Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 15.11.2021 |
Дата решения | 01.12.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Туктамышева Ольга Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 3d77c43f-a356-3aaa-a135-0bafedbaa728 |
25RS0007-01-2021-006449-12
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 декабря 2021 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Гончарова А.А.
судей Туктамышевой О.В.и Горпенюк О.В.
при секретаре Бондаренко С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-20 [СКРЫТО] России по Приморскому краю об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении [СКРЫТО] Андрея Юрьевича по апелляционной жалобе [СКРЫТО] А.Ю. на решение Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении [СКРЫТО] А.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22-00 до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запрета выезда за пределы Хорольского муниципального района <адрес> без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., заключение прокурора Парфентьевой К.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФКУ ИК-20 [СКРЫТО] России по Приморскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.Ю., указав, что он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Административный истец просил установить в отношении [СКРЫТО] А.Ю. административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22-00 до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-20 [СКРЫТО] России по Приморскому краю не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснил, что установление запрета пребывания вне места жительства с 22-00 до 06-00 может повлечь трудности с трудоустройством.
Прокурор в судебном заседании полагал, что требования об установлении административного надзора с возложением соответствующих ограничений, подлежат удовлетворению.
Судом постановлено вышеназванное решение, с которым не согласился [СКРЫТО] А.Ю., в поданной апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности, нарушений норм процессуального права.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что приговором Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч... УК РФ, ему назначено наказание в виде ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания судом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, учтено наличие опасного рецидива преступлений.
Устанавливая административный надзор, суд первой инстанции исходил из того, что [СКРЫТО] А.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в данном случае предусмотренного ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления в отношении [СКРЫТО] А.Ю. административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Определяя срок административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.Ю., суд первой инстанции руководствовался положениями п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, согласно которых в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установив, что [СКРЫТО] А.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд обоснованно пришел к выводу о том, что в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку административный надзор установлен в отношении [СКРЫТО] А.Ю. в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с совершением преступления при опасном рецидиве преступлений, срок административного надзора устанавливается на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и не зависит от усмотрения суда. Установленный судом в отношении [СКРЫТО] А.Ю. срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку в силу подпункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.1 и ч.2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица устанавливаются перечисленные в данной статье административные ограничения.
Установленные судом в отношении [СКРЫТО] А.Ю. административные ограничения, определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о его личности и характера совершенного им преступления, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, позволят более эффективно способствовать исправлению осужденного.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, и соответствует перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Доводы апелляционной жалобы [СКРЫТО] А.Ю. о его несвоевременном извещении о дате судебного заседания и невозможности подготовиться к судебному заседанию, обеспечить себе полноценную юридическую защиту, нанять адвоката, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно расписке (л.д.14) [СКРЫТО] А.Ю. копию административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора получил ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из пояснений ответчика, о дате судебного заседания, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] А.Ю. стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу (л.д.22) в судебном заседании [СКРЫТО] А.Ю. ссылался на то, что не успел подготовиться к рассмотрению дела, заключить соглашение с защитником. Судом данные ходатайства обсуждались, было предложено отложить судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ. Однако в дальнейшем [СКРЫТО] А.Ю. не возражал против рассмотрения административного искового заявления об установлении административного надзора в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) и пояснил, что готов к рассмотрению дела.
При таких обстоятельствах, поскольку копию административного искового заявления [СКРЫТО] А.Ю. вручили еще ДД.ММ.ГГГГ, что позволяло ему заранее заключить договор с адвокатом на представление его интересов в суде, и подготовиться к рассмотрению дела, в судебном заседании [СКРЫТО] А.Ю. не возражал против рассмотрения дела по существу ДД.ММ.ГГГГ, указанные доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены решения суда.
Учитывая, что судом первой инстанции правильно определены имеющие значение для разрешения дела обстоятельства, верно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения, в том числе по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Артемовского городского суда Приморского края от 13 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Андрея Юрьевича – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения
Председательствующий
Судьи