Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 19.03.2012 |
Дата решения | 03.04.2012 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 3733e532-f3b9-30ea-ad5f-3f576b1521ac |
Судья Ижко В.А. Дело № 33-2879
ОПРЕДЕЛЕНИЕ3 апреля 2012 г. г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кадкина А.А.,
судей Фёдоровой Л.Н., Виноградовой О.Н.,
при секретаре Ким И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора [СКРЫТО] района в интересах неопределенного круга лиц к администрации [СКРЫТО] муниципального района о возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов на территории [СКРЫТО] муниципального района
по апелляционной жалобе администрации [СКРЫТО] муниципального района на решение [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 19 января 2012 г., которым иск удовлетворен, признано незаконным бездействие администрации [СКРЫТО] муниципального района по организации утилизации бытовых и промышленных отходов, на администрацию [СКРЫТО] муниципального района возложена обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов [СКРЫТО] муниципального района в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Фёдоровой Л.Н., судебная коллегия у с т а н о в и л а:[СКРЫТО] [СКРЫТО] района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации [СКРЫТО] муниципального района о возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов на территории [СКРЫТО] муниципального района, указав следующее. В ноябре 2011 г. прокуратурой [СКРЫТО] района проведена проверка соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проверкой установлено нарушение требований ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8, ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно, на территории [СКРЫТО] муниципального района утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов не производится, объекты размещения отходов не соответствуют требованиям СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО», нет организаций, осуществляющих эксплуатацию данных объектов, пункты утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов не определены, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании прокурор иск поддержал, уточнил требования и просил признать незаконным бездействие администрации [СКРЫТО] муниципального района по организации утилизации бытовых и промышленных отходов, обязать администрацию [СКРЫТО] муниципального района организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов в течение одного года со дня вынесения решения суда.
Представитель ответчика Можаев В. Н. иск не признал.
Решением [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 19 января 2012 г. исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрации [СКРЫТО] муниципального района ставится вопрос об отмене решения суда по тем основаниям, что ответчиком принимались меры для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района, сельским и городскому поселениям предоставлены земельные участки для эксплуатации и обслуживания свалок твёрдых бытовых отходов, однако данные объекты размещения отходов не были внесены в соответствующий реестр в установленном порядке. Муниципальный район является дотационным, в связи с чем у ответчика отсутствует возможность исполнения требований законодательства в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Из представленных прокурором возражений на апелляционную жалобу следует, что он считает решение суда законным и обоснованным, предоставление земельных участков для временного размещения отходов не освобождает ответчика от обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, довод об отсутствии денежных средств не является основанием для освобождения от обязанностей, возложенных федеральным законодательством.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор и возлагая на администрацию [СКРЫТО] муниципального района обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов в течение определенного срока, суд исходил из того, что ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении органом местного самоуправления возложенной федеральным законодательством обязанности по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
С указанным выводом суда и принятым решением судебная коллегия соглашается, считает его правильным, основанным на материалах дела и требованиях законодательства.
Из дела следует, что в ноябре 2011 г. в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что на территории [СКРЫТО] муниципального района объекты размещения отходов расположены на земельных участках, переданных поселениям в постоянное (бессрочное) пользование, которые в государственный реестр объектов размещения отходов не внесены, отсутствуют организации, осуществляющие эксплуатацию данных объектов, утилизация отходов не производится, сбор и вывоз ТБО осуществляется организациями, не имеющими разрешений по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов.
В соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 14, подп. 14 п. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов – к вопросам местного значения муниципального района.
Нормами ст. ст. 4, 22, 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Поскольку факт неисполнения органом местного самоуправления обязанности по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов нашел свое подтверждение, суд на основании подп. 14 п. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, а потому не могут быть положены в основу отмены принятого по существу спора судебного акта. С учетом изложенного судебная коллегия не находит доводы жалобы убедительными, влекущими отмену решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:решение [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 19 января 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Судьи