Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 25.10.2010 |
Дата решения | 10.11.2010 |
Категория дела | О признании нормативных правовых актов незаконными |
Судья | Важенина Наталья Степановна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 72f895db-be9b-3c07-b826-2248047ebcf9 |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 ноября 2010 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кудриной Л.М.
судей Важениной Н.С., Виноградовой О.Н.
при секретаре Грицышиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Владивостока об оспаривании постановления главы города Владивостока в части
по кассационному представлению прокурора города Владивостока
на решение Ленинского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, которым требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Важениной Н.С., выслушав объяснения помощника прокурора города Владивостока Гришанова А.В., поддержавшего доводы кассационного представления, представителя администрации города Владивостока Ковровой М.И., возражавшей против отмены решения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор города Владивостока обратился в суд в порядке статей 45, 251 Гражданского процессуального кодекса РФ с требованиями о признании абзаца 2 пункта 1 постановления главы города Владивостока от 03 марта 2010 года № 186 «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи Владивостокского городского округа в 2010 году», опубликованного 10 марта 2010 года в газете «Владивосток» № 33 (4398) противоречащим закону в части отсутствия указания в нем на районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате в качестве составных частей денежной выплаты обозначенной категории работников; о возложении обязанности привести указанный нормативно-правовой акт в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Указал, что абзацем 2 пункта 1 указанного постановления с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что денежные выплаты обозначенной категории работников осуществляются лишь в размере: 5000 рублей в месяц - для врача, 3500 рублей в месяц - для фельдшера (акушерки), 2500 рублей в месяц - для медицинской сестры.
В судебном заседании прокурор требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Представитель администрации города Владивостока возражал против удовлетворения требований прокурора города Владивостока, ссылаясь на то, что вышеуказанное постановление главы города Владивостока издано в соответствии с действующим законодательством, регулирующим осуществление денежных выплат соответствующему медицинскому персоналу и не противоречит действующему законодательству.
Суд вынес указанное решение, с которым не согласен прокурор города Владивостока, им подано кассационное представление, в котором просит решение отменить как необоснованное.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, считает решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Отказывая прокурору города Владивостока в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемое постановление главы города Владивостока соответствует действующему законодательству, регулирующему осуществление денежных выплат соответствующему медицинскому персоналу.
Этот вывод суда судебная коллегия находит обоснованным, нашедшим своё подтверждение в ходе судебного заседания.
Статья 1 Закона Приморского края от 20.08.2009 года № 490-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи» предусматривает, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края наделяются отдельными государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.
Статьей 6 указанного Закона определено, что денежные выплаты соответствующему медицинскому персоналу рассчитываются с учетом районного коэффициента, установленного решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате, установленной статьями 315 и 317 ТК РФ, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Приморского края №219-па от 10 августа 2009 года « О денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи» денежная выплата медицинским работникам выплачивается в сроки, установленные Трудовым кодексом РФ для выплаты заработной платы, по дополнительной ведомости. На денежную выплату начисляются районные коэффициенты, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, и процентные надбавки к заработной плате, установленные статьями 315 и 317 ТК РФ, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а так же за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями.
В судебном заседании установлено, что абзац 2 пункта 1 постановления главы города Владивостока «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи Владивостокского городского округа в 2010 году» устанавливает с 1 января по 31 декабря 2010 года денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи Владивостокского городского округа осуществляются в размере: 5000 рублей в месяц - для врача, 3500 рублей в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2500 рублей в месяц - для медицинской сестры.
Вместе с тем, довод прокурора о том, что предусмотренные трудовым законодательством надбавки и коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оспариваемое постановление №186 не устанавливает, правильно признан не состоятельным, поскольку пунктом 6 оспариваемого постановления №186 от 03 марта 2010 года муниципальным учреждениям здравоохранения предписано производить начисление и осуществление денежных выплат медицинским работникам в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 10 августа 2009 года №219-па и Трудовым кодексом РФ.
Судом правильно установлено, что оспариваемый пункт 1 постановления №186 главы города Владивостока, определяющий базовые размеры для начисления и осуществления денежных выплат категориям медицинского персонала, лишь воспроизводит положения Постановления Администрации Приморского края №219-па от 10 августа 2009 года, что не само по себе не может являться основанием для признания правового акта противоречащим закону.
При таких обстоятельствах, учитывая, что положения пунктов 1 и 6 оспариваемого правового акта должны применяться во взаимосвязи, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований при признания оспариваемых положений противоречащими закону.
С учетом изложенного судебная коллегия считает решение суда первой инстанции принятым с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, и предусмотренных статьей 362 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не усматривает.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а кассационное представление прокурора города Владивостока – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: