Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 02.03.2020 |
Дата решения | 15.04.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Гончаров Андрей Александрович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 677e9679-e0c3-3676-bf34-5533d1ce6235 |
судья Цыбульская О.Н. дело № 33а-2683
25RS0033-01-2019-000884-68
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 апреля 2020 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Гончарова А.А.
судей Туктамышевой О.В., Суднициной С.П.
при секретаре Оленевой Е.С.
рассмотрела административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] А.А. к администрации [СКРЫТО] района Приморского края о признании незаконными действий должностных лиц, по апелляционной жалобе административного ответчика на решение [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 17 декабря 2019 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Гончарова А.А., судебная коллегия
установила:
[СКРЫТО] А.А. обратился с иском к администрации [СКРЫТО] района Приморского края, указав, что 1 августа 2019 года он подал заявление о предварительном согласовании предоставления и об утверждении схемы земельного участка для строительства гаража площадью 36,00 кв.м, расположенного по <адрес> Ответом от 28 августа 2019 года административный ответчик отказала ему в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка ввиду того, что в адрес административного ответчика поступили коллективные заявления от граждан, проживающих в домах <адрес> с возражением против строительства гаражей, поскольку жители домов планируют на прилегающей территории обустроить детскую площадку. Строительство гаража рядом с детской площадкой нецелесообразно. Считает действия административного ответчика незаконными, нарушающими его права на предоставление земельного участка.
Просил признать незаконными действия должностных лиц администрации [СКРЫТО] района, выразившиеся в принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления и об утверждении схемы расположения земельного участка, изложенные в ответе от 28 августа 2019 года № 3319, обязать администрацию [СКРЫТО] района устранить допущенное нарушение путем рассмотрения его заявления об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 36 кв.м., местоположение: примерно в 20 м по направлению на северо- запад относительно ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка. Адрес ориентира: <адрес>, предварительном согласовании его предоставления в соответствии действующим нормативно- правовыми актами.
Административный истец и его представитель заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласилась, указала, что основанием для отказа административному истцу послужило то, что на указанной территории планируется строительство детской площадки. От жильцов домов в администрацию поступило коллективное обращение, в котором жители высказались против строительства вблизи детской площадки гаражей. На основании этого обращения администрацией земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд на три года. Думой [СКРЫТО] района внесены изменения в Правила землепользование и застройки [СКРЫТО] сельского поселения, которые устанавливают минимальные границы от дома, 25 метров. Данный земельный участок находится ближе, чем 25 метров к жилому дому.
Суд постановил решение, которым заявленные требования удовлетворил. Признал незаконными действия должностных лиц администрации [СКРЫТО] района, выразившиеся в принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления и об утверждении схемы расположения земельного участка, изложенные в ответе от 28 августа 2019 года № 3319. Возложил на администрацию [СКРЫТО] района обязанность устранить допущенное нарушение, рассмотрев заявление [СКРЫТО] А.А. об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 36 кв.м., местоположение: примерно <адрес>, и предварительном согласовании его предоставления в соответствии действующими нормативными правовыми актами. Возложил на администрацию [СКРЫТО] района обязанность сообщить в Черниговский районный суд Приморского края и [СКРЫТО] А.А. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении.
В апелляционной жалобе администрация [СКРЫТО] района просит решение отменить, принять новое решение.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены принятого судом решения.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд сослался на то, что решение должностных лиц администрации [СКРЫТО] района, изложенное в ответе от 28 августа 2019 года, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения спорного земельного участка, не содержит хотя бы одного из оснований отказа, исчерпывающий перечень которых содержится в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда.
Статьей 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусматривающий, в том числе подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса.
В силу п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 1 – 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что 1 августа 2019 года административный истец обратился в администрацию [СКРЫТО] района Приморского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления и об утверждении схемы земельного участка без проведения торгов на праве аренды, расположенного по <адрес> площадью 36 кв.м., для использования в целях строительства капитального гаража, приложив схему расположения земельного участка, копию паспорта, ИНН.
Решением администрации [СКРЫТО] района, оформленного ответом от 28 августа 2019 года № 3319, [СКРЫТО] А.А. в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано, поскольку в адрес администрации [СКРЫТО] района поступали коллективные обращения граждан, проживающих в домах <адрес> и <адрес>, с возражением против строительства гаражей, так как жители домов планируют на прилегающей к дому территории обустроить детскую площадку. Строительство гаража рядом с детской площадкой нецелесообразно
Основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, перечень которых является исчерпывающим.
Основание, послужившее отказом в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения спорного земельного участка, указанное в решении администрации [СКРЫТО] района от 28 августа 2019 года не относится ни к одному из оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, приведенных в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, которая содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При таких обстоятельствах, поскольку принятое администрацией [СКРЫТО] района решение не содержит предусмотренных законом оснований для отказа, и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца на предоставление земельного участка, суд пришел к верному выводу, что действия должностных лиц администрации [СКРЫТО] района, выразившиеся в принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления и об утверждении схемы расположения земельного участка являются незаконными, а потому обосновано удовлетворил исковые требования.
Довод жалобы о том, что суд не принял во внимание постановление администрации [СКРЫТО] района от 19 сентября 2019 года № 626-па «О резервировании земельного участка в кадастровом квартале 25:22:020102 для муниципальных нужд», решение Думы [СКРЫТО] района от 28 ноября 2019 года № 197 –НПА «О внесении изменений в «Правила землепользования и застройки [СКРЫТО] сельского поселения [СКРЫТО] муниципального района Приморского края», что повлекло неверное толкование норм земельного законодательства и принятия обжалуемого решения, не принимается во внимание. Указанные документы судом не были приняты во внимание верно, поскольку они были приняты после отказа административному истцу в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка, который последний оспаривает в настоящем деле.
Оснований для отмены принятого судом решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 17 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи