Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 29.07.2015 |
Дата решения | 19.08.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 76fb53c2-4f9b-3377-893f-0906be587242 |
Судья Синицын К.В. Дело № 33-7306
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Владивосток 19 августа 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам [СКРЫТО] краевого суда в составе:
председательствующего Крайниковой Т.В.,
судей Ковалева С.А., Шароглазовой О.Н.,
при секретаре Труновой Н.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу представителя администрации г.Владивостока - Еременко В.В. на определение Ленинского районного суда г.Владивостока от 29 мая 2015 года об отказе в предоставлении отсрочке исполнения решения Ленинского районного суда г.Владивостока от 10 декабря 2013 года по гражданскому делу по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] природоохранного [СКРЫТО] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Владивостока и Департаменту лесного хозяйства [СКРЫТО] края об устранении нарушений лесного законодательства
Заслушав доклад судьи Ковалева С.А., выслушав объяснения [СКРЫТО] Маториной О.А. и представителя администрации г.Владивостока - Еременко В.В. судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Решением Ленинского районного суда г.Владивостока от 10 декабря 2013 года, с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам [СКРЫТО] краевого суда от 14 апреля 2014 года и дополнительного определения судебной коллегии по гражданским делам [СКРЫТО] краевого суда от 13 октября 2014 года, удовлетворены исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] природоохранного [СКРЫТО] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Владивостока и Департаменту лесного хозяйства [СКРЫТО] края об устранении нарушений лесного законодательства.
На администрацию г. Владивостока возложена обязанность исполнить требования ст.ст. 67, 68 Лесного кодекса РФ, п.5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011г. № 516, и провести лесоустройство городских лесов на территории Владивостокского городского округа [СКРЫТО] края, а именно:
проектирование лесничеств и лесопарков; проектирования защитных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
исполнить требования ст.ст. 84, 87 Лесного кодекса РФ и разработать и утвердить лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на территории Владивостокского городского округа [СКРЫТО] края;
исполнить требования ст.ст. 51, 84 Лесного кодекса РФ и организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков городских лесов Владивостокского городского округа [СКРЫТО] края; организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах Владивостокского городского округа [СКРЫТО] края;
исполнить требования ст.91 Лесного кодекса РФ, п.2 Порядка представления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления, утвержденного приказом Рослесхоза от 15.02.2012г. № 53, и представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре;
исполнить требования ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п.14 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от IS.08.2008г. № 618, и представить в органы кадастрового учета выписку из раздела лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесов (земельных участков). Установлен срок для исполнения решения суда до 01.06.2015г.
На Департамент лесного хозяйства [СКРЫТО] края возложена обязанность исполнить требования ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п.15 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. № 618, и организовать включение в государственный кадастр недвижимости сведений о лесах на земельных (лесных) участках лесного фонда РФ, находящихся на территории Владивостокского городского округа. Установлен срок для исполнения решения суда до 01.06.2015г.
05 мая 2015 года представитель администрации г.Владивостока обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного решения суда до 31.12.2016г.
В обоснование такого требования представитель сослался на то, что в ходе подготовительных работ по исполнению решения суда установлено, что объем определенных судом инвентаризационных, лесоустроительных и кадастровых работ на территории около 17000 га является существенным, и не может быть выполнен в установленные судом сроки. Кроме того проведение работ сопряжено с существенными финансовыми затратами - 23360000 руб. Соответствующее финансирование, с учетом возможностей местного бюджета, может быть выделено только в течение 2015 и 2016 годов. На данный момент администрацией г.Владивостока осуществляются значительные действия, необходимые для исполнения решения суда.
В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении заявления настаивал, дополнительно пояснив, что требуемый им период отсрочки обусловлен, в том числе, исходя из срока, содержащегося в разрабатываемом муниципальном контракте на выполнение названных выше работ.
Прокурор против предоставления отсрочки возражал, ссылаясь на то, что до апреля 2015 года, то есть в течение года после вступления решения суда в силу, администрацией г.Владивостока не предпринималось каких-либо действий, направленных на исполнение решения суда. При этом считает, что невозможность исполнения решения суда в установленный им срок не доказана; период, на который администрация г.Владивостока требует предоставить отсрочку исполнения решения суда, не обоснован.
Судом постановлено выше указанное определение, с которым не согласен представитель администрации г.Владивостока, им подана частная жалоба.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Аналогичные положения содержатся и в статье 37 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
По смыслу приведенной процессуальной нормы отсрочка или рассрочка исполнения решения суда допускается при наличии заявления лиц, участвующих в деле, не в любом случае, а при наличии таких обстоятельств, которые объективно затрудняют исполнение судебного акта в установленный им срок. При этом отсрочка исполнения решения суда по своему характеру предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения.
При этом лицо, ходатайствующее об отсрочке исполнения решения, должно доказать затруднительность его исполнения в установленный им срок и реальную возможность исполнить судебный акт в более поздний, указанный им срок.
Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав сторон.
Рассмотрев поданное заявление о рассрочке исполнения, суд пришел к правильному выводу о том, что обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения судебного постановления в установленный им срок не имеется.
Недостаточность средств местного бюджета на 2015г., как правильно указал суд, сама по себе таким обстоятельством не является.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (пп.1. п.1.ст.14, пп.1.п.1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со ст.9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, отсутствие в бюджете г.Владивосток на 2015г. денежных средств на организацию и проведение установленных решением суда мероприятий, а так же их незапланированность не освобождает ответчика от обязанности исполнить решение суда в полном объеме и не является непреодолимым препятствием к этому.
Судом так же сделан правильный вывод о том, что предоставление отсрочки исполнения решения суда на предлагаемый администрацией срок существенно нарушает принцип исполнения судебного постановления в разумный срок (ст.6 ГПК РФ).
В данной части судебная коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что решение о возложении на администрацию обязанностей по проведению лесоустройства городских лесов постановлено 10 декабря 2013 года; срок его исполнения установлен определениями судебной коллегии по гражданским делам [СКРЫТО] краевого суда от 14 апреля 2014 года и от 13 октября 2014 года до 01.06.2015г. именно исходя их установленных законом сроков осуществления необходимых в данном случае бюджетных процедур и сроков выполнения соответствующих работ. При этом судебная коллегия учитывает, что объем принятых администрацией в течение данного срока мер по исполнению решения суда ограничивается лишь внесением 06.04.2015г. необходимых изменений в муниципальную программу «Охраны окружающей среды г.Владивостока на 2014-2018 годы», внесением соответствующих изменений в муниципальный бюджет, а так же подготовкой к проведению конкурса на заключение муниципального контракта на выполнение работ про лесоустройству.
В таких обстоятельствах оснований к предоставлению отсрочки исполнения решения суда на предлагаемый ответчиком период до 31.12.2016г., то есть на полтора года больший установленного судом срока, не имеется.
Отказ в предоставлении рассрочки является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
определение Ленинского районного суда г.Владивостока от 29 мая 2015 года оставить без изменения, а частную жалобу представителя администрации г.Владивостока - Еременко В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :