Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 30.08.2021 |
Дата решения | 14.09.2021 |
Категория дела | о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат ( и компенсации за задержку их выплаты) |
Судья | Коржева Марина Валерьевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 4a0931ca-cc44-30ef-98ba-73c045138bab |
Судья Тур И.А. Дело № 33-8158/2021 (2-642/2021)
УИД 25RS0008-01-2021-000884-67
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 сентября 2021 г. г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
в составе:
председательствующего судьи Шульга С.В.,
судей Коржева М.В., Веригиной И.Н.,
при секретаре Якушевской Н.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
[СКРЫТО] Р.А., Соболевской Т.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, компенсации морального вреда и денежной компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику,
по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 21.07.2021, которым исковые требования истцов удовлетворены в полном объеме, с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы№9 по Приморскому краю: в пользу[СКРЫТО] Р.А.взысканы невыплаченные при увольнении: четырёхмесячное денежное содержание в сумме ... копеек, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме ... копеек, отпускные выплаты за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ... копеек, компенсация морального вреда в размере ... рублей, денежная компенсация за задержку выплат, причитающихся работнику, в сумме ... копейки, в возмещение судебных расходов ... рублей, всего ... копеек; в пользуСоболевской Т.А.взысканы невыплаченные при увольнении: компенсация за неиспользованный отпуск в сумме ... копейки, отпускные выплаты за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ... копейки, компенсация морального вреда в размере ... рублей, денежная компенсация за задержку выплат, причитающихся работнику, в сумме ... копейки, всего ... копеек.
Заслушав доклад судьи Коржева М.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
[СКРЫТО] Р.А. и Соболевской Т.А. обратились в суд с исковыми заявления к [СКРЫТО] № 9 по Приморскому краю о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, компенсации морального вреда и денежной компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику.
Определением Дальнереченского районного суда Приморского края от 23.06.2021 указанные дела были объединены в одно производство.
В обоснование заявленных исковых заявлений истицы указали, что [СКРЫТО] Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в [СКРЫТО] № 2 по ПК в должности старшего государственного налогового инспектора аналитического отдела. Приказом [СКРЫТО] № 2 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № служебный контракт с ней был расторгнут, она уволена с государственной гражданской службы по п. 8.2 ч.1 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы.
Соболевской Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в [СКРЫТО] № 2 по ПК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в [СКРЫТО] № 9 по ПК в должности государственного налогового инспектора в отделе камеральных проверок № 1. Приказом [СКРЫТО] № 9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с Соболевской Т.А. расторгнут, она уволена с государственной гражданской службы по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» по инициативе гражданского служащего.
[СКРЫТО] № 9 по ПК является правопреемником [СКРЫТО] № 2 по ПК. При увольнении [СКРЫТО] Р.А. работодателем была выплачена компенсация 4-х месячного денежного содержания в сумме ... руб., компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск в сумме ... руб., Соболевской Т.А. была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск (за 46 дней) в сумме ... руб..
Обращаясь в суд, истицы полагали, что при определении сумм к выплате ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования. Ссылаясь на Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства РФ от06.09.2007 № 562, Письмо Министерства финансов Российской Федерации от15.07.2014 № 14-04-05/34482, позицию Верховного Суда Российской Федерации, [СКРЫТО] Р.А. просила взыскать с ответчика компенсацию 4-х месячного денежного содержания в сумме ... руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме ... руб., доплату суммы отпускных выплат, произведённых ДД.ММ.ГГГГ годув размере, ... руб., компенсацию морального вреда в размере ... руб., судебные расходы на услуги представителя в размере ... руб., компенсацию за несвоевременную выплату на дату вынесения решения суда, в свою очередь Соболевской Т.А. с учетом уточнения исковых требований просила взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме ... руб., доплату отпускных выплат, произведённых в ДД.ММ.ГГГГ году в размере ... руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ ... коп., за ДД.ММ.ГГГГ – ... коп., компенсацию морального вреда в размере ... руб., компенсацию за несвоевременную выплату на дату вынесения решения суда.
Истицы в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещены надлежащим образом, представили в суд заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителя Волошина И.Л..
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истцов Волошина И.Л. на исковых требованиях, в том числе уточненных по Соболевской Т.А., настаивала по доводам, в них изложенных, указала, что денежная компенсация за задержку выплат, причитающихся работнику, на день вынесения решения суда в пользу [СКРЫТО] Р.А. составляет ... руб., в пользу Соболевской Т.А. - .....
В судебном заседании суда первой инстанции представители ответчика [СКРЫТО] № 9 по Приморскому краю Ильина Н.В. и Шкиль И.Г. против удовлетворения иска возражали по доводам, изложенным в письменной форме, полагали, что расчет истцам при увольнении произведен на основании ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства РФ от06.09.2007 № 562. Правильность расчётов, представленных истцов, с включением стимулирующих, не оспаривали. Просили в исках отказать.
Решением Дальнереченского районного суда Приморского края от 21.07.2021 исковые требования истцов полностью удовлетворены. Принимая данное решение, суд исходил из обстоятельств трудоустройства истиц, увольнения [СКРЫТО] Р.А. с государственной гражданской службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением, переводе Соболевской Т.А. на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ временно и расторжении с ней контракта ДД.ММ.ГГГГ по ее инициативе. Удовлетворяя исковые требования, суд проанализировал Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Фз от ДД.ММ.ГГГГ № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ года и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» и т.д., учел разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и пришел к выводу о том, что размер произведенных выплат неверен, в связи с чем удовлетворил исковые требования.
С решением суда не согласился представитель ответчика Кучменок Е.В., ею подана апелляционная жалоба, в которой указано, что суд неправильно применил правовые нормы к спорным правоотношениям, так в пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил, выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета, что так же следует из системного толкования Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказа Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № н и подтверждается разъяснениями Минтруда- письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылку на разъяснение Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ полагала необоснованной, т.к. оно носит справочный характер и не отменяет действие приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н. Просили решение отменить, принять новое об отказе в иске.
От представителя истиц поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых она просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Стороны, их представители в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно сведениям с сайта «Почта России», об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении дела слушанием не просили. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.
Принимая данное решение, суд исходил из того, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с истицей [СКРЫТО] Р.А. был расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ, этим же приказом постановлено выплатить ей компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 20 дней и компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, а также дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисляемого пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ДД.ММ.ГГГГ). Размер выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составил ... рублей, 4-х кратной компенсации ... руб.. Судом также было установлено, что Соболевской Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в [СКРЫТО] №по <адрес>, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ временно переведена государственным налоговым инспектором Отдела камеральных проверок№, на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения возраста трёх лет основного работника.Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с Соболевской Т.А. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с нее РФ ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ, по инициативе государственного гражданского служащего, этим же приказом постановлено произвести окончательный расчёт. Размер выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск за 46 дней составил ... руб., за 25 отпускных дней в ДД.ММ.ГГГГ году истице было начислено ... руб.. Суд, с учетом не согласия истицы [СКРЫТО] Р.А. с выплаченной компенсацией четырёхмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, суммы отпускных выплат, произведённых ДД.ММ.ГГГГ году, не согласия истицы Соболевской Т.А. с выплаченной компенсацией за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, произведённых в ДД.ММ.ГГГГ году, проанализировал Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и т.д., пришел к выводу о том, что размер произведенных выплат неверен, поскольку материальное стимулирование, выплаченное истцам в 2019-2020 гг., относится к категории иных дополнительных выплат и подлежит учету при определении сумм отпускных, компенсации за отпуск при увольнении, в связи с чем удовлетворил уточненные исковые требования.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их основанными на действующих правовых нормах, оснований дать иную оценку указанным выводам не установлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что выплата материального стимулирования не входит в состав денежного содержания, отклоняется судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.2 и ч.5 ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем 1 п. 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу 2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» п.2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 названного Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п.8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. 2 и 3 ст.51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно п. 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Между тем в п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, ч. 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения ст. 50 и ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7. Письмо Минтруда России от 05.05.2021, позицию, изложенную в вышеуказанном письме, не опровергают.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.6 и п.8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.
Ссылка ответчика на то, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации, носят справочный характер, является необоснованным.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п.1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно п.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований истцов суд первой инстанции обоснованно учел содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 разъяснения.
Как следует из имеющихся в материалах дела приказов Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Приморскому краю, суммы материального стимулирования выплачивались истцам в зависимости от показателей эффективности деятельности и качества выполнения должностных обязанностей в рамках бюджетного финансирования по оплате труда сверх установленного фонда оплаты труда, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции ФНС России по Приморскому краю.
Учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а материальное стимулирование выплачено истице в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, суд первой инстанции обоснованно указал, что выплаченное истице в соответствии с названными выше приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских территориальных органов Федеральной налоговой службы, утверждённый Министерством финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н, применению в данном случае не подлежит.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на законность, обоснованность оспариваемого решения суда, поскольку не опровергают выводы суда и не подтверждают неправильного применения судом правовых норм.
При установленных обстоятельствах судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Никаких доводов о несогласии с решением в части компенсации морального вреда по ст. 237 ТК РФ, взыскания компенсации по ст. 236 ТК РФ, апелляционная жалоба не содержит.
Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 21.07.2021оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 15.09.2021.
Председательствующий
Судьи