Дело № 33а-3951/2017, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 28.03.2017
Дата решения 20.04.2017
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Светлова Светлана Евгеньевна
Результат решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID ea834fc0-03e5-3c96-9895-60bd9020811c
Стороны по делу
Истец
*************** ****. ****.
Ответчик
***. ********** * ********* ***-**
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья ФИО1

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 апреля 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Кубатовой О.А. и Судницыной С.П.

при секретаре Якушевской Н.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на решение Первореченского районного суда города Владивостока от 26 января 2017 года, которым административные исковые требования Болыиекаменского [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворены, на Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края возложена обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу привести участок автомобильной дороги «Артем-Находка-Порт Восточный» с 44 километра по 69 километр в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, путем устранения просадок, выбоин, колейности асфальтового покрытия, выкрашивания асфальта, сетки трещин на дорожном покрытии затрудняющих движение транспортных средств.

Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Алексеевой Н.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение [СКРЫТО] Приморской краевой [СКРЫТО] Нишоновой Ф.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

[СКРЫТО] обратился в суд с названным административным иском, указав, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Большекаменский» проведена проверка состояния автомобильной дороги «Артем-Находка-Порт Восточный», в ходе которой выявлены просадки, выбоины, колейность, разрушение асфальтобетонного слоя, выкрашивание асфальта и иные повреждения на участке дороги с 44 км по 69 км, в связи с чем просит возложить на Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края обязанность привести указанный участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и устранить просадки, выбоины, колейности асфальтового покрытия, выкрашивание асфальта, сетки трещин на дорожном покрытии затрудняющих движение транспортных средств.

В судебном заседании [СКРЫТО] на заявленном требовании настаивал.

...

Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснив что в период с апреля по октябрь 2016 года подрядной организацией АО «Примавтодор» в рамках нормативного содержания в соответствии в государственным контрактом от 11 апреля 2016 года № 335 16 выполнены работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия на участках 55 км. 38 км, 55 км, 59 км, 81 км, 88 км, 102 км и 103 км. Срок, прехтоженный [СКРЫТО] для устранения недостатков, является неразумным, так ... в холодное время года проведение данных работ невозможно.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда полностью.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

На основании части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской

Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Согласно Положению о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, утвержденному Администрацией Приморского края от 24 июля 2015 года № 245-па (ред. от 08.06.2016), Департамент является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

В соответствии с пунктами 2.2.18 и 2.2.54 Департамент организует ежегодное планирование работ на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, финансируемых за счет средств краевого бюджета, утверждает перечень объектов, в отношении которых должна разрабатываться предпроектная, проектная и рабочая документация по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на объекты дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств краевого и федерального бюджетов; осуществляет расчет размера ассигнований краевого бюджета на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденными нормативным правовым актом Администрации Приморского края, и готовит предложения о внесении изменений в указанный нормативный правовой акт.

Постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 394-па (ред. от 03.03.2017) утверждена государственная программа Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013 - 2021 годы, в рамках которой реализуются вопросы, связанные с содержанием, в том числе, межмуниципальных автомобильных дорог.

На основании государственного контракта от 11 апреля 2016 года № 33516 выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги «Артем-Находка-порт Восточный» подрядной организацией АО «Примавтодор», по результатам которых выявлены дефекты дорожного полотна.

Следовательно, вопросы, связанные с некачественным выполнением работ в рамках государственного контракта, подлежат разрешению в соответствии с положения статей 722, 723 Гражданского кодекса РФ, предусматривающие ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы.

Поэтому, исходя из целей содержания автомобильных дорог, направленных на поддержание надлежащего технического состояния, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения, не означает толкование федерального законодательства как бездействие органа исполнительной власти субъекта по исполнению прямо предусмотренных Федеральным законом обязанностей.

Доказательств тому, что неисполнение Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, как органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, обязанностей, вытекающих из Федерального закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, привело к ненадлежащему состоянию автомобильной дороги, не имеется.

При этом несоответствие дорожного полотна ГОСТу к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, влечет иные последствия, предусматривающие, в том числе, ограничение дорожного движения, если существует опасность причинения вреда в будущем (пункт 1 статьи 1065 ГК РФ).

Однако акт проверки не содержит выводов о необходимости проведения ремонта части автомобильной дороги и выводов об опасности причинения вреда в будущем в связи с наличием повреждений дорожного полотна.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, вопрос о необходимости выполнения соответствующего ремонта может быть принят в отношении объекта дорожной деятельности, которая включена в план ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения дорожных искусственных сооружений на них на 2017 год.

Кроме того, осмотр дорожного полотна автомобильной дороги проведен помощником Большекаменского [СКРЫТО] [СКРЫТО] совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Большекаменский» без привлечения представителя собственника автомобильной дороги межмуниципального значения и без привлечения специалистов тех органов, чья юрисдикция распространяется за пределами Шкотовского муниципального района. Сведения о привлечении лиц, за ненадлежащее содержание автомобильной дороги, к административной ответственности, отсутствуют.

Таким образом, что судом первой инстанций допущены ошибки в применении и толковании норм материального права, которые повлияли на исход рассмотрения дела, его постановление подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе [СКРЫТО] в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 307 - 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

...

решение Первореченского районного суда города Владивостока от 26 января 2017 года отменить, принять по делу новое решение об отказе Болыпекаменскому [СКРЫТО] [СКРЫТО] в удовлетворении требований к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги «Артем- Находка-Порт Восточный» с 44 километра по 69 километр в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.


Председательствующий


Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 28.03.2017:
Дело № 4Г-794/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-795/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-796/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-797/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-798/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-799/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-800/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-802/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-803/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-804/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-408/2017, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-402/2017, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-406/2017, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-403/2017, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-404/2017, надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-409/2017, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-410/2017, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-158/2017, апелляция
  • Дата решения: 18.04.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-157/2017, апелляция
  • Дата решения: 18.04.2017
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-156/2017, апелляция
  • Дата решения: 18.04.2017
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-796/2017 [44У-113/2017], кассация
  • Дата решения: 02.05.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Бусаров Сергей Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-809/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-798/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-802/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-804/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-805/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-838/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-801/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-797/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-803/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ