Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 16.11.2021 |
Дата решения | 01.12.2021 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Горпенюк Оксана Валерьевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | eff95223-14dd-358c-bbf6-7b67fe68c281 |
Судья ФИО2 Дело №а-10655/2021
25RS0№-26
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 декабря 2021 года <адрес>
Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего ФИО3
судей ФИО6, ФИО4
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к управлению архитектуры и градостроительства администрации [СКРЫТО] городского округа о признании незаконным отказа, по апелляционной жалобе административного истца на решение [СКРЫТО] городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:ФИО1 обратился в суд с названным административным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией [СКРЫТО] городского округа он поставлен на учет в качестве лица, имеющего право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в собственность бесплатно, ветеран труда. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в районе <адрес>, пер. Энергетиков <адрес>, приложил схему испрашиваемого земельного участка. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Основанием для отказа послужило опубликование и размещение извещения о предоставлении данного земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Указывает, что объявление о проведении торгов в отношении спорного земельного участка опубликовано в газете «Выбор» и на электронной площадке торгов после того, как ему было отказано в предварительном согласовании земельного участка, полагает, нарушены его права.
Просил признать незаконным отказ начальника управления архитектуры и градостроительства администрации [СКРЫТО] городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, распложенного в районе <адрес> по пер. Энергетиков в <адрес> края; признать незаконным информирование в газете «Выбор» № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка, расположенного в районе <адрес> по пер. Энергетиков в <адрес> края, для индивидуального жилищного строительства; признать незаконным размещение извещения о приеме заявлений граждан и КФК о намерении участвовать в аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ в части лота 3 по земельному участку, расположенному в районе <адрес> по пер. Энергетиков в <адрес> края; возложить на управление архитектуры и градостроительства администрации [СКРЫТО] городского округа обязанность разрешить по существу заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в районе <адрес> по пер. Энергетиков в <адрес> края.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика с административным иском не согласился.
Судом вынесено указанное выше решение, на которое административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением администрации [СКРЫТО] городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-па ФИО1 поставлен на учет в качестве лица, имеющего право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность, как ветеран труда.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию [СКРЫТО] городского округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Энергетиков, <адрес>.
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ управлением архитектуры и градостроительства администрации [СКРЫТО] городского округа ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по мотиву размещения в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса РФ извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Письмом управления архитектуры и градостроительства администрации [СКРЫТО] городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 также разъяснено, что его обращению предшествовало обращение иного лица с заявлением о предварительном согласовании предоставления этого же земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем рассмотрение его обращения подлежало приостановлению.
Не согласившись с отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка, сочтя свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу, о том, что нарушений требований земельного законодательства со стороны администрации [СКРЫТО] городского округа, которые бы нарушали права и законные интересы ФИО1, или создавали препятствия для их реализации не установлено. Проведение процедур, направленных на предоставление спорного земельного участка, осуществлено с соблюдением норм действующего законодательства.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, исходя из следующего.
Согласно п. 2 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу п. 4 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
Пунктом 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, если на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В соответствии с п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
Далее уполномоченный орган действует в зависимости от того, поступили ли заявления от иных граждан о намерении участвовать в аукционе, принимает решения, предусмотренные п. 5 или п. 7 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ.
Из материалов дела усматривается, что заявление иного гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Энергетиков, <адрес> на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 земельного кодекса РФ было зарегистрировано в системе электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ вх. № у-01-4515.
Согласно ответу администрации на обращение этого гражданина, от ДД.ММ.ГГГГ, извещение о возможности предоставления земельного участка запланировано к опубликованию в городской газете «Выбор», а также на официальном сайте администрации на ДД.ММ.ГГГГ.
В городской газете «выбор», на официальном сайте [СКРЫТО] городского округа и в информационно-телекоммуникационной сети интернет www.torgi.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ опубликовано извещение о возможности предоставления земельного участка.
После опубликования извещения, поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе от иных граждан.
ДД.ММ.ГГГГ управлением архитектуры и градостроительства администрации [СКРЫТО] городского округа издано распоряжение №-рз, которым утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Энергетиков, <адрес>.
Согласно п. 3 указанного распоряжения поручено обеспечить проведение работ по образованию земельного участка в соответствии со схемой расположения, обеспечить осуществление государственного кадастрового учета земельного участка и передать кадастровый паспорт в МКУ Управление муниципальной собственности администрации [СКРЫТО] городского округа для подготовки и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства.
Действия администрации [СКРЫТО] городского округа, как организатора торгов, ФИО1 обжаловались в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>. Решением комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 в части довода о нарушении п. 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ признана обоснованной, поскольку уполномоченный орган вместо приостановления заявления ФИО1, направил ему отказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка. При этом постановлено не выдавать предписание об устранении данного нарушения.
Таким образом, у административного ответчика отсутствовали основания для отказа в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка.
Вместе с тем, на момент поступления в администрацию заявления ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка администрацией получено и рассмотрено заявление гражданина, обратившегося ранее с заявлением в отношении того же земельного участка, по которому принято решение о размещении извещения о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе, что являлось основанием для приостановления рассмотрения заявления ФИО1 до принятия решения об утверждении направленной представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении данной схемы, о чем позже ДД.ММ.ГГГГ письмом управления архитектуры и градостроительства администрации [СКРЫТО] городского округа от сообщено ФИО1
При таких обстоятельствах, оспариваемый отказ не нарушает прав административного истца, поскольку в нарушение ч. 11, п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ им не доказано, что данным отказом нарушены его права и законные интересы, в то время, как основания для приостановления имелись.
Суд верно указал, что ФИО1 не лишен возможности обратиться в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления иного земельного участка.
Приводимые ФИО1 в апелляционной жалобе доводы не основаны на законе и не влияют на принятое по делу решение.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ходатайство ФИО1 об истребовании дополнительных доказательств в виде сведений из журнала регистрации входящих заявлений администрации не было рассмотрено, несостоятельны, поскольку в судебном заседании административный ответчик пояснил, что указанный журнал не ведется. Электронная система документооборота администрации заменяет собой иные регистрационные действия.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, правовых оснований к отмене решения суда не содержат.
Оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 307-310 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение [СКРЫТО] городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи