Дело № 33-263/2020 (33-13572/2019;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 09.12.2019
Дата решения 13.01.2020
Категория дела Споры с управляющими компаниями (не связанные с защитой прав потребителей)
Судья Завальная Татьяна Юрьевна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID e193331c-28d5-3dd3-8ff9-adf9478081dd
Стороны по делу
Истец
******* ******** *****.*********
Ответчик
** **** "****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья ФИО1 Дело № 33-13572/2019 (№2-3265/2019)

25RS0029-01-2019-004683-38

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 января 2020 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего ФИО6,

судей ФИО7

при секретаре ФИО4

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ и Министерству обороны Российской Федерации о понуждении произвести текущий ремонт в жилом доме по апелляционным жалобам Министерства обороны Российской Федерации и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ на решение [СКРЫТО] районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи ФИО6, пояснения [СКРЫТО] ФИО5, судебная коллегия

у с т а н о в и л а: военный [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с названным иском. Требование мотивировал тем, что военной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ (по ВДВ) требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Согласно акту общего осеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ЖЭ(К)О филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ), указанному жилому дому требуется текущий ремонт. Несмотря на то, что многоквартирный жилой дом принят в ДД.ММ.ГГГГ году в эксплуатацию филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ), никаких действенных мер по решению вопроса о текущем ремонте дома не принимается. Полагал, что филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ) не выполняет свои обязательства по надлежащему обслуживанию и проведению ремонта в указанном ведомственном жилом доме, чем создается реальная угроза жизнью и здоровью проживающих в нем военнослужащих и членов их семей. Просил суд обязать ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ произвести текущий ремонт в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>: цоколя, пола внутри подъездов, лестничных маршей и площадок. Полностью восстановить отмостку, восстановить отделочный слой внешних стен (40 кв.м), оштукатурить, окрасить и побелить внутриподъездные стены, заменить 5 входных подъездных дверей и окна на лестничных площадках. В суде первой инстанции помощник военного [СКРЫТО] иск поддержал.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России исковые требования не признал. Пояснил, что принятие решения о проведении текущего ремонта принадлежит собственнику, который обеспечивает его исполнение путем финансирования, в то время как управляющая компания не наделена полномочиями самостоятельно принимать решение о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.

Представитель Министерства обороны РФ в суде первой инстанции не участвовал. В отзыве указал, что на основании заключенного между Министерством обороны РФ и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России приняло на себя обязательство по управлению жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Потому именно управляющая организация осуществляет текущий ремонт этого многоквартирного дома. Просил в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны РФ отказать, удовлетворить исковые требования к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Судом принято решение, которым удовлетворены исковые требования военного [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО]. На Министерство обороны РФ возложена обязанность принять решение о проведении текущего ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> довести лимиты бюджетных средств до исполнителя. На ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ возложена обязанность произвести текущий ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, а именно: произвести ремонт цоколя, пола внутри подъездов, двух лестничных маршей и площадок, произвести ремонт отмостки, восстановить отделочный слой внешних стен (40 кв.м), произвести ремонт внутриподъездных стен (оштукатурить, окрасить и побелить), произвести замену пяти входных подъездных деверей и окон на лестничных площадках. Установлен срок исполнения - в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Министерство обороны РФ просит решение отменить. Не согласно с выводами о том, что Министерство обороны РФ обязано принимать решение о проведении текущего ремонта многоквартирного дома, а также обеспечивать финансирование. В соответствии с пунктом 3.1.6 договора управления управляющая организация обязалась принимать от нанимателей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за пользование жилым помещением (плату за найм), а также плату за управление жилищным фондом, коммунальные и другие услуги в соответствии с техническими соглашениями, заключаемыми в рамках договора управления. Согласно пункту 4.3. договора управления деятельность управляющей организации в рамках договора финансируется из платежей, осуществляемых нанимателями, проживающими жилищном фонде, за исключением платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Проживающие по договору найма служебного жилого помещения в доме по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> военнослужащие вносят плату за текущий ремонт управляющей организации, из этих средств управляющая организация обязана производить текущий ремонт.

В апелляционной жалобе ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ просит решение суда отменить в части установления судом шестимесячного срока исполнения решения, поскольку данный срок не позволит надлежащим образом исполнить решение. Полагает, что обоснованным сроком для исполнения является 8 месяцев.

В возражениях на жалобу военный [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] просит решение суда оставить без изменения.

В суде апелляционной инстанции представитель истца просил решение оставить без изменения.

Ответчики, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения.

Частью 1 ст.330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ (Заказчик) и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (Управляющая организация) с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества жилищного фонда, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ.

Согласно п.2.1. договора, Управляющая организация обязалась выполнять работы и оказывать услуги по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда.

Заказчик в свою очередь обязался в порядке, установленном действующим законодательством, осуществлять контроль за выполнением Управляющей организацией ее обязательств по договору, в ходе которого участвовать в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества в жилищном фонде, присутствовать при выполнении работ и оказании услуг Управляющей организацией, связанных с выполнением ею обязанностей по договору (п.3.3.1., п.3.4.4. договора).

ДД.ММ.ГГГГ филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО передало в управление филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ) по акту приема-передачи многоквартирный дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В ходе проведенной военной прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] проверки выявлены нарушения требований постановления Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правил) при эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Согласно акту осмотра здания, составленного ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> комиссией установлено, что в нарушение п.4.1.6. и 4.1.7. Правил отмостка находится в состоянии, требующем полного восстановления; в нарушение п.4.2 Правил цоколь частично разрушен, требует текущего ремонта. Отделочный слой внешних стен (40 кв.м) требует частичного восстановления. Отделка внутриподъездных стен нуждается в оштукатуривании, окраске и побелке; в нарушение п.4.4 Правил пол требует текущего ремонта; в нарушение п.4.7. Правил 5 входных подъездных дверей находятся в состоянии, требующем замены. Окна на лестничных площадках необходимо заменить; в нарушение п.4.8. Правил лестничные марши и площадки требуют текущего ремонта. Данные обстоятельства не оспаривались участниками процесса в судебном заседании. Доказательств устранения указанных в акте нарушений ответчиками не представлено.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст.209, 210 ГК РФ и исходил из того, что общее имущество многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, при этом собственник имущества, а также уполномоченная им управляющая организация, необходимых мер по поддержанию имущества в надлежащем техническом состоянии не принимают, чем нарушают жилищные права граждан-нанимателей жилых помещений многоквартирного дома.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство обороны РФ не обязано принимать решение о проведении текущего ремонта многоквартирного дома, а также обеспечивать финансирование, не влекут отмену решения суда.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ №1082 от 16.08.2004, и Постановлением Правительства РФ № 1053 от 29.12.2008 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Установив, что здание многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ года постройки, нуждается в проведении текущего ремонта, а также что собственник и уполномоченная им организация, на балансе которой состоит данный жилой дом, надлежащих мер к проведению такого ремонта не принимают, в связи с чем нарушаются жилищные права неопределенного круга граждан, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные военным [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] исковые требования, возложив на ответчиков обязанность по принятию решения, финансированию и по производству соответствующего текущего ремонта.

Ссылка в жалобе ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на то, что установленный судом срок исполнения решения является недостаточным, является несостоятельной, поскольку соответствующими доказательствами не подтверждается. При наличии объективных препятствий для исполнения решения в установленный судом срок управляющая организация не лишена права ходатайствовать о предоставлении отсрочки исполнения решения.

Таким образом, оснований для отмены принятого по делу решения по доводам апелляционных жалоб не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение [СКРЫТО] районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства обороны РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 09.12.2019:
Дело № 33-300/2020 (33-13620/2019;), апелляция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бичукова Илона Борисовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-13592/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.12.2019
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-298/2020 (33-13618/2019;), апелляция
  • Дата решения: 14.01.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фёдорова Лариса Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-264/2020 (33-13573/2019;), апелляция
  • Дата решения: 14.01.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шульга Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-286/2020 (33-13605/2019;), апелляция
  • Дата решения: 15.01.2020
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Павлуцкая Светлана Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-277/2020 (33а-13589/2019;), апелляция
  • Дата решения: 16.01.2020
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-284/2020 (33-13602/2019;), апелляция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мельникова Оксана Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-305/2020 (33-13625/2019;), апелляция
  • Дата решения: 15.01.2020
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кадкин Андрей Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-269/2020 (33-13578/2019;), апелляция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Розанова Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ