Дело № 33-8158/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 30.08.2021
Дата решения 14.09.2021
Категория дела о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат ( и компенсации за задержку их выплаты)
Судья Коржева Марина Валерьевна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 4a0931ca-cc44-30ef-98ba-73c045138bab
Стороны по делу
Истец
******** *.*.
Ответчик
***** * 9
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Тур И.А. Дело № 33-8158/2021 (2-642/2021)

УИД 25RS0008-01-2021-000884-67

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 сентября 2021 г. г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе:

председательствующего судьи Шульга С.В.,

судей Коржева М.В., Веригиной И.Н.,

при секретаре Якушевской Н.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

[СКРЫТО] Р.А., Соболевской Т.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, компенсации морального вреда и денежной компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику,

по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 21.07.2021, которым исковые требования истцов удовлетворены в полном объеме, с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы№9 по Приморскому краю: в пользу[СКРЫТО] Р.А.взысканы невыплаченные при увольнении: четырёхмесячное денежное содержание в сумме ... копеек, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме ... копеек, отпускные выплаты за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ... копеек, компенсация морального вреда в размере ... рублей, денежная компенсация за задержку выплат, причитающихся работнику, в сумме ... копейки, в возмещение судебных расходов ... рублей, всего ... копеек; в пользуСоболевской Т.А.взысканы невыплаченные при увольнении: компенсация за неиспользованный отпуск в сумме ... копейки, отпускные выплаты за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ... копейки, компенсация морального вреда в размере ... рублей, денежная компенсация за задержку выплат, причитающихся работнику, в сумме ... копейки, всего ... копеек.

Заслушав доклад судьи Коржева М.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

[СКРЫТО] Р.А. и Соболевской Т.А. обратились в суд с исковыми заявления к [СКРЫТО] № 9 по Приморскому краю о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, компенсации морального вреда и денежной компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику.

Определением Дальнереченского районного суда Приморского края от 23.06.2021 указанные дела были объединены в одно производство.

В обоснование заявленных исковых заявлений истицы указали, что [СКРЫТО] Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в [СКРЫТО] № 2 по ПК в должности старшего государственного налогового инспектора аналитического отдела. Приказом [СКРЫТО] № 2 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с ней был расторгнут, она уволена с государственной гражданской службы по п. 8.2 ч.1 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы.

Соболевской Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в [СКРЫТО] № 2 по ПК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в [СКРЫТО] № 9 по ПК в должности государственного налогового инспектора в отделе камеральных проверок № 1. Приказом [СКРЫТО] № 9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с Соболевской Т.А. расторгнут, она уволена с государственной гражданской службы по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» по инициативе гражданского служащего.

[СКРЫТО] № 9 по ПК является правопреемником [СКРЫТО] № 2 по ПК. При увольнении [СКРЫТО] Р.А. работодателем была выплачена компенсация 4-х месячного денежного содержания в сумме ... руб., компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск в сумме ... руб., Соболевской Т.А. была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск (за 46 дней) в сумме ... руб..

Обращаясь в суд, истицы полагали, что при определении сумм к выплате ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования. Ссылаясь на Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства РФ от06.09.2007 № 562, Письмо Министерства финансов Российской Федерации от15.07.2014 № 14-04-05/34482, позицию Верховного Суда Российской Федерации, [СКРЫТО] Р.А. просила взыскать с ответчика компенсацию 4-х месячного денежного содержания в сумме ... руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме ... руб., доплату суммы отпускных выплат, произведённых ДД.ММ.ГГГГ годув размере, ... руб., компенсацию морального вреда в размере ... руб., судебные расходы на услуги представителя в размере ... руб., компенсацию за несвоевременную выплату на дату вынесения решения суда, в свою очередь Соболевской Т.А. с учетом уточнения исковых требований просила взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме ... руб., доплату отпускных выплат, произведённых в ДД.ММ.ГГГГ году в размере ... руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ ... коп., за ДД.ММ.ГГГГ... коп., компенсацию морального вреда в размере ... руб., компенсацию за несвоевременную выплату на дату вынесения решения суда.

Истицы в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещены надлежащим образом, представили в суд заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителя Волошина И.Л..

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истцов Волошина И.Л. на исковых требованиях, в том числе уточненных по Соболевской Т.А., настаивала по доводам, в них изложенных, указала, что денежная компенсация за задержку выплат, причитающихся работнику, на день вынесения решения суда в пользу [СКРЫТО] Р.А. составляет ... руб., в пользу Соболевской Т.А. - .....

В судебном заседании суда первой инстанции представители ответчика [СКРЫТО] № 9 по Приморскому краю Ильина Н.В. и Шкиль И.Г. против удовлетворения иска возражали по доводам, изложенным в письменной форме, полагали, что расчет истцам при увольнении произведен на основании ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства РФ от06.09.2007 № 562. Правильность расчётов, представленных истцов, с включением стимулирующих, не оспаривали. Просили в исках отказать.

Решением Дальнереченского районного суда Приморского края от 21.07.2021 исковые требования истцов полностью удовлетворены. Принимая данное решение, суд исходил из обстоятельств трудоустройства истиц, увольнения [СКРЫТО] Р.А. с государственной гражданской службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением, переводе Соболевской Т.А. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ временно и расторжении с ней контракта ДД.ММ.ГГГГ по ее инициативе. Удовлетворяя исковые требования, суд проанализировал Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Фз от ДД.ММ.ГГГГ № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ года и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» и т.д., учел разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и пришел к выводу о том, что размер произведенных выплат неверен, в связи с чем удовлетворил исковые требования.

С решением суда не согласился представитель ответчика Кучменок Е.В., ею подана апелляционная жалоба, в которой указано, что суд неправильно применил правовые нормы к спорным правоотношениям, так в пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил, выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета, что так же следует из системного толкования Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Приказа Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ н и подтверждается разъяснениями Минтруда- письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылку на разъяснение Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ полагала необоснованной, т.к. оно носит справочный характер и не отменяет действие приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ н. Просили решение отменить, принять новое об отказе в иске.

От представителя истиц поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых она просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны, их представители в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно сведениям с сайта «Почта России», об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении дела слушанием не просили. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.

Принимая данное решение, суд исходил из того, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с истицей [СКРЫТО] Р.А. был расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ, этим же приказом постановлено выплатить ей компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 20 дней и компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, а также дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисляемого пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ДД.ММ.ГГГГ). Размер выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составил ... рублей, 4-х кратной компенсации ... руб.. Судом также было установлено, что Соболевской Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в [СКРЫТО] по <адрес>, приказом от ДД.ММ.ГГГГ временно переведена государственным налоговым инспектором Отдела камеральных проверок, на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения возраста трёх лет основного работника.Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с Соболевской Т.А. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с нее РФ ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ, по инициативе государственного гражданского служащего, этим же приказом постановлено произвести окончательный расчёт. Размер выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск за 46 дней составил ... руб., за 25 отпускных дней в ДД.ММ.ГГГГ году истице было начислено ... руб.. Суд, с учетом не согласия истицы [СКРЫТО] Р.А. с выплаченной компенсацией четырёхмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, суммы отпускных выплат, произведённых ДД.ММ.ГГГГ году, не согласия истицы Соболевской Т.А. с выплаченной компенсацией за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, произведённых в ДД.ММ.ГГГГ году, проанализировал Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и т.д., пришел к выводу о том, что размер произведенных выплат неверен, поскольку материальное стимулирование, выплаченное истцам в 2019-2020 гг., относится к категории иных дополнительных выплат и подлежит учету при определении сумм отпускных, компенсации за отпуск при увольнении, в связи с чем удовлетворил уточненные исковые требования.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их основанными на действующих правовых нормах, оснований дать иную оценку указанным выводам не установлено.

Довод апелляционной жалобы о том, что выплата материального стимулирования не входит в состав денежного содержания, отклоняется судом апелляционной инстанции в связи со следующим.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.2 и ч.5 ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем 1 п. 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу 2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» п.2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 названного Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п.8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. 2 и 3 ст.51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно п. 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, ч. 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения ст. 50 и ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7. Письмо Минтруда России от 05.05.2021, позицию, изложенную в вышеуказанном письме, не опровергают.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.6 и п.8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

Ссылка ответчика на то, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации, носят справочный характер, является необоснованным.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п.1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно п.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований истцов суд первой инстанции обоснованно учел содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 разъяснения.

Как следует из имеющихся в материалах дела приказов Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Приморскому краю, суммы материального стимулирования выплачивались истцам в зависимости от показателей эффективности деятельности и качества выполнения должностных обязанностей в рамках бюджетного финансирования по оплате труда сверх установленного фонда оплаты труда, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции ФНС России по Приморскому краю.

Учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а материальное стимулирование выплачено истице в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, суд первой инстанции обоснованно указал, что выплаченное истице в соответствии с названными выше приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских территориальных органов Федеральной налоговой службы, утверждённый Министерством финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н, применению в данном случае не подлежит.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на законность, обоснованность оспариваемого решения суда, поскольку не опровергают выводы суда и не подтверждают неправильного применения судом правовых норм.

При установленных обстоятельствах судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Никаких доводов о несогласии с решением в части компенсации морального вреда по ст. 237 ТК РФ, взыскания компенсации по ст. 236 ТК РФ, апелляционная жалоба не содержит.

Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 21.07.2021оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 15.09.2021.

Председательствующий

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 30.08.2021:
Дело № 33а-8145/2021, апелляция
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуцалов Игорь Валентинович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-8144/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуцалов Игорь Валентинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-8163/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.09.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горпенюк Оксана Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8169/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корчагина Полина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-500/2021 ~ М-469/2021, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пилипенко Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3а-511/2021 ~ М-470/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 08.11.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Внукова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8177/2021, апелляция
  • Дата решения: 21.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Веригина Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-8995/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.11.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Новожилова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8172/2021, апелляция
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мандрыгина Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-525/2021, апелляция
  • Дата решения: 21.09.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондаренко Лариса Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-532/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2021
  • Решение: Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-524/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.09.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фаленчи Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-529/2021, апелляция
  • Дата решения: 28.09.2021
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-531/2021, апелляция
  • Дата решения: 21.09.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-526/2021, апелляция
  • Дата решения: 04.10.2021
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фаленчи Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-528/2021, апелляция
  • Дата решения: 06.09.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-523/2021, апелляция
  • Дата решения: 02.09.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1013/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2021
  • Решение: Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1007/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фаленчи Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3572/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шкляр Елена Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3573/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Трофимов Константин Борисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-3579/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиновьева Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3578/2021, апелляция
  • Решение: Представление (жалоба) ОТОЗВАНЫ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кудьявина Галина Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3574/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тарасова Яна Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3575/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гавриков Владимир Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3568/2021, апелляция
  • Дата решения: 02.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жукова Ирина Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-46/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Карамышев Петр Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-27/2022 (2-46/2021;), первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Карамышев Петр Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-3580/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жукова Ирина Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ