспортного средства в розыске.
Из материалов дела не следует, что [СКРЫТО] А.А. в налоговый орган были представлены документы, подтверждающие наличие оснований для освобождения его от уплаты налога.
Поскольку сведений о факте выбытия из владения [СКРЫТО] А.А. спорного автомобиля за указанные налоговые периоды не представлено, транспортное средство с учета в органах ГИБДД не снято, не представлен оригинал договора купли-продажи транспортного средства, на который ссылается ответчик от 24.05.2014 года, то налоговым органом обоснованно начислены [СКРЫТО] А.А. недоимки по транспортному налогу за 2017 год.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы фактически выражают несогласие [СКРЫТО] А.А. с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 21 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] ФИО10 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи