Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 15.05.2018 |
Дата решения | 07.06.2018 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Туктамышева Ольга Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 2cac2906-3c85-3d35-9a28-4db5734e4e0a |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 июня 2018 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Туктамышевой О.В. и Пилипенко Е.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Николая Андреевича по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Н.А. на решение Спасского районного суда Приморского края от 19 марта 2018 года, которым [СКРЫТО] Н.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, с административным ограничением в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в том числе участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., пояснения [СКРЫТО] Н.А., заключение прокурора Познер И.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
врио начальника ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Н.А. В обоснование иска указал, что [СКРЫТО] Н.А. осужден приговором Партизанского районного суда Приморского края от 11 апреля 2013 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111, ст. 70 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем, имеет взыскания установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. Просит установить в отношении осужденного [СКРЫТО] Н.А. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в том числе участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по Приморскому краю поддержал административные исковые требования.
[СКРЫТО] Н.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Судом постановлено вышеназванное решение, с которым не согласился [СКРЫТО] Н.А., в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Н.А. осужден по приговору Партизанского районного суда Приморского края от 11 апреля 2013 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111, ст. 70 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по Приморскому краю от 18 мая 2017 года [СКРЫТО] Н.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установив, что [СКРЫТО] Н.А. является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка пребывания, суд обоснованно пришел к выводу о том, что имеются предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления в отношении [СКРЫТО] Н.А. административного надзора.
Срок административного надзора установлен судом в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, согласно которых административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установление административного надзора сроком на три года, соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона. При определении срока административного надзора судом обоснованно были учтены сведения характеризующие осужденного за весь период отбывания наказания. Оснований для снижения срока административного надзора по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда в части срока установленного административного надзора, дополнив ее положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
Установленные судом административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности [СКРЫТО] Н.А. и характера совершенного им преступления, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, позволят более эффективно способствовать исправлению осужденного.
Оснований не согласиться с установленными судом первой инстанции административными ограничениями судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильной оценке фактических обстоятельств дела.
Учитывая, что судом первой инстанции правильно определены имеющие значение для разрешения дела обстоятельства, верно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения решения, в том числе по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Спасского районного суда Приморского края от 19 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Николая Андреевича – без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения в части установленного срока административного надзора, изложив ее в данной части в следующей редакции: «Установить [СКРЫТО] Николаю Андреевичу административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости».
Председательствующий
Судьи