Дело № 33-7184/2015, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 27.07.2015
Дата решения 01.09.2015
Категория дела Прочие исковые дела
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID a1bd5077-81ce-37ec-8938-fbc4f810c518
Стороны по делу
Истец
**-* ************* *-** ( * ***. *****. ***** ***)
Ответчик
***** "*/*** * * *.*******"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Лещенко В.Е. Дело № 33-7184

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 сентября 2015 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Чикаловой Е.Н.

судей Федоровой Л.Н., Александровой М.В.

при секретаре Труновой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора [СКРЫТО] района в защиту прав и законных интересов [СКРЫТО] [СКРЫТО] лиц – участников образовательного процесса муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №26 п. Таежный [СКРЫТО] района» к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №26 п. Таежный [СКРЫТО] района», администрации [СКРЫТО] муниципального района о возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя администрации [СКРЫТО] муниципального района

на решение [СКРЫТО] районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на МКДОУ «Детский сад <адрес>», расположенный по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, возложена обязанность оборудовать здание детского сада устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты.

На администрацию [СКРЫТО] муниципального района возложена обязанность профинансировать мероприятие по оборудованию здания МКДОУ «Детский сад <адрес>» устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты.

Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н. Возражения на апелляционную жалобу прокурора Маториной О.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия у с т а н о в и л а:

<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском, мотивировав требования тем, что в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что в МКДОУ «Детский сад <адрес>» отсутствует устройство молниезащиты здания. Просил обязать МКДОУ «Детский сад <адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание детского сада устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты и обязать администрацию [СКРЫТО] муниципального района профинансировать мероприятие по оборудованию здания МКДОУ «Детский сад <адрес>» устройством молниезащиты.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей администрации [СКРЫТО] муниципального района и МКДОУ «Детский сад <адрес>».

Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены, с чем не согласилась представитель администрации [СКРЫТО] муниципального района, ею подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения как необоснованного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены принятого судом решения.

В преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пришёл к обоснованному выводу, что здание дошкольного образовательного учреждения « детский сад <адрес>» не соответствует требованиям действующего законодательства.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> было выявлено отсутствие в МКДОУ «Детский сад <адрес>» устройства молниезащиты. Данное обстоятельство угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников названного образовательного учреждения, влечёт нарушение прав указанных лиц, предусмотренных статьёй 41 Конституции Российской Федерации.

Согласно Устава МКДОУ «Детский сад <адрес>», учредителем образовательного учреждения является администрация [СКРЫТО] муниципального района <адрес>.

Поскольку факт отсутствия системы молниезащиты в здании МКДОУ «Детский сад <адрес>» нашёл подтверждение в судебном заседании и не отрицался ответчиками, суд обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора, возложив обязанность на администрацию [СКРЫТО] муниципального района произвести финансирование мероприятий по оборудованию устройством молниезащиты, а МКДОУ «Детский сад <адрес>» оборудовать образовательное учреждение устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утверждённого в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Этот вывод мотивирован, соответствует материалам дела и оснований для признания его неправильным по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Изучив апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу о том, что изложенные в ней доводы не опровергают правильных выводов суда, а также не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции.

Так, согласно статье 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии со статьёй 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Во исполнение названного Закона, Правительством Российской Федерации было издано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № 1047-р, действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ, об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В силу пункта 91 данного Распоряжения, является обязательным применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Разделы 3 (пункты 3.1 – 3.13, 3.15 – 3.20, абзац первый пункта 3.21, пункты 3.22 – 3.25), 4, 5 (пункты 5.1 – 5.19, 5.30 – 5.32, 5.34 – 5.40), 7 – 9).

Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012, перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведён в приложении В, в котором указаны общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и так далее) (пункт 1.1.2).

При этом в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учётом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания.

Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций», утверждённой приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных учреждений, с учётом требований СО 153-34.21.122-2003.

Доказательств наличия молниезащитных устройств на здании школы, выполненных в соответствии с СН 305-77, ответчиками суду, в нарушение положений статьи 56 ГПК Российской Федерации, не представлено. Не предоставлены такие доказательства и суду апелляционной инстанции.

При таком положении суд, руководствуясь требованиями противопожарной безопасности, действующими на дату рассмотрения спора, принял справедливое решение об удовлетворении требований прокурора.

В связи с этим доводы жалобы о том, что на спорные отношения не распространяется Инструкция по устройству молниезащиты зданий, утверждённая приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, СО 153034.21.122-2003, признаются судебной коллегией ошибочными.

Ссылка администрации [СКРЫТО] муниципального района <адрес> в апелляционной жалобе на то, что здание садика возведено в 1959 году не соответствует техническому паспорту, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что строительство здания завершено в 1972 году, допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что здание садика введено в эксплуатацию ранее указанной даты материалы дела не содержат. В силу прямого указания действующего законодательства ответчики обязаны выполнять требования нормативных документов, направленных на повышение уровня противопожарной безопасности.

Кроме того, частью 7 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлена ответственность образовательной организации за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 1.2 Указания по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений СН 305-69 ( заменен на СН 305-77), утвержденного Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства от 25.07.1969, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ (далее - Указания) производственные, жилые и общественные здания и сооружения в зависимости от их назначения, интенсивности грозовой деятельности в районе их местонахождения, а также ожидаемого количества поражения их молнией в год должны иметь молниезащиту в соответствии с категориями устройства молниезащиты, указанные в таблице 1.

В силу п. 1.3 Указаний средняя грозовая деятельность в часах за один год определяется по карте, рисунок 1 стр. 16, согласно которого в <адрес> за год происходит от 10 до 20 грозо-часов.

В соответствии с п. 11 таблицы 1 Указаний общественные здания 3, 4 и 5 степени огнестойкости следующего назначения: детские сады и ясли, учебные и спальные корпуса школ и школ - интернатов, спальные корпуса и столовые санаториев, учреждений отдыха и пионерских лагерей, спальные корпуса больниц, клубы и кинотеатры со средней грозовой ... более грозовых часов в год, требуют наличие устройство молниезащиты.

Согласно таблице 6 раздела 4 Строительных норм и правил (часть 2, раздел JI) главы 3 Детские ясли - сады нормы проектирования СНиП 2-Л.З-71, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства от 10.11.1971, введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ в зданиях, предусматривающих количество мест от ...

В соответствии с кадастровым паспортом здания МКДОУ «Детский сад <адрес>» указанное дошкольное образовательное учреждение построено в ДД.ММ.ГГГГ году, этажность данного здания составляет ...

Помимо этого, МКДОУ «Детский сад <адрес>» предусматривает количество мест ...

В связи с чем, МКДОУ «Детский сад <адрес>» относится к ... степень огнестойкости.

Изучив апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу о том, что изложенные в ней доводы не опровергают правильных выводов суда, а также не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в силу статьи 330 ГПК Российской Федерации могли бы повлечь отмену постановленного судом первой инстанции судебного решения.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение [СКРЫТО] районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации [СКРЫТО] муниципального района без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 27.07.2015:
Дело № 4Г-1544/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1536/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1548/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7115/2015, апелляция
  • Дата решения: 17.08.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7118/2015, апелляция
  • Дата решения: 17.08.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7126/2015, апелляция
  • Дата решения: 17.08.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7239/2015, апелляция
  • Дата решения: 19.08.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7189/2015, апелляция
  • Дата решения: 18.08.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7160/2015, апелляция
  • Дата решения: 18.08.2015
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7169/2015, апелляция
  • Дата решения: 18.08.2015
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-981/2015, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-982/2015, надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2278/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2289/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-4820/2015, апелляция
  • Дата решения: 29.07.2015
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Савочкина Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4844/2015, апелляция
  • Дата решения: 20.08.2015
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-2277/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2293/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-4836/2015, апелляция
  • Дата решения: 28.08.2015
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хромина Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-4802/2015, апелляция
  • Дата решения: 27.07.2015
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дудник Игорь Моисеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-4833/2015, апелляция
  • Дата решения: 19.08.2015
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хромина Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-4800/2015, апелляция
  • Дата решения: 28.07.2015
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горенко Вера Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ