Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 07.02.2022 |
Дата решения | 02.03.2022 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Новожилова Ирина Николаевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 44a6ac3a-4048-35ce-916d-8ea111e59967 |
25RS0007-01-2021-008539-47
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 марта 2022 года г. Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.,
судей Новожиловой И.Н., Горпенюк О.В.
при секретаре Перебейносове М.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-20 [СКРЫТО] России по Приморскому краю к [СКРЫТО] ФИО8 об установлении административного надзора, по апелляционной жалобе [СКРЫТО] ФИО9 на решение Артемовского городского суда Приморского края от 16.12.2021, которым административное исковое заявление удовлетворено.
В отношении [СКРЫТО] ФИО10 установлен административный надзор, на срок 8 лет, со следующими ограничениями: обязательной явки 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Заслушав доклад судьи Новожиловой И.Н., объяснения административного ответчика [СКРЫТО] ФИО11 заключение прокурора Бекетовой ФИО12 судебная коллегия,
у с т а н о в и л а:
административный истец обратился в суд с названным административным иском, в обоснование указав, что [СКРЫТО] ФИО13. 13.03.2019 был осужден Уссурийским районным судом Приморского края за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3-х лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев 6 дней.
За время отбывания наказания, [СКРЫТО] ФИО14. установленный порядок отбывания наказания, правила внутреннего распорядка, и требования уголовно-исполнительного законодательства нарушал, характеризуется отрицательно. За весь период отбывания наказания имеет два поощрения, четыре взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, выговора.
Административный истец просил установить в отношении [СКРЫТО] ФИО15 административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Помощник прокурора полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из положений ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Уссурийского районного суда Приморского края 13.03.2019 [СКРЫТО] ФИО16. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3-х лет лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев 6 дней.
Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве состава преступления.
Местом отбывания лишения свободы назначена исправительная колония строгого режима.
За период отбывания наказания допускал нарушения правил внутреннего распорядка, и требований уголовно-исполнительного законодательства. Имеет четыре взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, выговора, а также два поощрения.
С учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установлении в отношении [СКРЫТО] ФИО17 мер административных ограничений, в целях предупреждения совершения новых преступлений, административных правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на законе. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц.
Доводы жалобы о том, что установленный срок административных ограничений будет препятствовать трудоустройству административного ответчика, не принимаются судебной коллегией во внимание, поскольку административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенных им преступлений, определены с учетом личности поднадзорного лица. При этом, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что установленные в отношении [СКРЫТО] ФИО18 административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Довод жалобы о том, что на момент рассмотрения административного искового заявления, административный ответчик не являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что не подлежит рассмотрению в качестве характеризующего материала при рассмотрении вопроса об установлении в отношении него административного надзора, не может повлечь отмену решения суда.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административного надзора связано с непогашенной судимостью административного ответчика за совершение преступления при особо опасном рецидиве, и положительные данные о личности административного ответчика установлению в отношении него административного надзора не препятствует. При этом установленные в отношении поднадзорного лица административные ограничения, учитывают не только положительные данные о личности ответчика, но и другие заслуживающие внимания обстоятельства в их совокупности.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст. 84 КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а:
решение Артемовского городского суда Приморского края от 16.12.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] ФИО19 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи