Дело № 33-320/2022 (33-10619/2021;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 15.11.2021
Дата решения 01.02.2022
Категория дела о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат ( и компенсации за задержку их выплаты)
Судья Храмцова Лариса Павловна
Результат решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID 7ddb0205-64b4-377e-8fc4-d2f13c70c63c
Стороны по делу
Истец
********** *.*.
Ответчик
***** * * ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Литвишко Е.В. Дело № 33-320/2022 (№ 2-905/2021)

25RS0013-01-2021-001270-01

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.02.2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 февраля 2022 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Дышлового И.В.,

судей Храмцовой Л.П., Прасоловой В.Б.,

при секретаре Якушевской Н.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] В.Н. к Межрайонной ИФНС России № 16 по Приморскому краю о взыскании денежных выплат при увольнении,

по апелляционной жалобе МИФНС России № 16 по Приморскому краю на решение Партизанского городского суда Приморского края от 22 сентября 2021 года, которым исковые требования удовлетворены частично. Взыскано с Межрайонной ИФНС России № 16 по Приморскому краю в пользу [СКРЫТО] В.Н. недоплаченная денежная компенсация, при расторжении служебного контракта в размере 213645,15 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск в размере 28634,06 рублей, компенсация за несвоевременную выплату денежных средств при увольнении в размере 27517,24 рублей, компенсация морального вреда 10000,00 рублей.

Заслушав доклад судьи Храмцовой Л.П., пояснения представителя ответчика – Печенкину Е.Б., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

[СКРЫТО] В.Н. обратилась с названным иском. В обоснование требований указала, что проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Приморскому краю, последняя занимаемая должность – ... Приказом от 22.12.2020 №01-02-13/117 служебный контракт, заключенный с истцом, расторгнут, 30.12.2020 истец уволена со службы, в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. При увольнении истцу была выплачена сумма компенсации четырехмесячного денежного содержания в сумме 132148,89 рублей и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 24474,24 рублей. Вместе с тем, истец с размером начисленных и выплаченных денежных сумм не согласна, считает, что при их определении не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные истцу работодателем. В связи с тем, что МИФНС №16 по Приморскому краю является правопреемником в отношении полномочий, прав и обязанностей МИФНС №8 по Приморскому краю, то просит суд, с учетом уточнений, взыскать с МИФНС №16 по Приморскому краю в ее пользу задолженность компенсации при увольнении в размере 213645,15 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск 28634,06 рублей, сумму недоплаченных отпускных в размере 60496,20 рублей, компенсацию морального вреда 25000,00 рублей.

В судебном заседании истец требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика требования не признал, просил в иске отказать.

Судом поставлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик МИФНС России №16 по Приморскому краю, подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене судебного акта, как незаконного, принятого с нарушением норм материального права. Полагает, что при увольнении истцу выплаты произведены в полном объеме, основания для взыскания дополнительных сумм отсутствуют. Считает, что судом не дана оценка доводам о правомерности расчета компенсационных выплат при увольнении истца в соответствии с положениями письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2021 №14-0/10/В-5300 «О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих». Указывает на ошибочный вывод суда, что к «иным дополнительным» выплатам, относятся выплаты «средств материального стимулирования», которые должны учитываться в расчете компенсационных выплат при увольнении государственного служащего. Полагает необоснованным ссылку суда на письмо Минфина России от 15.07.2014, так как оно не носит обязательный характер. В связи с чем, просит отменить решение суда первой инстанции, отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней.

Истец в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Судебная коллегия на основании ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального Кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Пунктом 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.2 ст.50 Федерального закона N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федерального закона N 79-ФЗ).

Согласно ч.10 ст.50 Федерального закона N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.2 и ч.5 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Пунктом 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» п.2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» п.2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Федерального закона N 79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч.2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ).

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу ч.6 ст.51 Федерального закона N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

В соответствии с 9 названного Указа Президента РФ предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п.8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.2 и 3 ст.51 Федерального закона N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно п.2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п.1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 указано, что в соответствии со ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, ч.10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения ст.50 и ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 №90н.

Указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.6 и п.8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст.50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 20.08.1992 [СКРЫТО] В.Н. проходила государственную гражданскую службу в различных должностях в Государственной налоговой инспекции по г. Партизанску, которая в дальнейшем была неоднократно реорганизована. С 14.07.2017 истец была переведена на должность ...

На основании приказа №01-02-13/117 от 22.12.2020 служебный контракт с [СКРЫТО] В.Н. расторгнут и она освобождена от замещения должности государственной гражданской службы с 31.12.2020 по п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ (в связи с сокращением должности государственной гражданской службы).

При увольнении [СКРЫТО] В.Н. была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 132148,89 рублей и компенсация за неиспользованный отпуск 24474,24 рублей.

Вместе с тем, [СКРЫТО] В.Н. полагала, что выплаты ей произведены не в полном объеме, в связи с чем, обратилась с настоящим иском в суд.

Удовлетворяя требования истца о взыскании компенсации при увольнении, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п.4 ч.1 ст.14, ч.1,2,5,10 ст.50, ч.1,2,3 ст.51 Федерального закона N 79-ФЗ, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, разъяснениями в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482, пришел к выводу о том, что выплаченное [СКРЫТО] В.Н. материальное стимулирование относится к категории иных дополнительных выплат и подлежит учету при определении сумм отпускных и компенсации за отпуск при увольнении, в связи с чем обоснованно взыскал с ответчика сумму четырехмесячной компенсации при увольнении в размере 213645,15 рублей.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их основанными на действующих правовых нормах, оснований дать иную оценку указанным выводам не установлено. Доводы заявителя об обратном судебная коллегия признает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, в то время, как расчет, взысканных сумм стороной ответчика не опровергнут, контр-расчет не предоставлен.

Ссылка ответчика, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации, носят справочный характер и не имеют нормативной правовой силы, является неправомерным.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п.1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно п.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Кириленко О.В. суд первой инстанции обоснованно учел содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 разъяснения.

Давая оценку доводу заявителю апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка доводам о правомерности расчета компенсационных выплат при увольнении истца в соответствии с положениями письма Минтруда России № 14-0/10/В-5300 от 05.05.2021, судебная коллегия приходит к следующему.

Так, в письме Минтруда России от 05.05.2021 N 14-0/10/В-5300 «О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих» указано, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

Указано, что только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.

При этом разъяснено, что выплата средств материального стимулирования в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих, не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

Поскольку истцу при увольнении не были произведены выплаты в полном объеме, судебная коллегия соглашается с выводом суда о взыскании с ответчика в пользу [СКРЫТО] В.Н. компенсации морального вреда, которая определена судом с учетом требований ст. 237 Трудового кодекса РФ, оснований для ее изменения судебная коллегия не усматривает.

Вместе с тем, судебная коллегия не согласна с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания компенсации за задержку выплаты причитающихся сумм в размере 27517,24 рублей, считает их основанными на неправильном применении и толковании норм материального права.

Из смысла ст. 236 Трудового кодекса РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты лишь начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, по трудовому договору.

Из обстоятельств дела следует, что между сторонами трудовых отношений существовал спор о праве работника на указанные в иске выплаты, которые ему не были начислены. Данный спор разрешен при обращении истца с настоящим иском, в связи с чем, признать, что в действиях работодателя имеется просрочка обязательств, оснований не имеется.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации за задержку выплат в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ.

Учитывая изложенное, решение суда в части взыскания с ответчика денежной компенсации за нарушение срока выплаты причитающихся сумм в размере 27517,24 рублей нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене с вынесением в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Партизанского городского суда Приморского края от 22 сентября 2021 года отменить в части взыскания с Межрайонной ИФНС России №16 по Приморскому краю в пользу [СКРЫТО] В.Н. денежной компенсации за нарушение срока выплаты причитающихся сумм в размере 27517,24 рублей.

Вынести в указанной части новое решение, которым исковые требования [СКРЫТО] В.Н. к Межрайонной ИФНС России №16 по Приморскому краю в части взыскания денежной компенсации за нарушение срока выплаты причитающихся сумм в размере 27517,24 рублей - оставить без удовлетворения.

В остальной части решение Партизанского городского суда Приморского края от 22 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 16 по Приморскому краю без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 15.11.2021:
Дело № 33а-10575/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуцалов Игорь Валентинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10619/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Храмцова Лариса Павловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-10570/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.11.2021
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мельникова Оксана Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10581/2021, апелляция
  • Дата решения: 02.12.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Розанова Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-10544/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуцалов Игорь Валентинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10599/2021, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рябенко Елена Мухамедзяновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10598/2021, апелляция
  • Дата решения: 02.12.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Марченко Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10562/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шульга Светлана Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-10564/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шульга Светлана Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-10547/2021, апелляция
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Украинцева Светлана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-613/2021, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1270/2021, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1264/2021, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1265/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-616/2021, апелляция
  • Дата решения: 06.12.2021
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-612/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.11.2021
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беркович Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-617/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.12.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1255/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.11.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1261/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.11.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1257/2021, апелляция
  • Дата решения: 19.11.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-4620/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лукьянович Елена Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-4619/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.11.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Арнаут Сергей Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-4644/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.11.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Николина Светлана Вадимовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-4641/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.11.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Устименко Светлана Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-4642/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.11.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Данилочкина Елена Олеговна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4656/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гончарова Надежда Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4680/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Полякова Ольга Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4626/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуменчук Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4627/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Николина Светлана Вадимовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4648/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуменчук Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ